Кудрявцева Ольга
Конспект открытого занятия по рисованию на осеннюю тематику в группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Готовимся к празднику осени.
Цель:
- продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы через дидактические игры и рисование объектов природы, а также закрепить и повторить знания по признакам времени года (осень).
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать объекты природы и самостоятельно выбирать нужные цвета.
- продолжать расширять словарный запас детей.
- закреплять знания о признаках времен года.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию на осеннюю тематику в группе „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.
Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, кисти и карандаши по количеству детей, разноцветные листья, волшебный мешочек, доска, готовый образец.
Действия воспитателя и детей.
Воспитатель с детьми заходят в группу, где на столе лежат красные и желтые листья.
Воспитатель с детьми заходят в группу, где на столе лежат красные и желтые листья.
Дидактическая игра «Правильные слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на нашем столе?
Дети: Это листья.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета листья?
Дети: Красного, желтого.
Воспитатель: Как вы думаете, эти листья всегда были такого цвета?
Дети: Нет, раньше они были зеленого цвета.
Воспитатель: Тогда, почему они вдруг решили поменять свой цвет?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Вы совершенно правы, листья поменяли цвет, потому что пришла осень. Тогда, как мы сейчас можем назвать их? (Как по названию мы можем определить, что сейчас я говорю не о зеленых листьях, а о тех, что поменяли свой цвет)
Дети: Осенние листья.
Воспитатель предлагает посчитать количество листьев каждого цвета.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы. Скажите мне, пожалуйста, все листья, что здесь лежат одной формы?
Дети: Нет, разной.
Воспитатель: А как вы думаете, могут ли все эти разные листья по цвету и форме расти на одном дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хорошо, может ли кто-нибудь назвать, с каких деревьев опали эти листья?
Дети отвечают на вопрос / затрудняются ответить.
Воспитатель: Как они попали к нам в группу?
Дети: Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…
Воспитатель: Давайте поиграем в осеннюю игру.
Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», похлопайте в ладоши, если ответ «нет», поднимите ручки вверх. Например: осенью листья зеленеют? (нет-воспитатель поднимают руки)Дети стоят около своих мест.
Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А насекомые прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно осенью загорать?
Ну, а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, у меня для вас подарок (взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.
Вот в этом волшебном мешочке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.
Ребята, а какие цвета использует осень?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, коричневый, фиолетовый…
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.
Ребята, волшебной кисточки нет ( показывает мешочек в котором лежит записка : «Я потеряла свою кисточку и не успеваю раскрасить листочки на деревьях. Помогите мне их раскрасить!»).
Воспитатель читает вслух текст и говорит следующее: Ребята, какая же беда приключилась у осени. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти.
Обучающиеся рассаживаются по местам, берут кисти в руки.
Воспитатель: Ребята, вы такие добрые и отзывчивые, согласились помочь бедной волшебнице, но вам не кажется, что осень что-то забыла нам сказать еще в своем письме?
Дети выдвигают свои предположения.
Воспитатель: Молодцы, осень не сказала нам волшебные слова. (Пожалуйста, спасибо, здравствуйте) Но мы же с вами все равно ей поможем, как только мы с вами разукрасим листочки, волшебница сразу нас отблагодарит.
Воспитатель: Откройте свои альбомы и возьмите в свои руки карандаши.
Воспитатель включает презентацию со схемой рисования листа, и показывает как рисовать лист. После этого поэтапно рисует вместе с детьми на доске, озвучивая каждый этап рисования.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать не большой перерыв, встаньте со своих мест, давайте мы с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы листики осенние,
На ветках сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (встали, бег на месте)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листья все поднял. (легкий бег по кругу на месте)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. Тихонечко присаживайтесь на свои места. Ребята, напоминаю, спинки должны быть прямыми, стульчики пододвиньте ближе к столу, локти должны лежать на столе. А теперь быстренько покажите, как вы держите карандашики в руках, когда пишете.
После этого воспитатель предлагает взять в руки кисти и с красками и раскрасить получившиеся листы краской.
Далее воспитатель объясняет как рисовать осенний перелив цвета :
1) Обмакните кисточку в воде, не жалейте воды и окуните в желтую краску.
2) Начинаем рисовать с верхнего уголка листа и красим до серединки. (спросить у детей, знают ли где середина листа, показать)
3) Затем смойте желтую краску в баночке с водой и окуните кисть в оранжевую краску (красную) вторую часть листочка закрашиваем оранжевой краской.
4) И пока краска не засохла, окунаем кисть в воду и прокрашиваем водой места где соединяются два цвета, делая плавный перелив.
Заключительный этап.
Воспитатель: Так наше занятие подходит к концу, поднимите, пожалуйста свои альбомы и покажите, какие замечательные осенние листочки у вас получились. Молодцы, мы с вами помогли волшебнице, а теперь настала пора узнать, нашла ли осень кисточку.
А теперь, ответьте мне, пожалуйста на вопросы, прежде чем я прочитаю ответ осени.
- Ребята, какое же дерево с такими замечательными листочками у нас с вами получилось?
- Как вы думаете, волшебнице Осени понравятся наши осенние листочки?
- А почему понравится, какие цвета вы использовали?
- Можете ли вы вспомнить признаки осени? Какие изменения в природе происходят, когда наступает осень?
- А из каких элементов состоит лист?
- Какие цвета использует осень?
Воспитатель достает из мешочка еще одну записку от осени и читает вслух : «Ребята, вы такие молодцы, кисточку я нашла, но если бы вы мне не помогли я бы не успела раскрасить все листочки. Спасибо вам большое за помощь и простите меня за то, что не использовала вежливые слова, я думала, что вы мне не поможете, но ошиблась, вы оказались очень добрыми и отзывчивыми ребятами.»
Молодцы, а теперь идём наводить порядок на своих рабочих местах.