Дыбко Ирина Владимировна
«Знакомство с профессией повара». Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Знакомство с профессией повар»
Цель:
Дать детям представление о профессии повар.
Задачи:
Образовательные:
- развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к этой профессии;
- формировать представление о посуде, о столовых приборах, об одежде повара, классифицировать овощи-фрукты.
Развивающие :
- развивать речь детей, память.
Публикация «„Знакомство с профессией повара“, Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок по теме «Повар», беседа о профессии повар, чтение стихов о поваре, д/и «Овощи – фрукты», игра - ситуация «Накроем стол для чаепития», игра – ситуация «Варим борщ», «Варим компот».
Материалы и оборудование:
Кукла Катя, наглядный материал «Кухонная посуда», «Столовые приборы», поднос, кастрюля большая и маленькая, муляжи фруктов и овощей, поднос с предметами – помощниками для повара.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап:
Приветствие:
Дружные ребята
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
(Идём по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает! (дети обнимаются)
Воспитатель: - Дети, скажем всем – Доброе утро!
Дети: Доброе утро! Дети садятся на стульчики, (кукла сидит на столе).
Основной этап:
Воспитатель: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. А кем же работает кукла Катя? Мы сейчас с вами узнаем, я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: повар
Воспитатель: да, совершенно верно и наша кукла Катя работает поваром. Есть такая профессия-повар. Я сейчас вам расскажу о ней.
Но прежде, чем мы с вами начнём беседу сделаем
Речевую разминку :
АД– АД – АД — наш любимый детский сад
ДУ –Д У –Д У – поиграем мы в саду
КЕ –К Е –К Е — повар в белом колпаке
АМ – АМ – АМ - свёклу варят нам
АС – АС – АС – няня кормит нас
Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
У нас в детском саду на кухне работают повара. Они готовят нам вкусную еду. Посмотрите внимательно на куклу, во что одет повар? В специальную одежду для приготовления еды. А зачем повару колпак? (Чтобы волосы не попали в еду). Для чего повару фартук? (Чтобы не испачкать одежду).
Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.
А что необходимо повару для приготовления еды? Правильно, посуда и столовые приборы (рассматриваем картинки). Из чего они готовят еду? (Ответы детей). Ребята, а кто вам дома готовит?
Дети: Мама, папа, бабушка.
Воспитатель: Где они готовят?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых
Сейчас каша пригорит
Дно мое уже горит!
Повар, повар не зевай!
И с плиты меня снимай!
Вдохнуть и глубоко выдохнуть – пых!
Д/и «Подберем повару предметы – помощники»
На столе лежат (половник, кастрюля, руль, фен, ложка и т. д.). (Дети выбирают инструменты повара.). Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Игра – ситуация «Овощи и фрукты разбери» 2 команды.
Дети, повар Катя собирается готовить борщ и варить компот, ей нужно помочь разобрать овощи и фрукты. В большую кастрюлю кладем то, что нужно для борща. В маленькую то, что нужно для компота. (Каждый ребёнок берёт с подноса любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю).
Заключительный этап:
Дети, скажите, кто к нам сегодня приходил? С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает повар? А какая посуда необходима повару? А какие столовые приборы? Из чего мы варили компот? А борщ? Дома, когда мама будет вам готовить и вы ей будете в этом помогать, вы тоже будете поварятами.
Вы сегодня все молодцы!