Наумчак Ирина Владимировна
Коллективный образовательный проект «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в старшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
Целевая группа: дети группы №6 и №2, педагог-логопед, воспитатели, младший воспитатель и родители группы.
Тип проекта: информационно – познавательный, игровой, групповой, краткосрочный (2 неделя).
Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии повар.
Цель проекта: обобщение знаний о профессии повар в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать интерес к профессии повар;
2. Познакомить детей с трудом повара;
Развивающие:
1. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях повара.
2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Ожидаемый результат.
Предполагаем, что ознакомление с профессией повара позволит:
— расширить и углубить знания детей связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
1 этап: Подготовительный
Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности
Задачи:
— определили цель и задачи проекта
— выявили знания у детей о профессии повар
— разработали конспект, беседу и презентацию по ознакомлению детей с профессией повар
— подобрали методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению детей с профессией повар, дидактические игры, познавательные презентации.
2 этап: Основной (практический)
Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о профессии «Повар»
Задачи:
— уточнение у детей представлений о профессии «Повар»
— активизация словаря по теме «Повар»
— вовлечение родителей в сотрудничество с воспитателями
Схема осуществления проекта:
Познавательное развитие
Формирование знаний у детей о профессии повар. Закрепить знания о столовой посуде
Воспитывать уважительное отношения к труду людей.
Побуждать детей соблюдать правила приема пищи.
— рассказ воспитателя о профессии повар
— рассматривание иллюстраций, картин «Столовая посуда»
— повторение правил приема пищи
— Презентация для детей «Профессия повар»
— пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Капуста», «Повар»
— Мастер – класс «Печём булочки»
— дидактические игры «Поварята», «Загадки повара Поварёшкина», «Готовим сами - чай», «Варим компот», «Варим вкусный суп», «Сервируем стол к обеду», «Меню для сказочных героев»,
— Развлечение «Весёлые поварята»
Социально – коммуникативное развитие.
Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить детей с оборудованием повара
Вспомнить какая еда полезная и вредная.
— беседа по иллюстративному материалу: «Предметы – помощники»
— сюжетно – ролевая игра «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы»,
«Сервируем стол»
— беседа «Еда полезная и вредная»
— Экскурсия на кухню детского сада
Чтение художественной литературы
Формирование целостной картины мира: расширять знания детей о труде повара. Познакомить детей с рассказами, сказками, стихотворениями.
Поддерживать интерес к художественной литературе.
— С. Мягкова «Толстый повар»
— П. Патлусов «Кот — повар»
— С. Заболотная «Кулинарная сказка»;
Чтение стихотворений И. Лопухина «Пельмени», М. Кравиц «Повар» Ю. Плясунов «Повару, Людмиле…»
Речевое развитие.
Развивать память. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей самостоятельно играть в настольные игры.
— беседы: «Овощи, фрукты – полезные продукты»
— отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах, профессии
— рассматривание иллюстраций о профессии
— настольная игры: лото, Пазлы «Профессии», «Кому что нужно?»
Художественно – эстетическое развитие.
Побуждать детей пользоваться стекой Вызвать интерес к созданию аппликативных работ.
— лепка «Печем угощения»
— аппликация «Полезные продукты»
— рисования «Вкусная рыбка»,
— раскрашивание раскрасок «Посуда», «Все работы хороши»
Физическое развитие.
Побуждать детей играть в подвижные игры Способствовать совершенствованию основных видов движения.
— утренняя гимнастика «Разные профессии» — физкультминутка «Поварёнок»
—дыхательная гимнастика «Каша кипит»
— пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду», «Повар на кухню пришел»
— подвижные игры «Вкусный обед»
Взаимодействие с семьями воспитанников.
— участие в помощи детям подготовке рассказа «Мы готовим вместе с мамой»
3 этап: Заключительный
Продукты проекта:
— Презентация детьми подготовленных рассказов на тему «Мы готовим вместе с мамой»
— Книжки – самоделки для рассказывания.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии повар, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и презентаций о профессии, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в составлении рассказа на тему «Мы готовим вместе с мамой»
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.