Папки-передвижки

Коллективный образовательный проект «Знакомство с профессией повара» (7 фото)

Наумчак Ирина Владимировна
Коллективный образовательный проект «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в старшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

Целевая группа: дети группы №6 и №2, педагог-логопед, воспитатели, младший воспитатель и родители группы.

Тип проекта: информационно – познавательный, игровой, групповой, краткосрочный (2 неделя).

Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии повар.

Цель проекта: обобщение знаний о профессии повар в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к профессии повар;

2. Познакомить детей с трудом повара;

Развивающие:

1. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях повара.

2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с профессией повара позволит:

— расширить и углубить знания детей связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда.

— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.

— укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в реализации задач.

В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Коллективный образовательный проект «Знакомство с профессией повара»
Фото «Знакомство с профессией повара»

1 этап: Подготовительный

Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности

Задачи:

— определили цель и задачи проекта

— выявили знания у детей о профессии повар

— разработали конспект, беседу и презентацию по ознакомлению детей с профессией повар

— подобрали методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению детей с профессией повар, дидактические игры, познавательные презентации.

2 этап: Основной (практический)

Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о профессии «Повар»

Задачи:

— уточнение у детей представлений о профессии «Повар»

— активизация словаря по теме «Повар»

— вовлечение родителей в сотрудничество с воспитателями

Схема осуществления проекта:

Познавательное развитие

Формирование знаний у детей о профессии повар. Закрепить знания о столовой посуде

Воспитывать уважительное отношения к труду людей.

Побуждать детей соблюдать правила приема пищи.

— рассказ воспитателя о профессии повар

— рассматривание иллюстраций, картин «Столовая посуда»

— повторение правил приема пищи

— Презентация для детей «Профессия повар»

— пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Капуста», «Повар»

— Мастер – класс «Печём булочки»

— дидактические игры «Поварята», «Загадки повара Поварёшкина», «Готовим сами - чай», «Варим компот», «Варим вкусный суп», «Сервируем стол к обеду», «Меню для сказочных героев»,

— Развлечение «Весёлые поварята»

Социально – коммуникативное развитие.

Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить детей с оборудованием повара

Вспомнить какая еда полезная и вредная.

— беседа по иллюстративному материалу: «Предметы – помощники»

— сюжетно – ролевая игра «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы»,

«Сервируем стол»

— беседа «Еда полезная и вредная»

— Экскурсия на кухню детского сада

Чтение художественной литературы

Коллективный образовательный проект - фото
Фото №1 Актуальность проекта Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира

Формирование целостной картины мира: расширять знания детей о труде повара. Познакомить детей с рассказами, сказками, стихотворениями.

Поддерживать интерес к художественной литературе.

— С. Мягкова «Толстый повар»

— П. Патлусов «Кот — повар»

— С. Заболотная «Кулинарная сказка»;

Чтение стихотворений И. Лопухина «Пельмени», М. Кравиц «Повар» Ю. Плясунов «Повару, Людмиле…»

Речевое развитие.

Развивать память. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей самостоятельно играть в настольные игры.

— беседы: «Овощи, фрукты – полезные продукты»

— отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах, профессии

— рассматривание иллюстраций о профессии

— настольная игры: лото, Пазлы «Профессии», «Кому что нужно?»

Художественно – эстетическое развитие.

Побуждать детей пользоваться стекой Вызвать интерес к созданию аппликативных работ.

— лепка «Печем угощения»

— аппликация «Полезные продукты»

— рисования «Вкусная рыбка»,

— раскрашивание раскрасок «Посуда», «Все работы хороши»

Физическое развитие.

Побуждать детей играть в подвижные игры Способствовать совершенствованию основных видов движения.

Фото №2 Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью Фото №3 Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость

— утренняя гимнастика «Разные профессии» — физкультминутка «Поварёнок»

—дыхательная гимнастика «Каша кипит»

— пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду», «Повар на кухню пришел»

— подвижные игры «Вкусный обед»

Взаимодействие с семьями воспитанников.

— участие в помощи детям подготовке рассказа «Мы готовим вместе с мамой»

3 этап: Заключительный

Продукты проекта:

— Презентация детьми подготовленных рассказов на тему «Мы готовим вместе с мамой»

— Книжки – самоделки для рассказывания.

Достигнутый результат:

1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда.

2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии повар, уверенно презентовать их перед своими товарищами.

4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и презентаций о профессии, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему

6. Родители участвовали в составлении рассказа на тему «Мы готовим вместе с мамой»

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Фото №4 Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду что является главной целью образовательной области труд
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективный образовательный проект «Знакомство с профессией повара»
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 12:46
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективный образовательный проект «Знакомство с профессией повара»» (включая файлы) размещена пользователем Наумчак Ирина Владимировна (УИ 356099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД