Юлия Волкова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка: Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе “ Сказки из бабушкиного сундучка : Как у нашего кот а…”
Подготовила воспитатель
Волкова Ю. А.
Задачи: помочь детям(2-3г) понять содержание потешки, формировать умение рассказывать потешку вместе с воспитателем, сопровождая рассказ характерными движениями, активизировать речь детей (кис-кис, корзиночка, клубочки и т. д., развивать наблюдательность, прививать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Сказки из бабушкиного сундучка: Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
Материал: игрушка кот, корзинка, разноцветные клубочки по количеству детей (можно больше, сундучок (по размеру кота, запись мяуканья кота (воспроизводится через телефон или колонку).
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу. Дети здороваются с гостями, пришедшими на занятие, и садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей, что на ковре валяется корзинка, из которой высыпались клубочки.
Воспитатель:
– Детки, посмотрите, кто-то уронил нашу корзинку и рассыпал все клубочки! Как вы думаете, кто это мог быть? (ответы детей).
– Ребятки, может быть к нам в гости пришёл котик, увидел клубочки и начал с ними играть. Ведь котики очень любят катать клубочки. А, когда котик услышал, что мы идём, то испугался и спрятался? Давайте попробуем его позвать. Как мы зовём котика?
Дети:
– Кис-кис
Воспитатель:
– Давайте все вместе позовём котика. Воспитатель и дети хором говорят: “кис-кис-кис, выйди котик, покажись!” Никто не выходит. Воспитатель предлагает ещё раз хором и громко позвать котика: “кис-кис-кис, выйди котик, покажись!” Раздаётся мяуканье (запись). Воспитатель идёт на звук, берёт с полки сундучок и ставит его на стол. Открывает крышку и оттуда появляется котик:
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежок. Это я играл с вашими клубочками и разбросал их. Вы не будете за это на меня сердиться?
Дети:
– Нет!
Воспитатель:
– Снежок, мы не только не будем на тебя сердиться, что ты разбросал клубочки. Но, и расскажем тебе потешку про котика, чтобы тебе стало веселее! Воспитатель просит детей встать со стульчиков и все хором рассказывают потешку “Как у нашего кота…”, совершая движения согласно тексту. Воспитатель благодарит, хвалит деток и все садятся обратно на стульчики.
Котик:
– Ой, как здорово! Как хорошо вы рассказали про меня потешку! Мне очень понравилось! Спасибо вам, детки! С вами очень весело и интересно, но мне уже пора. Меня ждут друзья-мышки в догонялки играть. Скажите, а можно я к вам ещё раз в гости приду, чтобы вместе поиграть?
Дети:
– Да!
Котик:
– Тогда, до встречи, друзья мои! До свидания.
Дети:
– До свидания, Снежок!
Воспитатель:
– Ребятки, Снежок ушёл, а нам с вами нужно собрать клубочки, которыми он играл, в корзинку. Соберём?
Дети:
– Да!
Дети собирают по 1 клубочку в корзинку, которую держит воспитатель. Затем, все возвращаются на стульчики.
Воспитатель:
– Детки, вам понравился наш гость, Снежок? Ещё позовём его в клубочки играть?
Дети:
– Да!
Воспитатель:
– Обязательно позовём, ведь он такой добрый и милый котик! Ребятки, у вас отлично получилось и клубочки собрать, и котика порадовать, рассказав ему потешку. Спасибо, вам детки! Вы большие молодцы! На этом наше занятие окончено и мы все пойдём играть.