Екатерина Горина
Конспект открытого занятия по речевому развитию в форме беседы «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию :
Беседа на тему «Наши мамы»
Цель: Развитие компонентов устной речи: грамматического строя, связной монологической речи у детей 5-6 лет.
Задачи:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Развивать связную монологическую речь детей: умение составлять рассказ по картинкам, с последующим развивающимся действием.
• Совершенствовать грамматический строй речи дошкольников в: умение согласовывать прилагательные с существительными.
• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам.
Средства:книга Е. Благинина «Посидим в тишине»,цветок, сюжетные картинки (3 вида, коробка с пазлами, смайлики.
Предварительная работа: чтение стихов о маме, просмотр мультфильмов о маме, прослушивание музыкальных произведений про маму.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят (под музыку, встают).
1) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Воспитатель: Какое у Вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно выразить или показать свое настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Что Вы делаете, когда Вам хорошо?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда у человека на лице улыбка – у негокакое хорошее настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Улыбнёмся друг другу.
2) Воспитатель: Предлагаю посмотреть на экран. Кого мы увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: Про кого мы смотрели?
Ответы детей.
Воспитатель: Что случилось с мамонтенком?
Ответы детей.
Воспитатель: Как помочь мамонтенку?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого зовёт мамонтенок (маму зовет)
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю помочь мамонтёнку найти маму. Ребята, посмотрите, следы. Как Вы думаете, чьи они?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы пойдем по ним и найдем маму мамонтенка. Ребята, а Ваши мамы какие любят цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы будем передавать цветок друг другу и говорить какая у Вас мама.
Итог: какая мама. Мы здесь маму нашли?
Воспитатель: Пойдем дальше по следам. А чтобы быстрее найти маму мамонтенка, нужно разделиться на 3 команды по 4 человека. У каждой команды по 4 картинки, их нужно разложить по сюжетам так, чтобы было понятно, что делает мама сначала, что потом, т. е. по порядку. Пока одна команда рассказывает, другие команды внимательно слушают и предлагают название к рассказу. Кто начнет рассказывать в Вашей команде? А кто продолжит? Кто закончит рассказ? Ребята, кто из Вашей команды может т рассказать весь рассказ? Как Вы назовете рассказ? Рассказ получился интересным? (рассказ др. команды)
Воспитатель: У Ваших мам очень разные профессии и у них много домашних дел. Что мама делает дома?
Ответы детей.
Воспитатель: А Вы дома как помогаете мамам? (обобщаю)
Ребята, покажем, как помогаем мамам?
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу-
Я стираю, полощу
Воду с рук я отряхну
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу, ни словечка не скажу
И мамонтенок, когда найдет свою маму, тоже будет помогать ей.
А здесь мы маму мамонтенка встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: Идем дальше по следам. Смотрите, книга, она наверно хочет нам что-то сказать. Присаживайтесь на стульчики. А в книге стихотворение про маму Елены Благининой «Посидим в тишине» (чтение стихотворения).
Воспитатель: Ребята, а Вы поступали так же, как рассказывается в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: А под книгой ещё коробка лежала. Посмотрите, что в ней, каждый берёт по одному фрагменту из пазла, мы с вами попробуем собрать картинкуи увидим, что изображено на ней. Это же мамонтенок нашел свою маму. Посмотрите на экран. Какие Вы молодцы – помогли найти маму мамонтенка.
Рефлексия. Ребята, если Вам понравилось искать маму мамонтенка, предлагаю взять смайлик с улыбкой, а если для Вас было трудно что-то сделать или не интересно, предлагаю взять грустный смайлик.
Воспитатель: (имя ребёнка, почему ты взяла смайлик с улыбкой?
Ответы детей.
Воспитатель: А ты, (имя ребёнка?
Ответы детей.
Воспитатель: (имя ребёнка, что тебе было трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: А тебе (имя ребёнка?
Ответы детей.
Воспитатель: И я возьму смайлик с улыбкой. Вы сегодня проявили смекалку, сплоченность, мне понравилось искать маму для мамонтенка вместе с Вами. А мама мамонтенка передала Вам раскраски, чтобы Вы раскрашивали в группе. Скажите до свидания гостям и пойдемте раскрашивать.