Екатерина Павлова
Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы.
Цель: способствовать развитию речи и мышления ребенка, через литературное произведение.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию „Курочка Ряба на новый лад“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки на новый лад
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
3. Учить детей определять отношения предметов по количеству: один, много; в различении основных цветов.
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
2. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово, упражнять в правильном произношении слов.
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.
3. Воспитывать чувство отзывчивости, доброты, любви к сказкам как к народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка - Ряба», рассматривание иллюстраций курочки, цыплят, д/игры «Найди такого цвета», «Большой - маленький», «Собери фигуру», п/игры «Вышла курочка гулять».
Оборудование: Книга - панорама «Курочка Ряба»; плоскостные изображение яичек разного цвета, на каждого ребенка поднос с набором геометрических фигур и схема - образцы цыпленка, игрушка цыпленок, игрушка яйцо.
Методика проведения занятия : Чтение сказки «Курочка Ряба» (на новый лад).
Воспитатель: Тише-тише не шумите, Нашу сказку не будите. Здесь бывают чудеса, Сказка спряталась пока. Сказка-сказка приходи, Будут рады малыши!
Жили были дед,да баба Никогда не знали бед Ни сынка у них, ни дочки Только Ряба, только квочка.
Баба:
Эх, старик, сидишь, грустишь, Да не знаешь – Ряба птичка Наконец снесла яичко, Посмотри оно какое, Словно солнце золотое
Сколько я его не била Ускользает словно мыло Вот как скорлупа крепка!
Дед: Нет, дрожит твоя рука! Мне давай, я от него Не оставлю ничего.
Воспитатель: На беду бежала мышка Озорница – шалунишка Хвостиком она крутила За яичко зацепила. И яичко покатилось… И упало и разбилось… Плачет баба, плачет дед.
Курочка Ряба : Что вы, милые, грустите Не печальтесь, не ревите Я снесла яйца другие Не златые, а простые. Я вам выведу цыплят Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Слезы стали подсыхать Сказку надо продолжать.
Воспитатель: Ребята, покажите, как плакали дед и баба?
Дети: А-а-а
Воспитатель: А курочка как кудахчет?
Дети: Ко - ко- ко.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно, Курочка Ряба принесла нам корзиночку с яичками. Сколько здесь яичек?
Дети: Много.
Воспитатель: А яички не простые, все они разноцветные. Давайте разложим их по коробочкам. В красную коробочку : красные яички, в зеленую - зеленые яички, в синюю – синие яички. Пойдемте ребята к столу. (Действия детей).
Воспитатель: Ребята, а слышите кто-то пищит? «ПИ – пи - пи…» Пойдемте, поищем кто же это пищит. Кто-то внутри яйца стучится к нам. Как вы думаете, кто это? (Появляется цыпленок)
Цыпленок: Родился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки. Здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите курица у нас большая, а цыпленок какой? (Ответы детей : большая курица, цыпленок маленький).
Цыпленок: Пока я зернышко искал, все цыплята разбежались.
Воспитатель: Цыплята оставили его одного, теперь он ищет своих друзей. Ребята давайте поможем цыпленку найти друзей. Мы сейчас с вами сядем за стол и из геометрических фигур сделаем цыплят, хорошо!
По ходу выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми:
- Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит цыпленок?
-Покажи большой, маленький круг.
- На что похож клюв цыпленка?
- Какого цвета круг?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Посмотри, сколько теперь у нас цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь поиграем с вами как цыплята.
Динамическая минутка : «Вышла курочка гулять»
Воспитатель : молодцы ребята!
Рефлексия:
Воспитатель : Цыплятами ребята побывали
И сказочку ребятам показали
Цыплята были очень хороши.
Похлопаем друг другу малыши.
Предложить вспомнить:
- Ребята, молодцы, вы так хорошо сегодня отвечали, а в какой сказке мы с вами побывали?
- А как мы помогали Курочке Рябе? (разложили яички по коробочкам, цыплят сделали, цыплятами побывали)
Понравилось ли вам сказка-занятие? (Понравилось, похлопаем еще раз).