Елена Криштанова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о пруде с опорой на условные обозначения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательного рассказа о пруде с опорой на условные обозначения»
Цель:
учить детей составлять описательный рассказ с опорой на условные обозначения об экологическом объекте своего города, подчеркивающий красоту и неповторимость родных мест.
Задачи:
Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа о пруде с опорой на условные обозначения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивать связную речь, расширение и активизация словаря.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
В: - «Ребята, сегодня я хочу начать занятие в нашей маленькой библиотеке, или «уголке книги», где подобраны произведения о весне.
О весне писали: Сергей Есенин, Агния Барто, Федор Иванович Тютчев, Михаил Пришвин, Андрей Плешаков, Алексей Николаевич Плещеев.
Поэты называют весну «утром года».
Давайте наше утро начнем с прочтения нового стихотворения о весне.
Автор - Алексей Николаевич Плещеев
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Мы долго с вами ждали весну? Значит, какая весна? (долгожданная).
В старину считали, что весна не приходит сама. Люди выходили на улицу звали весну произносили заклички.
-Давайте, ребята, мы все вместе дружно пригласим весну.
Весна красна!
В гости просим!
Приди скорей!
Принеси с собой…
(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)
В: - Вы слышите, что это за звуки? (звук капающей воды)
Посмотрите, появилась капелька. (Воспитатель из книги вынимает картинку с изображением капельки)
В: - Как вы, думаете, откуда она взялась?
Д: - С улицы, из стихотворения…. (ответы детей)
В: - Верно. С наступлением весны вся природа просыпается и оживает после долгого сна. На улице капель, да в народе месяц март называют «капельником»
Капелька предлагает вам поиграть в игру «Составь предложение»
Вы будете передавать капельку друг, другу и составлять предложение о весне, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Весной солнце светит ярче, теплее.
Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.
Весной облака легкие, перистые, пушистые.
Весной на крышах домов тают сосульки.
Весной на деревьях появляются зелёные листики.
Весной появляются первый цветы.
Весной на проталинах расцветают подснежники, мать-и-мачеха.
Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.
Весной животные просыпаются после зимней спячки.
Весной зайчик, белочка меняют свои шубки.
Весной с юга прилетают птицы.
Весной люди снимают шубы и надевают легкую одежду.
Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.
- Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.
В: - Ребята, капелька пришла к нам не случайно. Она сообщает, что
22 марта – Всемирный день воды и водных ресурсов.
Многие ребята из школ и детских садов оформляют альбомы, стенгазеты о воде.
Давайте и мы примем участие и создадим свою стенгазету о воде и назовем ее «Вода – место для отдыха»
- Вы согласны?
А вы, знаете в нашем городе можно отдохнуть у воды?
Тогда отправляемся в Березовый парк к Холодному пруду.
В: - Для начала разомнемся. Сейчас я произнесу следующие слова, а вы раскружитесь так, чтобы друг другу не мешать.
Покружимся и скажем:
Покружились, раскружились
И у пруда очутились
Физкультминутка
Как приятно в пруду плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
прудик лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке выбираться.
Мы из пруда вылезаем (Ходьба на месте.)
На скамейке отдыхаем.
А теперь ребята, посмотрите, на фотографиях изображен пруд летом. Прежде чем составить описательный рассказ, нам нужно побеседовать о нем. Я буду показывать условные обозначения, которые помогут вам составить рассказ о пруде.
Беседа о пруде
Надо отметить, что наш пруд называют Холодный, и находится он в Березовом парке города Высоковск.)
Пруд большой, имеет форму овальную. ()
Поверхность воды похожа на зеркало, в ней отражается небо, деревья, солнце
Весной солнце высоко и греет поверхность воды.
Что растет вокруг пруда?
Кто приходит к пруду? Для чего?
! - Обозначает ваше настроение или правило у воды.
Описательный рассказ.
Есть в нашем городе в Березовом парке пруд, называют его Холодный.
Он большой и похож на овальное зеркало, в котором отражается голубое, чистое небо.
Летом солнце светит высоко и греет поверхность воды.
В пруду водятся утки, лягушки, мелкие рыбки караси, ратаны, красноперки.
На поверхности воды можно встретить жука – плавунца, водомерку, улитку – прудовика.
По берегам пруда растут заросли камыша, именно там прячутся днем дикие утки.
Вокруг пруда растут высокие березы, ивы…
Это место отдыха. Жители и гости Высоковска приходят полюбоваться этим живописным местом. Летом можно купаться, загорать и ловить рыбу.
Нужно беречь и охранять достопримечательности города, соблюдать правила безопасного поведения у воды.
Ребята, у вас возникли вопросы по условным обозначениям? ….
А теперь рассказ составить попробует кто – то из вас. Давайте попробуем.
….
….
Давай попробуй и ты …
Мне кажется, все рассказали правильно, опираясь на условные знаки.
Рассказы получились полные, описательные.
Пора возвращаться в группу.
Давайте встанем и покружимся и произнесем следующие слова:
Покружились, раскружились
Снова в группе очутились
Итак, для оформления стенгазеты у нас все готово: и фотография, капелька записала ваш рассказ о пруде, есть ваши рисунки и правила поведения у воды. Будем после занятия оформлять стенгазету. Спасибо за работу. Вы молодцы.
Скажите, вам понравилось занятие? (Ответы детей)
А какие сложности у вас возникли на занятии? (Ответы детей)
Наше занятие окончено. Спасибо за работу!