МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»

Светлана Белова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Белова Светлана Валентиновна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная группа компенсирующей направленности.

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»» городского округа города Шарья Костромской области.

Тема занятия образовательной области речевое развитие : Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Знакомство с рассказом В, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах

Цель: Получение детьми жизненного опыта о вежливости через литературное произведение В. Осеевой «Волшебное слово»

Задачи:

-Продолжать формировать умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка персонажа.

-Совершенствовать диалогическую речь: формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей задавать вопросы

и отвечать на них.

-Воспитывать умение детей выражать просьбу при помощи вежливых слов.

Дополнительные задачи:

-Восстановить последовательность событий произведения в интерактивной игре «Что сначала, что потом».

-Проявлять внимательность при выборе предметов по содержанию литературного произведения.

-Соблюдать технику безопасности во время использования интерактивной смарт панели.

- Формировать умение находить часть предмета, группировать предметы.

Словарная работа : ввести в пассивный словарь детей слова : поддал, сгребла

Предварительная работа: Беседы: «Ежели вы вежливы.», «Как избежать ссору»; решение проблемных ситуаций на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо»; отгадывание загадок о вежливых словах; чтение рассказа В. Осеевой «Почему?»;

«Синие листья»; «Просто старушка»; «Кто глупее?».

Методы: игровой, словесный, художественное слово.

Материалы и оборудование: Портрет В. Осеевой; интерактивное оборудование (смарт панель) -Д/И «Что сначала, что

потом»; рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»; робот Мататата, план-схема пути робота по произведениям В. Осеевой.

Интегрируемые образовательные области: ПР, СКР, ФР

Форма организации детей: фронтальная

Планируемый результат занятия : Дети осознают основную идею литературного произведения В. Осеевой «Волшебное

слово», о том, что он учит нас вежливости, терпению, скромности, учит говорить добрые слова, не ругаться и не обижаться. Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная Цель: мотивировать детей к предстоящей деятельности.

Создание образовательной

ситуации В. : -здравствуйте, дети.

- Доброе утро! Придумано кем-то

-Просто и мудро при встрече

здороваться!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-И каждый становится добрым,

доверчивым.

-Пусть доброе утро длится до вечера!

- Повернитесь друг к другу -

улыбнитесь!

- Повернитесь к нашим гостям –

поздоровайтесь и улыбнитесь!

- Повернитесь и улыбнитесь мне!

Привлечение внимания детей

Мотивация детей В. : Какое у вас сегодня настроение?на предстоящую

деятельность

В. : от чего зависит ваше настроениехорошее оно или плохое?

В. : - как можно настроение

поднять, если оно плохое?

В. : -правильно, наше настроение

зависит от слов, которые нам говорят

и от того, как эти слова произносятся.

Игра «Подбери нужные слова»

-Каким словом можно

поприветствовать друг друга?

(Здравствуй, привет, доброе утро.)

-Поблагодарить?

(Спасибо, очень вам благодарен.)

-Похвалить?

(Молодец, умница, ты

хороший, умный.)

-Успокоить?

(Не волнуйся, все будет хорошо, не

расстраивайся.)

(спросить каждого ребёнка)

(предположения детей)

Участие в игре.

2 часть – основная Цель: создать образовательную ситуацию, плавно ввести детей в образовательную

деятельность.

Формулирование цели

предстоящей деятельности и

принятие ее детьми

В. : -У нас с вами очередная встреча в

нашей литературной гостиной, мы с

вами продолжаем путешествовать по

произведениям

В. А. Осеевой.

-сегодня познакомлю вас с новым

произведением В. Осеевой, а с каким?

пусть выберет наш друг робот

(По карте -схеме робот

выбирает произведение

«Волшебное слово».)Матата.

Уточнение знаний детей в

процессе деятельности,

осуществляемой в тесном

контакте со взрослым

В. : сегодня я познакомлю вас с

рассказом В. Осеевой

«Волшебное слово»

Физкультминутка:

-Мы устали, засиделись, нам

размяться захотелось.

Руки в боки, улыбнулись, вправо,

влево повернулись.

Руки тянем в потолок, будто к

солнышку цветок.

А теперь давайте вместе мы

попрыгаем на месте.

Беседа по тексту

В. :

-Как догадался старичок, что с

Павликом, что - то случилось?

-Как разговаривал Павлик со

старичком?

-Как вы считаете, почему мальчик

был сердитым?

-Как старик помог мальчику?

-Какое слово сказал ему старичок на

ушко?

-Чем помогло волшебное слово

Павлику?

-Чем закончился рассказ?

(дети садятся на стулья,

воспитатель читает рассказ)

Беседа с воспитателем

Дети придумывают варианты

решения проблемы, выбирают

подходящий вариант. -Какие непонятные слова вам

встретились в рассказе?

В. : как по-другому можно сказать:

-«чуть не поддал хорошенько»- (чуть

не стукнул, не ударил,

- «сгребла в кучу»- (собрала всё

вместе,

-«с досадой подумал» -(с обидой

подумал,

- «раскрыла глаза»- (удивилась,

- «поднял брови»- (посмотрел

удивлённо).

В: Молодцы, всё верно объяснили.

-дети, я приготовила для вас игру,

которая называется «Что сначала, что

потом».

-подойдите, пожалуйста к смартпанели, встаньте рядом со мной

полукругом и слушайте внимательно

задания игры.

Гимнастика для глаз

- наши часики глаза,

водят взгляд туда – сюда,

ходят влево, ходят вправо

не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону,

а затем в левую, голова неподвижна,

(снимает глазное напряжение).

Вопрос-ответ

(объясняю правила игры)

(провожу инструктаж при

работе со смарт панелью)Этап осуществления

самостоятельной работы

детьми

Д/ И: «Что сначала, что потом».

Дети демонстрируют усвоение

материала включаясь в ИКТ

игру.

Участие в игре.

3 часть – заключительная Цель: Беседа по достижению поставленных целей, формулировка вывода занятия

Подведение итогов,

деятельности.

Педагогическая оценка

результатов деятельности

детей

В. : -Дети, как называется рассказ, с

которым вы познакомились?

-Понравился ли рассказ вам?

-чему вас научил рассказ?

В. : Волшебные слова приятно

слышать каждому из нас.

Они помогают нам сохранить добрые

отношения, дарят радость. И тот, кто

умеет их говорить — не знает ссор и

обид.

В заключении робот Матата

прощается с детьми, дети дарят ему

своё настроение

(смайлики доброты и веселья)

Дети делятся впечатлениями

Плавный вывод детей из

непосредственно

образовательной

деятельности в

самостоятельную

деятельность

Наше занятие закончилось, вы

хорошо работали, отвечали.

Молодцы.

-Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

(Приглашаю на чаепитие,

которое организовал робот на

прощание)Позанимались мы, отлично,

теперь играть нам всем пора!

-До скорой встречи.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 14:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД