Оксана Пичугина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весну выручаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весну выручаем!»
Образовательные задачи:
1. расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
2. совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);
3. продолжать учить составлять сложные предложения;
4. продолжать учить детей делить слова на слоги;
5. формировать навык правильного употребления предлогов;
6. закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Весну выручаем!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи :
1. развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
2. развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;
2. формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Ход занятия:
Организационный момент
Доброе утро солнце,
Мы, тебе рады,
Все мы проснулись,
Вместе собрались.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
В-ль: Ребята, чтобы начать наше занятие, нужно подготовить наш язычок.
Артикуляционная гимнастика
Раз-окошечко открыли.
Два мы дудочку купили.
Три- в улыбке наши губки.
На четыре - чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
В-ль: Вот наши язычки подготовлены к работе.
Проблемная ситуация
В-ль: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?
Дети: Да, готовы!
В-ль: В начале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
1.
В-ль: Первое задание такое: нужно составить предложение по картинке и назвать примету весны. Каждое предложение должно начинаться со слова Весной…
В-ль предлагает детям картинки с изображением весенних явлений.
(Дети составляют предложения с опорой на картинки).
-Весной небо высокое, голубое.
-Весной облака легкие и пушистые.
-Весной солнце светит ярче и становится теплее.
-Весной птицы прилетают из тёплых стран.
-Весной перелетные птицы строят уютные гнезда.
-Весной на крышах домов тают сосульки.
-Весной снег стал таять и потекли ручьи.
-Весной снег тает и появляются маленькие проталинки.
-Весной на проталинах расцветают подснежники.
-Весной на деревьях набухают почки и появляются зелёные листики.
-Весной появляется молодая травка.
В-ль: Молодцы, справились с первым заданием.
2.
В-ль: Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Дети: Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
В-ль: Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
В-ль: А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.
В-ль: Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
В-ль: Давайте придумаем красивые слова к солнышку.
Дидактическая игра «Подбери слово»
В-ль: (На полу лежит круг, дети говоря слово вытаскивают ленточку-лучик). Солнце (какое) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, желтое, доброе.
Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.
3
В-ль: Ребята, а что происходит с животными весной?
Дети: Весной они меняют шерсть, просыпается медведь и ежик. Появляются детеныши.
В-ль: На столах у вас лежат разрезные картинки с изображением животных. Вам нужно собрать картинку и назвать животного. Работа в парах.
В-ль: Ребята, посмотрите на весенней полянке собрались животные (на доске картина). Вы должны найти своего животного и сказать где оно находится. Не забудьте правильно употреблять маленькие слова-предлоги. (работа в парах, дети договариваются кто будет отвечать)
Дети: 1. Белка сидит на ветке. 2. Лиса спряталась за дерево. 3. Волк сидит под деревом. 4. Ежик сидит в норе. 5. Заяц сидит на тропинке.
В-ль: Молодцы, справились с ещё одним заданием. А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Динамическая пауза «Весна»
Солнышко-солнышко,
Золотое донышко. -Руки поднимаем вверх
Побежал в саду ручей -Сложить ладони рук вместе перед грудью и
продвигать их вперед по ломаной линии
Прилетело сто грачей -Имитируем движения руками (как крылья у
птиц)
А сугробы тают, тают -Медленно приседаем
А цветочки вырастают -Медленно поднимаемся
4
В-ль: Ребята, а вот следующее задание. Нужно найти ошибки в тексте и исправить, и сказать правильно.
Сначала читаю весь текст целиком. Спрашиваю какие ошибки заметили дети. Затем читаю по одному предложению, даю возможность ребятам найти остальные ошибки. Просит, исправляя предложение, повторять его верно целиком.
-Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки - начался листопад (капель). День становится все короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди позаботились о грачах (скворцах) - сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы - колокольчики (подснежники). С. Чешева
5
В-ль: Следующее задание. Нам нужно закончить предложение, используя только одно слово ВЕСНА.
• Пришла….
• Мы ждали….
• Мы рады…
• Мы встречали …
• Мы будем гулять….
• Мы поём песни о ….
В-ль: Молодцы, вы справились с этим заданием.
6
В-ль: Последнее задание, самое важное.
«Загадки отгадайте слоги посчитайте».
Нужно отгадать загадку и найти картинку- отгадку. Работа в парах (один ребёнок может отгадывать, другой посчитать слоги).
-Висит за окошком кулек ледяной,
он полон капели и пахнет весной (сосулька).
В-ль: Прохлопайте, слово по слогам. Посчитайте сколько слогов?
-Ой, беда, беда, беда!
Тает снег. Бежит вода.
Не наденешь валенки,
здесь везде…проталинки.
В-ль: Что такое проталина? Прохлопайте, слово по слогам. Посчитайте сколько слогов?
-Бегу, я как по лесенке,
по камушкам звеня,
издалека по песенке
узнаете меня (ручей).
В-ль: Произнесите слово ручей громко, тихо, весело, грустно.
-На реках он весной бывает :
Под солнцем лёд темнеет, тает,
Потом трещит, ломается
И в льдинки превращается,
А льдинки по реке плывут.
Скажите, как его зовут! (ледоход)
Выставляю картинку.
В-ль: Что такое ледоход?
Дети: Солнце припекает, на льдинах появляются трещины, льдины ломаются, и начинается ледоход-движение льда по реке.
В-ль: Проговорить слово по слогам, назвать сколько слогов в слове.
-Синяя сосулька плачет,
но от солнца нос не прячет.
И везде под птичью трель
«кап-кап-кап» звенит ….капель.
В-ль: Что такое капель?
Дети: Капельки воды, которые образуются когда капает вода с сосулек.
В-ль: Прохлопать по слогам. Сколько слогов в слове?
В-ль: Вот и пали чары злого ветра. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, весна освободилась и у нас будет тепло.
-Какое задание было для вас самым сложным?
В-ль: -Вы знаете, Весна приготовила для вас сюрприз.
Посмотрите, на столах стоят пластиковые тарелочки. Дно тарелочки засыпано манной крупой. Вам нужно сдуть всю манную крупу к краям тарелочки и узнаете какой сюрприз спрятался.
Установка: воздух вдыхать через нос, без напряжения, не поднимая плеч, выдуть на одном выдохе, не добирая воздуха. Во время выдоха не надувать щеки.
В-ль: Давайте потренируемся, а потом пройдём к столам. Ребята дуют в трубочку и достают сюрприз.
В-ль: Наше занятие закончилось. Спасибо вам ребята что выручили Весну.