МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весну выручаем!»

Оксана Пичугина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весну выручаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весну выручаем

Образовательные задачи:

1. расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

2. совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);

3. продолжать учить составлять сложные предложения;

4. продолжать учить детей делить слова на слоги;

5. формировать навык правильного употребления предлогов;

6. закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Весну выручаем!“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

2. развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;

2. формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Ход занятия:

Организационный момент

Доброе утро солнце,

Мы, тебе рады,

Все мы проснулись,

Вместе собрались.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

В-ль: Ребята, чтобы начать наше занятие, нужно подготовить наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

Раз-окошечко открыли.

Два мы дудочку купили.

Три- в улыбке наши губки.

На четыре - чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

В-ль: Вот наши язычки подготовлены к работе.

Проблемная ситуация

В-ль: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети: Да, готовы!

В-ль: В начале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

1.

В-ль: Первое задание такое: нужно составить предложение по картинке и назвать примету весны. Каждое предложение должно начинаться со слова Весной…

В-ль предлагает детям картинки с изображением весенних явлений.

(Дети составляют предложения с опорой на картинки).

-Весной небо высокое, голубое.

-Весной облака легкие и пушистые.

-Весной солнце светит ярче и становится теплее.

-Весной птицы прилетают из тёплых стран.

-Весной перелетные птицы строят уютные гнезда.

-Весной на крышах домов тают сосульки.

-Весной снег стал таять и потекли ручьи.

-Весной снег тает и появляются маленькие проталинки.

-Весной на проталинах расцветают подснежники.

-Весной на деревьях набухают почки и появляются зелёные листики.

-Весной появляется молодая травка.

В-ль: Молодцы, справились с первым заданием.

2.

В-ль: Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети: Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

В-ль: Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

В-ль: А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.

В-ль: Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

В-ль: Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

В-ль: (На полу лежит круг, дети говоря слово вытаскивают ленточку-лучик). Солнце (какое) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, желтое, доброе.

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.

3

В-ль: Ребята, а что происходит с животными весной?

Дети: Весной они меняют шерсть, просыпается медведь и ежик. Появляются детеныши.

В-ль: На столах у вас лежат разрезные картинки с изображением животных. Вам нужно собрать картинку и назвать животного. Работа в парах.

В-ль: Ребята, посмотрите на весенней полянке собрались животные (на доске картина). Вы должны найти своего животного и сказать где оно находится. Не забудьте правильно употреблять маленькие слова-предлоги. (работа в парах, дети договариваются кто будет отвечать)

Дети: 1. Белка сидит на ветке. 2. Лиса спряталась за дерево. 3. Волк сидит под деревом. 4. Ежик сидит в норе. 5. Заяц сидит на тропинке.

В-ль: Молодцы, справились с ещё одним заданием. А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Динамическая пауза «Весна»

Солнышко-солнышко,

Золотое донышко. -Руки поднимаем вверх

Побежал в саду ручей -Сложить ладони рук вместе перед грудью и

продвигать их вперед по ломаной линии

Прилетело сто грачей -Имитируем движения руками (как крылья у

птиц)

А сугробы тают, тают -Медленно приседаем

А цветочки вырастают -Медленно поднимаемся

4

В-ль: Ребята, а вот следующее задание. Нужно найти ошибки в тексте и исправить, и сказать правильно.

Сначала читаю весь текст целиком. Спрашиваю какие ошибки заметили дети. Затем читаю по одному предложению, даю возможность ребятам найти остальные ошибки. Просит, исправляя предложение, повторять его верно целиком.

-Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки - начался листопад (капель). День становится все короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди позаботились о грачах (скворцах) - сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы - колокольчики (подснежники). С. Чешева

5

В-ль: Следующее задание. Нам нужно закончить предложение, используя только одно слово ВЕСНА.

• Пришла….

• Мы ждали….

• Мы рады…

• Мы встречали …

• Мы будем гулять….

• Мы поём песни о ….

В-ль: Молодцы, вы справились с этим заданием.

6

В-ль: Последнее задание, самое важное.

«Загадки отгадайте слоги посчитайте».

Нужно отгадать загадку и найти картинку- отгадку. Работа в парах (один ребёнок может отгадывать, другой посчитать слоги).

-Висит за окошком кулек ледяной,

он полон капели и пахнет весной (сосулька).

В-ль: Прохлопайте, слово по слогам. Посчитайте сколько слогов?

-Ой, беда, беда, беда!

Тает снег. Бежит вода.

Не наденешь валенки,

здесь везде…проталинки.

В-ль: Что такое проталина? Прохлопайте, слово по слогам. Посчитайте сколько слогов?

-Бегу, я как по лесенке,

по камушкам звеня,

издалека по песенке

узнаете меня (ручей).

В-ль: Произнесите слово ручей громко, тихо, весело, грустно.

-На реках он весной бывает :

Под солнцем лёд темнеет, тает,

Потом трещит, ломается

И в льдинки превращается,

А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут! (ледоход)

Выставляю картинку.

В-ль: Что такое ледоход?

Дети: Солнце припекает, на льдинах появляются трещины, льдины ломаются, и начинается ледоход-движение льда по реке.

В-ль: Проговорить слово по слогам, назвать сколько слогов в слове.

-Синяя сосулька плачет,

но от солнца нос не прячет.

И везде под птичью трель

«кап-кап-кап» звенит ….капель.

В-ль: Что такое капель?

Дети: Капельки воды, которые образуются когда капает вода с сосулек.

В-ль: Прохлопать по слогам. Сколько слогов в слове?

В-ль: Вот и пали чары злого ветра. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, весна освободилась и у нас будет тепло.

-Какое задание было для вас самым сложным?

В-ль: -Вы знаете, Весна приготовила для вас сюрприз.

Посмотрите, на столах стоят пластиковые тарелочки. Дно тарелочки засыпано манной крупой. Вам нужно сдуть всю манную крупу к краям тарелочки и узнаете какой сюрприз спрятался.

Установка: воздух вдыхать через нос, без напряжения, не поднимая плеч, выдуть на одном выдохе, не добирая воздуха. Во время выдоха не надувать щеки.

В-ль: Давайте потренируемся, а потом пройдём к столам. Ребята дуют в трубочку и достают сюрприз.

В-ль: Наше занятие закончилось. Спасибо вам ребята что выручили Весну.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весну выручаем!»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 17:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весну выручаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пичугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД