Нина Манина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие в страну Веснянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе:
"Сказочное путешествие в страну "Веснянку"
Цель:
• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;
• расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Задачи:
• развивать связную речь;
• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
• совершенствовать фонематическое восприятие;
• упражнять в правильном дыхании; развивать артикуляционную, мелкую моторику, память, внимание, мышление;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Сказочное путешествие в страну Веснянку“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация Сказочной страны, мнемотаблица «Весна», лучики с заданиями, воздушный шарик, письмо, релаксационная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы голосом!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А, как можно еще по - другому, поздороваться?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем проснуться сделаем гимнастику.
(заборчик, часики, качели, лошадка, индюк, улыбочка)
Воспитатель: А, теперь я проверю, помогла ли нам гимнастика, проснуться окончательно, повторяйте за мной
Речевая разминка:
А-А-А - к нам пришла весна
У-У-У - гулять на улицу иду
О-О-О - как весною хорошо
Чи-Чи-Чи - прилетели к нам грачи
Ы-Ы-Ы - зацветают все сады
На-На-На - травка первая видна
Да-Да-Да – в ручейке журчит вода.
Воспитатель: Молодцы ребята, слышу, что проснулись. Тогда я, предлагаю вам, отправится в волшебную страну "Веснянку". Это необычная страна, там всегда светит солнце, цветут сады, поют птицы, в этой стране всегда Весна. Что бы нам туда попасть нужно пофантазировать.
Воспитатель: А вы знаете что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
(Дети проходят за столы на свои места) Итак, отправляемся в страну "Веснянку". (Включается релаксационная музыка)
Воспитатель: Закройте пожалуйста глаза.
Представьте вы себе картину:
Что мы летим в прозрачном воздухе Земли
Сквозь облака видны равнины, леса, поля и ручейки,
И будто Землю умывая прошёл здесь дождь всё освежая. (здесь капельки воды, долетают и до детей)
И сразу дышится легко. (дыхательная гимнастика)
И вот волшебная страна уже средь облаков видна
(На экране появляется картина волшебной страны "Веснянки")
Воспитатель: Вот мы и прилетели, смотрите, ребята, какая красивая страна. Что вы видите? (Дети перечисляют, что изображено на картине: красивые замки, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)
(звучит тревожная музыка, цветная картина волшебной страны Веснянки становится черно белой)
Воспитатель: Ой, что случилось? Что происходит? (в группу залетает шарик с письмом) Интересно от кого это письмо? Давайте прочтем и узнаем. (открывается письмо текст прочитывается)
"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет это письмо солнышко. В нашей стране случилась беда, налетел ураганный ветер - колдун и заколдовал все краски. Что бы их вернуть нужно выполнить его задания. Жители страны одни не справятся, им нужно помочь. Вы уже взрослые и много знаете, я надеюсь, что вы легко справитесь со всеми заданиями ветра, и вернете нашей стране краски. Задания ветра вы найдете на моих лучиках"
Воспитатель: Ну, что ребята поможем?
- Да.
Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце.)
(достает из конверта лучи солнца с заданиями по цифрам)
И так 1 задание "Путаница"
Ветер очень хитрый, и будет стараться вас запутать, вы должны быть очень внимательны.
1. Наступила Осень? (признаки весны перечисляются)
2. Ноябрь, Март, Декабрь – весенние месяцы? (назвать весенние месяцы)
3. Птицы улетают в теплые края?
4. Снег тает и становится холоднее?
5. Дети на улице лепят снеговика?
Воспитатель: Я вижу, что с первым заданием вы справились легко. Готовы выполнить второе задание?
2 задание. Весной прилетают птицы из теплых стран, но злой ветер спрятал их. Внимательно рассмотрите картинки, найдите всех птиц, посчитайте и одну понравившуюся нужно раскрасть карандашами. (раздаются зашумленные картинки с изображением птиц)
Воспитатель: А теперь, назовите мне птиц, которые прилетаю к нам Весной.
Какие сложные задания загадал нам ветер, вы наверное устали, я предлагаю вам отдохнуть. (проходят на коврик)
Физминутка
Солнышко, солнышко, (пружинка на каждый шаг)
Выгляни в окошко, (открывают окошко руками)
Твои детки плачут (трут глазки)
По камушкам скачут (прыжки на двух ногах)
Отдохнули давайте продолжим, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: И вот 3 задание. «Весенние слова»
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)
- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)
-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)
-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)
- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)
- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
4 задание
Составление рассказа по мнемотаблице
Ребятки, вот еще одно задание злого ветра. Вам нужно внимательно рассмотреть таблички и придумать рассказ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вы справились со всеми заданиями ветра (на слайде появляется цветная картинка) и страна "Веснянка" получила назад свои яркие весенние краски.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь? Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна "Веснянка" дарит вам волшебный сундучок, в котором книги со сказками, на страницах этой книги встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки. Закрывайте глазки, досчитайте до 5. Раз, два, три, четыре, пять, в группу мы пришли опять. Спасибо.