Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

ШАМАНИНА Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовский лицей № 3 имени Героя Советского Союза Ю. П. Максимова дошкольное отделение 29 "Радуга"

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Провела воспитатель:

Шаманина Н. А

2022 – 2023 уч. г.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Цель: Развивать речь детей посредством приобщения к устному народному творчеству и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и обогащать знания детей о русских народных сказках;

- Учить узнавать сказку по заданию, по картинкам;

- Учить подбирать прилагательные к существительным.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие :

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Расширять и активизировать словарный запас слов;

- Развивать мышление, память, внимание.

- Развивать умение действовать согласованно.

- Продолжать учить детей передавать в драматизации художественный образ героев сказок.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказок.

Словарная работа: Михайло Иванович, Настасья Петровна

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, драматизация русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», дидактические игры по сказкам, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материал: кукла Маша, шапочки к сказке «Репка», картинки, с изображением героев русских народных сказок

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Воспитатель: Вставайте все в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дети идут по кругу, а воспитатель говорит слова:

В путешествие пойдем,

Страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказки быстро отгадай.

Звучит музыка «Приходи сказка» или «В гостях у сказки».

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу из сказки

«Маша и медведь».

Воспитатель: Посмотрите ребята кто к нам пришел. Кто это?

Ответы детей: Маша.

Маша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Машей. Ребята, а вы знаете, из какой сказки Маша?

Ответы детей: Маша и медведь.

Воспитатель: Какая красивая коробочка у Маши? Машенька, а что у тебя лежит в коробочке?

Маша: А ребята знают сказки? Я для них приготовила загадки?

Воспитатель загадывает детям загадки.

Загадки

Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал, и печалилась баба,

Только кудахтала … (Курочка ряба)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Круглый сам, румяный бог,

А зовется … (Колобок)

Тянет дед, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко,

Догадались? Это … (Репка)

В этом доме – вот так да!

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

Развалился (Теремок)

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик. Вот беда!

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы друзья,

Что за сказка эта? (Заюшкина избушка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель берет в руки куклу Машу и от имени куклы говорит.

Воспитатель: Маша мне сказала, что вы молодцы все загадки отгадали ее.

Ребята, а в какой сказке есть девочка Маша?

Ответы детей: Маша и три медведя.

Воспитатель: А как звали этих медведей?

Ответы детей: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, какие в сказке медведи.

Три медведя шли домой, (дети шагают)

Папа мишка был большой, (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки вытягивают вперед)

А сынок малютка просто. (приседают)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Узнай героя сказки».

Воспитатель показывает картинки, с изображением Колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?

Ответы детей: Дед.

Воспитатель: А кто испек колобка?

Ответы детей: Бабка.

Воспитатель: Какой колобок?

Ответы детей: Круглый, румяный.

Воспитатель: Давайте покажем, Маше и гостям, как мы умеем лепить колобка.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы лепили колобка (имитировать движение «лепка»)

Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобок)

На окошечко сажали (показывают, раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник. (вращение кистями).

Воспитатель показывает картинку, с изображением Лисы.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: В каких сказках встречается лиса?

Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Какая лиса в сказках?

Ответы детей: Рыжая, хитрая.

Воспитатель показывает картинку, с изображением Зайца.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: В каких сказках встречается заяц?

Ответы детей: «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Какой заяц в сказках?

Ответы детей: Трусливый.

Воспитатель показывает картинку, с изображением Теремка.

Воспитатель: Это терем, теремок

Он не низок не высок,

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок».

Дети, используя картинки, выстраивают последовательность цепочки героев сказки.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

Машенька говорит, что вы молодцы, много знаете сказок.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие сказки мы вспоминали?

Сказки любят все на свете,

Любят взрослы е и дети,

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 15:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем ШАМАНИНА Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД