ШАМАНИНА Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовский лицей № 3 имени Героя Советского Союза Ю. П. Максимова дошкольное отделение 29 "Радуга"
по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Провела воспитатель:
Шаманина Н. А
2022 – 2023 уч. г.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать речь детей посредством приобщения к устному народному творчеству и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обогащать знания детей о русских народных сказках;
- Учить узнавать сказку по заданию, по картинкам;
- Учить подбирать прилагательные к существительным.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие :
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Расширять и активизировать словарный запас слов;
- Развивать мышление, память, внимание.
- Развивать умение действовать согласованно.
- Продолжать учить детей передавать в драматизации художественный образ героев сказок.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказок.
Словарная работа: Михайло Иванович, Настасья Петровна
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, драматизация русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», дидактические игры по сказкам, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам.
Оборудование и материал: кукла Маша, шапочки к сказке «Репка», картинки, с изображением героев русских народных сказок
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Воспитатель: Вставайте все в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дети идут по кругу, а воспитатель говорит слова:
В путешествие пойдем,
Страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказки быстро отгадай.
Звучит музыка «Приходи сказка» или «В гостях у сказки».
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу из сказки
«Маша и медведь».
Воспитатель: Посмотрите ребята кто к нам пришел. Кто это?
Ответы детей: Маша.
Маша: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Поздоровайтесь с Машей. Ребята, а вы знаете, из какой сказки Маша?
Ответы детей: Маша и медведь.
Воспитатель: Какая красивая коробочка у Маши? Машенька, а что у тебя лежит в коробочке?
Маша: А ребята знают сказки? Я для них приготовила загадки?
Воспитатель загадывает детям загадки.
Загадки
Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал, и печалилась баба,
Только кудахтала … (Курочка ряба)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Круглый сам, румяный бог,
А зовется … (Колобок)
Тянет дед, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко,
Догадались? Это … (Репка)
В этом доме – вот так да!
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог, -
Развалился (Теремок)
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик. Вот беда!
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы друзья,
Что за сказка эта? (Заюшкина избушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель берет в руки куклу Машу и от имени куклы говорит.
Воспитатель: Маша мне сказала, что вы молодцы все загадки отгадали ее.
Ребята, а в какой сказке есть девочка Маша?
Ответы детей: Маша и три медведя.
Воспитатель: А как звали этих медведей?
Ответы детей: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Ребята давайте покажем, какие в сказке медведи.
Три медведя шли домой, (дети шагают)
Папа мишка был большой, (поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки вытягивают вперед)
А сынок малютка просто. (приседают)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Узнай героя сказки».
Воспитатель показывает картинки, с изображением Колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?
Ответы детей: Дед.
Воспитатель: А кто испек колобка?
Ответы детей: Бабка.
Воспитатель: Какой колобок?
Ответы детей: Круглый, румяный.
Воспитатель: Давайте покажем, Маше и гостям, как мы умеем лепить колобка.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Мы лепили колобка (имитировать движение «лепка»)
Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобок)
На окошечко сажали (показывают, раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (вращение кистями).
Воспитатель показывает картинку, с изображением Лисы.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель: В каких сказках встречается лиса?
Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Какая лиса в сказках?
Ответы детей: Рыжая, хитрая.
Воспитатель показывает картинку, с изображением Зайца.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Заяц.
Воспитатель: В каких сказках встречается заяц?
Ответы детей: «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Какой заяц в сказках?
Ответы детей: Трусливый.
Воспитатель показывает картинку, с изображением Теремка.
Воспитатель: Это терем, теремок
Он не низок не высок,
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок».
Дети, используя картинки, выстраивают последовательность цепочки героев сказки.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.
Машенька говорит, что вы молодцы, много знаете сказок.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие сказки мы вспоминали?
Сказки любят все на свете,
Любят взрослы е и дети,
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Ну а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.