Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна»

Ашихмина Елена
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

Обучающая. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, диких животных, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности – весной.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно–следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающей природе, и бережному отношению к ней.

Оборудование: Солнышко, плакат - девушка «Весна», демонстрационный материал по теме; макет весна и дерева, письмо, воздушный шар, бумажные подснежники, шишки, орехи.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу.

II. Основная часть.

У входа в группу дети обращают внимание на воздушный шар, к ниточке которого привязано письмо.

В: Посмотрите ребята, что это такое? (конверт не подписан)

Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

В: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезная картинка и письмо. Я предлагаю собрать картинку и узнать от кого оно (дети собирают картинку, получается изображение красивой девушки).

В: Ребята, кто это?

Д: Весна.

В: Все ясно, значит письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть (читает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята!

Снежная королева не хочет тепла. Она спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для того, чтобы снять колдовство Снежной королевы нужно выполнить задания. Тогда всё снова оживёт, и природа проснется. Вся надежда только на вас. А чтобы вам помочь, я отправляю вам загадку подсказку:

«Из-под снега побежал

Заворчал и зажурчал.

В блеске солнечных лучей

Зазвенел весной?

(ручей).

В: Ну что ребята, готовы помочь Весне?

Д: Да.

В: Мы оправляемся с вами в волшебное путешествие (воспитатель произносит слова) : Ручеек беги, беги нас к заданиям приведи.

(ребята с воспитателем оказываются в заколдованном лесу, рассматривают макет весны с ручейками).

В: Ребята, мы попали с вами на лесную поляну. Какое время года в лесу?

Д: Весна.

В: Почему вы так решили?

Д: Солнышко светит, звенит капель, птички поют, снег тает, цветы распустились.

В: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы поскорее наступила Весна.

Первое задание.

Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки. А подсказки Весны находятся рядом с нами.

***

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки

(почки)

– Это первый признак весны.

***

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

– Это второй признак весны.

***

Какие птицы весной возвращаются из теплых стран,

вьют гнезда и выводят потомство.

(перелетные)

– Это третий признак весны.

***

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

(солнце)

– Это четвертый признак весны.

В: Молодцы ребята, посмотрите солнце стало светить ярче и начал таить снег, побежали ручейки.

В: Ребята нам пора отправляться в путь, давайте вместе скажем:

«Ручеек беги, беги нас к заданию приведи».

(дети подходят к окну и рассматривают рисунки)

Д: Это дерево.

В: А на ветвях, что за маленькие домики?

Д: Скворечники, там живут птички, они прилетают из теплых стран, чтобы вывести птенцов.

Пальчиковая игра: Скворцы.

В: Вот и разбудили лучи солнца деревья, к нам прилетели птички.

В: Ребята, а можно ломать веточки на деревьях и кустарниках.

Д: нет.

В: Нам пора двигаться дальше, давайте вместе скажем:

Д: «Ручеек беги, беги нас к заданию приведи».

Вдоль ручья пойдем и проталину найдем.

(воспитатель и дети идут в направлении ручейка и смотрят на макет весны (лесная зона).

Проводится физкультминутка (Мы к лесной полянке вышли)

В: Давайте пойдем в направлении волшебного ручейка и возможно нам повезёт и мы встретим обитателей леса. Посмотрите на макет весны из берлоги после зимней спячки вылезает медведь. Из своей норки тоже после зимней спячки появляется маленький колючий ёж.

А теперь, немного разомнемся.

Физкультминутка.

Ну ка встали,улыбнулись….

В: А вот, что я нашла под деревом (воспитатель достает скорлупку от ореха, и обращает внимание детей на макет дерева с белкой, смотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем то погрызанных, и скорлупки рядом лежат. Кто здесь поработал?

Вот загадка про неё :

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!

Д: Белка

В: Правильно! Как называется дом у белки?

Д: Дупло.

В: А помните, как меняется цвет ее шубки с приходом весны?

Д: Серую меняет на рыжую.

В: А ещё какой зверь в лесу меняет цвет своей шерсти?

Вот про него загадка:

Что за зверь, лесной,

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Д: Заяц

В: Почему заяц меняет белую шубку на серую?

Д: Чтобы его не было видно.

В: Правильно. Белого зайца легко увидеть в зеленой траве.

В: Кого ещё мы можем встретить в лесу?

Вот про нее загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу краса,

Кто же это?

Д: Лиса

В: Скажите, лиса меняют цвет соей шерсти с приходом весны?

Д: Нет.

В: Правильно, ей не от кого прятаться. Как вы думаете почему?

Скажите ребята, а в лесу можно громко кричать?

Д: нет.

В: Да это так. Весной у животных появляются детёныши. Они рождаются слабыми и беззащитными. А своими криками мы их пугаем.

В: Продолжим наше путешествие и давайте вместе скажем:

«Ручеек беги, беги нас к заданию приведи».

В: А вот и проталина, а на ней цветок.

Вот загадка про него:

Не взирая на мороз,

Капелькой молочной,

Раскрывается бутон,

Радуя всех очень!

Д: Подснежник.

П/гимнастика

«Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

В: Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать?

Д: Нет.

В: Почему?

Дети: Потому что подснежников в природе осталось мало, и поэтому они занесены в Красную книгу.

В: Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось.

В: Подумайте, как можно спасти подснежники. Ведь многие любят дарить их своим мамам.

Дети: Можно делать подснежники из бумаги, например, красивую аппликацию и подарить маме вместо живых цветов.

В: Совершено верно. А теперь давайте вместе сделаем свою корзину из подснежников. (дети делают корзину с цветами на магнитной доске).

В: Вот мы и справились с последним заданием, какие красивые получились цветы.

Ребята, оглянитесь вокруг, мне кажется, что к нам пришла Весна (образ весны и солнышка на магнитной доске). Вы своими знаниями и умениями расколдовали весну.

В: Наше путешествие подошло к концу.

III. Итог.

В: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей)

В: К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами

Черные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 11:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ашихмина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД