Ашихмина Елена
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Задачи:
Обучающая. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, диких животных, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности – весной.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно–следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.
Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающей природе, и бережному отношению к ней.
Оборудование: Солнышко, плакат - девушка «Весна», демонстрационный материал по теме; макет весна и дерева, письмо, воздушный шар, бумажные подснежники, шишки, орехи.
Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу.
II. Основная часть.
У входа в группу дети обращают внимание на воздушный шар, к ниточке которого привязано письмо.
В: Посмотрите ребята, что это такое? (конверт не подписан)
Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
В: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезная картинка и письмо. Я предлагаю собрать картинку и узнать от кого оно (дети собирают картинку, получается изображение красивой девушки).
В: Ребята, кто это?
Д: Весна.
В: Все ясно, значит письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть (читает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята!
Снежная королева не хочет тепла. Она спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для того, чтобы снять колдовство Снежной королевы нужно выполнить задания. Тогда всё снова оживёт, и природа проснется. Вся надежда только на вас. А чтобы вам помочь, я отправляю вам загадку подсказку:
«Из-под снега побежал
Заворчал и зажурчал.
В блеске солнечных лучей
Зазвенел весной?
(ручей).
В: Ну что ребята, готовы помочь Весне?
Д: Да.
В: Мы оправляемся с вами в волшебное путешествие (воспитатель произносит слова) : Ручеек беги, беги нас к заданиям приведи.
(ребята с воспитателем оказываются в заколдованном лесу, рассматривают макет весны с ручейками).
В: Ребята, мы попали с вами на лесную поляну. Какое время года в лесу?
Д: Весна.
В: Почему вы так решили?
Д: Солнышко светит, звенит капель, птички поют, снег тает, цветы распустились.
В: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы поскорее наступила Весна.
Первое задание.
Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки. А подсказки Весны находятся рядом с нами.
***
На ветках плотные комочки
В них дремлют клейкие листочки
(почки)
– Это первый признак весны.
***
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
– Это второй признак весны.
***
Какие птицы весной возвращаются из теплых стран,
вьют гнезда и выводят потомство.
(перелетные)
– Это третий признак весны.
***
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все.
(солнце)
– Это четвертый признак весны.
В: Молодцы ребята, посмотрите солнце стало светить ярче и начал таить снег, побежали ручейки.
В: Ребята нам пора отправляться в путь, давайте вместе скажем:
«Ручеек беги, беги нас к заданию приведи».
(дети подходят к окну и рассматривают рисунки)
Д: Это дерево.
В: А на ветвях, что за маленькие домики?
Д: Скворечники, там живут птички, они прилетают из теплых стран, чтобы вывести птенцов.
Пальчиковая игра: Скворцы.
В: Вот и разбудили лучи солнца деревья, к нам прилетели птички.
В: Ребята, а можно ломать веточки на деревьях и кустарниках.
Д: нет.
В: Нам пора двигаться дальше, давайте вместе скажем:
Д: «Ручеек беги, беги нас к заданию приведи».
Вдоль ручья пойдем и проталину найдем.
(воспитатель и дети идут в направлении ручейка и смотрят на макет весны (лесная зона).
Проводится физкультминутка (Мы к лесной полянке вышли)
В: Давайте пойдем в направлении волшебного ручейка и возможно нам повезёт и мы встретим обитателей леса. Посмотрите на макет весны из берлоги после зимней спячки вылезает медведь. Из своей норки тоже после зимней спячки появляется маленький колючий ёж.
А теперь, немного разомнемся.
Физкультминутка.
Ну ка встали,улыбнулись….
В: А вот, что я нашла под деревом (воспитатель достает скорлупку от ореха, и обращает внимание детей на макет дерева с белкой, смотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем то погрызанных, и скорлупки рядом лежат. Кто здесь поработал?
Вот загадка про неё :
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу!
Д: Белка
В: Правильно! Как называется дом у белки?
Д: Дупло.
В: А помните, как меняется цвет ее шубки с приходом весны?
Д: Серую меняет на рыжую.
В: А ещё какой зверь в лесу меняет цвет своей шерсти?
Вот про него загадка:
Что за зверь, лесной,
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Д: Заяц
В: Почему заяц меняет белую шубку на серую?
Д: Чтобы его не было видно.
В: Правильно. Белого зайца легко увидеть в зеленой траве.
В: Кого ещё мы можем встретить в лесу?
Вот про нее загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу краса,
Кто же это?
Д: Лиса
В: Скажите, лиса меняют цвет соей шерсти с приходом весны?
Д: Нет.
В: Правильно, ей не от кого прятаться. Как вы думаете почему?
Скажите ребята, а в лесу можно громко кричать?
Д: нет.
В: Да это так. Весной у животных появляются детёныши. Они рождаются слабыми и беззащитными. А своими криками мы их пугаем.
В: Продолжим наше путешествие и давайте вместе скажем:
«Ручеек беги, беги нас к заданию приведи».
В: А вот и проталина, а на ней цветок.
Вот загадка про него:
Не взирая на мороз,
Капелькой молочной,
Раскрывается бутон,
Радуя всех очень!
Д: Подснежник.
П/гимнастика
«Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
В: Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать?
Д: Нет.
В: Почему?
Дети: Потому что подснежников в природе осталось мало, и поэтому они занесены в Красную книгу.
В: Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось.
В: Подумайте, как можно спасти подснежники. Ведь многие любят дарить их своим мамам.
Дети: Можно делать подснежники из бумаги, например, красивую аппликацию и подарить маме вместо живых цветов.
В: Совершено верно. А теперь давайте вместе сделаем свою корзину из подснежников. (дети делают корзину с цветами на магнитной доске).
В: Вот мы и справились с последним заданием, какие красивые получились цветы.
Ребята, оглянитесь вокруг, мне кажется, что к нам пришла Весна (образ весны и солнышка на магнитной доске). Вы своими знаниями и умениями расколдовали весну.
В: Наше путешествие подошло к концу.
III. Итог.
В: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?
(Ответы детей)
В: К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами
Черные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.