Анна Куимова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространенный дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами);
активация речевой деятельности, совершенствование диалоговой речи, фонематических представлений;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
развитие чистоты речи посредством чистоговорок;
развитие внимания, памяти, логического мышления.
Материалы и оборудование: атрибуты к игре «Волшебный сундучок», счетные палочки для составления букв, кроссворд, осеннее дерево.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня с вами здесь вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!
- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд. (дети встают полукругом у доски)
1. Сказочный кроссворд.
1. Мама очень их любила, молочком их всех поила.
Песенку под дверью пела, запираться им велела.
Волк однажды обманул их, но смогли спастись ребята
Это серые …. (козлята)
2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке
К. Чуковского? (комар)
3. Доктор, который лечит зверей? (Айболит)
4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея крестная нарядила,
как принцессу, и помогла попасть на бал? (золушка)
5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке (кощей).
6. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь ни кто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Молодцы ребята, мы с вами справились с кроссвордом и нам открываются двери в сказочное путешествие! (звучит музыка)
А отправимся мы в него на автобусе, выбирается водитель, ему в руки руль и дети за ним садятся на свои места!
-Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
-Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. В сказках много мудрости. Они учат нас быть сильными, добрыми помогать тем, кто попал в беду.
-А что будет, если у народа не будет сказок?
- Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.
2. Игра «Волшебный сундучок».
В сундучке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-Цокотуха»)
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне-лягушке»)
6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
8. Палочка (Сказочной фее крестной из сказки «Золушка»)
9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»).
- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.
3. Дидактическая игра «Буковка».
Ребята, а вы ни чего не замечаете у себя под ногами? А я вижу сказочный мешочек. Сейчас я загляну в него и посмотрю, что там находится?
Дети: Слова
Воспитатель: А это не просто слова, а имена сказочных героев. Предлагаю вам выложить первую букву имени сказочного героя из счетных палочек. (приглашаются 3 человека к столам, где лежат счетные палочки). А пока они выкладывают буквы, мы с вами порешаем
4. «Сказочные загадки».
1. Шесть грибов нашел Кощей
И еще один для щей.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принёс?
6+1=7
В. : Какую последнюю цифру вы назвали?
Д. : Семь.
2. Миша короб нёс тяжёлый
И отведал пирожки.
Он сначала съел четыре.
А потом, аж целых три.
4+3=7
В. : Какую первую цифру вы назвали?
Д. : Четыре.
3. Потеряла коза козлят,
А козлята сидят и молчат.
За кадушкой – один,
За подушкой – один,
Под столом – один,
Под кустом – один.
Как детей поскорей найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
1+1+1+1=4
В. : Какую последнюю цифру вы назвали?
Д. : Четыре.
4. Три медведя шли из школы.
И вдруг на них напали пчёлы.
Два медведя спаслись едва.
А сколько не успело?
3-2=1
В. : Какую вторую цифру вы назвали?
Д. : Два.
Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!
А сейчас мы проверим правильно ли ребята справились с заданием (проверям начальные буквы сказочных героев).
А сейчас мы продолжаем путешествовать дальше
5. Самомассаж. (стоя полукругом)
Воспитатель: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Руки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли
А потом уходим пальцами на щечки
Щёчки разминаем, чтобы надувались
Губки разминаем, чтобы улыбались
Мы теперь утятки клювики потянем,
Разомнём их мягко, не задев ногтями,
Уголками губ мы щёчки поднимаем,
А потом от носа вниз к губам стекаем.
Губки пожуем мы, шарики надуем
Мы язык за губу заворачиваем
Кулачком по губе поколачиваем
А потом по шейке ручками стекаем.
6. «Сказочные чистоговорки».
А сейчас мы посмотрим, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Цо-цу-ца – захотела есть овца.
Цу-ца-цы – съела с грядки огурцы.
Ца-ци-це – попадёт теперь овце.
Жа-ша-жи-ши – дружат наши малыши.
Шу-жу-ше-же – мы дошкольники уже.
Умнички ребята! Многие из вас правильно и четко говорят.
7. Повтор по итогам проекта «Творчество И. А. Бунина».
А сейчас нам пора с вами возвращаться к себе в группу. (Ребята встают, выбирается снова водитель, берет в руки руль и едут по направлению к доске, где дерево с листочками).
Ребята, а что это у нас на пути (воспитатель показывает на дерево, на доске?
Оно не даст нам пройти дальше.
Далее 1 ребенок читает стихотворение, чтобы понять, что это за дерево и почему оно стоит у них на пути.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Сейчас за окном осень и на улице листопад. Мы с вами должны помочь дереву, сбросить листочки и тогда оно нас пропустит дальше.
1. Чье стихотворение, сейчас прозвучало (Ивана Алексеевича Бунина)
2. Где родился И. А. Бунин? (г. Воронеж)
3. Во сколько лет написал своё первое стихотворение этот поэт? (в восемь «Ночь печальна, как мечты мои…»)
4. После какого рассказа пришла известность к этому поэту? («Антоновские яблоки»)
5. Он первым среди русских писателей был удостоен премии. Как она называлась? (Нобелевская премия за роман «Жизнь Арсентьева»).
6. О чем писал поэт в своих произведениях (он писал о Родине, о России, о ее природе).
8. Итог занятия.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что же вам понравилось?
Вы очень хорош сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо!
ДЮЙМОВОЧКА
МОЙДОДЫР
ЖАР-ПТИЦА