Елена Григорьева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочини сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи – 1. Обучение творческому рассказыванию
2. Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказок и историй;
3. Воспитывать у детей самостоятельность, активность, творчество, внимание, мышление, усидчивость, умение слушать друг друга.
Материал: два листа бумаги с черно-белыми изображениями двух домов: один дом с ровными и правильными линиями, красивый; другой дом кривобокий, покосившийся, неровный. Дом для сюрприза.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Давайте мы поприветствуем наших гостей:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сочини сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Давайте скажем дружно «Здравствуйте!». А сейчас повернитесь пожалуйста ко мне. Мы проведем небольшую зарядку для язычка. В этом мне поможет Ксюша.
Упражнение для языка и нижней челюсти «Язык-барабанщик»
Ребёнок знает, что барабан не зазвучит, пока по нему не ударить специальной барабанной палочкой? Теперь языку предстоит выполнять её роль: кончик языка стучит за верхними резцами по бугоркам-альвеолам: ды-ды-ды-ды-ды-…. (как можно дольше).
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте слово по первым звукам названий картинок, которые я разложила где-то в группе. Найдите их. (дети находят картинки)
Дети: ДОМ.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь на стульчик присядет только тот, кто назовет, в каком доме он живет. Например, я живу в кирпичном дома, в котором пять этажей. (ответы детей, дети присаживаются)
Воспитатель: Все вы знаете, что дома бывают разные. Давайте их назовем. Мы с вами поиграем в игру «Назови какой?».
Дом из кирпича – какой дом? (кирпичный)
Дом из камня – (каменный)
Дом из дерева – (деревянный)
Дом из панелей – (панельный)
Дом изо льда – (ледяной)
Дом из соломы – (соломенный)
Дом из земли – (земляной, землянка)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы сделаем гимнастику для наших глазок.
(Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз)
1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.
2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону
Воспитатель: Ребята! Я нашла две интересные картины. Они мне очень понравились. И я хочу, чтобы вы их увидели.
(выставляю картинки)
Воспитатель: Что можно сказать об этом доме?
Дети: кривой, косой, страшный, неровный, некрасивый и т. д.
Воспитатель: А что можно сказать об этом доме?
Дети: красивый, ровный, прямой и т. д.
Воспитатель: Сейчас ненадолго прикройте глазки и представьте сказочных персонажей, которые могли бы жить в этих домиках. (представляют) Представили? (да) Ну тогда мы с вами поделимся своими мыслями? (да)
Каждый из вас должен придумать историю про сказочных персонажей, которые живут в этих домах. А прежде чем вы расскажете свои истории, мы немного поиграем. Игра называется «Отвечай быстро». Встаем в круг. В игре такие правила: нужно уметь быстро отвечать. У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, у кого оказался мяч, быстро называет предмет этого цвета. И сразу же сам придумывает любой цвет и бросает мяч кому-нибудь из играющих. Тот ловит мяч и называет предмет и т. д.
( например: «Зеленый» - говорю я и бросаю мяч Вике. «Лист» - отвечает Вика и говорит «голубой», бросает мяч следующему) («Словесные игры в д/с», стр. 71)
Воспитатель: Раз, два, три, стульчик свой займи. (дети рассаживаются) Теперь поделимся своими рассказами. Обратите внимание на то, что картинки с изображениями домов отличаются друг от друга, поэтому и жители, которые в них живут, наверное, разные по характеру.
Можно сначала я поделюсь с вами своим рассказом? (рассказываю) : В этом домике (кривом) жила была клякса. Когда то давно она была очень примерной, ровной и красивой буквой алфавита. Все буквы жили в этом красивом, светлом домике. Они были очень дружными и во всем помогали друг другу. Но однажды клякса познакомилась со злым волшебником. Они устроили заговор против остальных букв и стали мешать ребятам писать красивые и ровные буквы в прописях. Ребята очень расстроились. Тогда на помощь пришли все буквы алфавита. Они выстроились в ряд и стойко стояли, ожидая атаки предавшей их буквы. На помощь к буквам алфавита пришли чернила. Они решили идти в атаку. Напав на плохую букву, они залили её чернилами. И тогда она превратилась в злую некрасивую кляксу. А все буквы алфавита изгнали навсегда её из красивого дома в этот неровный и кривой. С тех пор она живет в этом доме и вредничает только тогда, когда кто-то из ребят ленится, не хочет стараться красиво писать. (дети рассказывают истории)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень интересные рассказы придумали. А вам, чей рассказ больше всего понравился? (отвечают) Почему? (отвечают)
Воспитатель: мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как старались, придумывали очень интересные рассказы, делились ими друг с другом. Поэтому сегодня вас ожидает небольшой сюрприз. Найдите в группе сказочный домик. В нем и лежит сюрприз.