Ирина Черных
«Осень». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей об осени; активизировать словарь по теме «Осень», вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие, учить связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде пиктограммы.
Развивающие: развивать речевое дыхание, внимание, мышление, память; развивать навыки устной связной монологической речи.
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, любовь к природе.
Публикация «„Осень“, Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: сундучок с заданиями, мячик, магнитная доска, предметные картинки (листья осенние, резиновые сапоги, зонтик, лужи, куртка, пиктограмма)
Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Вос-ль: Ребята, у меня для вас сюрприз. (Воспитатель заглядывает в сундучок.)
- Ребята, посмотрите, здесь лежат картинки. Подойдите, каждый возьмите по одной картинке. (Дети берут картинки, воспитатель задает вопросы по картинкам)
Вопросы:
1. Для чего эти предметы?
2. С каким временем года они с вязаны?
3. Когда мы ими пользуемся?
4. Где мы их видим?
Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем, каждый, кто поймает мячик, скажет какая бывает осень.
-Какая у нас осень? (Осень холодная, ветреная, сырая, нарядная, красивая).
- Что можно сказать о дожде? (Холодный, мокрый, сильный, моросящий).
-Что делает дождь (идет, льет).
- Какая погода осенью? (Погода осенью ветряная, хмурая, дождливая, холодная.)
-Что мы делаем осенью (надеваем теплую одежду, прыгаем по лужам, гуляем с зонтиком).
- Хорошо описали осень, вспомнили все ее признаки.
(Воспитатель заглядывает в сундучок, достает схему – пиктограмму рассказа «Осень» прикрепляет на доску).
Составление рассказа «Осень» по картине (дети с помощью пиктограммы составляют рассказ)
Физминутка «Осень».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Словесная игра «Что наделала осень?»
Вос-ль:Ребята, угадайте что наделала осень:
Осень пришла с дождями и всё… – (залила).
Листопад все тропинки… – (замел).
Осень позвала ветер и всё… – (закружила).
Итог:
1. Ребята, что вам понравилось на занятии?
2. Про какое время года мы с вами говорили?
3. Какие новые слова вы услышали на занятии?
4. Вос-ль: Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии.