Ульяна Сальникова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида»
Открытое занятие
по развитию речи в подготовительной группе
Воспитатель:
Сальникова
Ульяна Андреевна
г. Гатчина
2021 г.
Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений подбирать родственные слова, определения, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
-упражнять в образовании относительных прилагательных из существительных;
-расширять словарный запас через участие в речевых играх.
-развивать связную речь через составление рассказов с помощью модели.
-упражнять в координации речи с движениями.
Предварительная работа: формирование представлений о планете Земля, дидактические игры по развитию речи.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нет!
Дети, как вы думаете, о какой планете это стихотворение?
Дети: О планете Земля.
Воспитатель: Правильно, планета, на которой мы живем, называется Земля.
Она красивая и большая. На нашей планете прекрасная природа – живая и неживая. И много того, что сделано руками людей. Ребята, давайте покажем и расскажем какая наша Земля и что на ней есть.
2. Основная часть
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, за парты. Я буду показывать вам картинки, а вы попробуйте по каждой из них составить предложение о планете Земля. (показ картинок на доске)
Дети составляют предложения по предложенным картинкам.
Воспитатель: Молодцы! Вы все вместе рассказали о нашей планете. Скажите, пожалуйста, почему Землю называют нашим общим домом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, мы все живем на Земле, как в одном общем доме, и должны беречь его. А теперь послушайте стишок, в котором пропущены слова. Эти слова- родственники слову «дом», слово «дом» есть внутри каждого из пропущенных слов. Попробуйте догадаться, что это за слова и назвать их:
Гном и дом
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал. (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил. (домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой. (домище).
Был он стар и был он сед
И большой был. (домосед).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома. (домовой).
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный. (домовитый).
Мох, калину, зверобой –
Все из леса нес. (домой).
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас. (домашний).
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда. (дома).
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот. (дом).
Воспитатель: Отлично, ребята! Интересно, а сможете ли вы подобрать слова – «родственники» к слову земля? Давайте попробуем.
Дети называют слова
Воспитатель: Много слов вспомнили! Молодцы! Ребята, вы сказали, что на Земле многообразная и богатая природа. Люди используют природные богатства, делают из природного материала разные вещи. Давайте поиграем в игру с мячиком. Становитесь, пожалуйста, в круг. Я буду называть материал из которого сделан предмет и бросать каждому из вас мяч, а вы попробуйте сказать какой это предмет. Итак, начали! Забор из железа (и т. д.)
Ребенок: железный забор (и т. д.)
Воспитатель: Отлично, ребята! Давайте теперь немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
(руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою.
(выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.
(широко развести руки в стороны. погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои
(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: Из этого стихотворения вы, наверное, догадались, куда мы сейчас отправимся?
Дети: в лес
Воспитатель: Правильно. На нашей планете много лесов. Мы отправимся в наш таежный лес и посмотрим, что там делают разные животные. Подойдите к партам, пожалуйста. У каждого из вас есть несколько картинок. Постарайтесь их разложить так, чтобы получилось предложение. Приступайте, ребята.
Дети раскладывают картинки
Воспитатель: Хорошо. А теперь расскажите, пожалуйста, что делают ваши животные.
Дети составляют предложения с заданным предлогом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы рассказали о том, что делают животные наших лесов. А на нашей планете 6 материков с разной природой, с разными животными. И еще много интересного, удивительного есть на разных материках. Попробуйте рассказать о каждом из них. Только не говорите название материка. Пусть это будет загадка, а другие дети попробуют отгадать о каком материке идет речь. Составить рассказ – загадку вам поможет картинка. Кто начнет первый?
Каждый ребенок составляет рассказ – загадку. Остальные отгадывают материк.
Воспитатель: Отлично, ребята! Мы много интересного узнали о нашей планете Земля.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Подойдите ко мне, детки. Наше небольшое путешествие по Земле закончилось. Вы рассказали о нашей планете, подобрали слова-«родственники» к словам дом и земля, сказали какие предметы получаются из природных материалов, что делают животные в лесу, рассказали о материках. Что вам показалось самым интересным?
Дети: ответы
Воспитатель: попрощайтесь, ребята, с гостями.