Юлия Блинова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей умение различать взрослых животных и их детенышей.
Задачи:
1. Продолжать учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький».
2. Обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний громко и тихо.
3. Закрепить обобщающие понятия – «животные», «игрушки», «одежда».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
4. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
5. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
6. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.
7. Продолжать воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Оборудование:
Магнитная доска.
Цветные картинки домашних животных и их детенышей.
Картинки игрушек, одежды.
Картинка-заготовка «Ферма».
Геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.
Аудиозапись: «Кто пасётся на лугу?».
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня. Давайте поздороваемся!
Упражнение «Встало солнце по утру…»
Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Садитесь на стульчики, начнем играть.
Основная часть.
Ребята, я слышу, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Из коробки, поочередно достаем картинки домашних животных (корова, лошадь, овца, кошка, собака, крепим их на доску после того, как дети отгадают загадку.
Загадка 1.
«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).
Загадка 2.
«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).
Загадка 3.
«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).
Загадка 4.
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).
Загадка 5.
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст (Овца).
- Молодцы, ребятки, отгадали вы загадки. Ребята, корова, лошадь, собака – кто они? Как мы назовем их одним словом? (Животные). Молодцы, правильно. А какие они животные? (Домашние). А почему? (Живут рядом с человеком, приносят пользу). Обсуждаем какую пользу приносит каждое животное. Ребята, а у каждого животного есть детки – дочки и сыночки. Давайте мы вспомним каждого «ребенка» и посадим рядом с мамой.
- Кто это на картинке? Это – теленок. Кто же его мама? (Корова). Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку). Аналогично обговариваем всех животных (лошадь, овцу, кошку, собаку).
- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).
Ребята,а язнаю, что вы выучили стихотворения про животных. Давайте их расскажем!
Дети по одному рассказывают стихотворения.
Бычок.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Киска.
Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
А деточка пойдет,
Через киску упадет.
- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Едем, едем на лошадке…»
- Молодцы! А я знаю, что наши животные хотят поиграть с вами. Дидактические игры «Кто спрятался?», «Третий лишний».
А теперь давайте вспомним, где живут домашние животные и их детеныши? (На ферме).Правильно! Художник нарисовал картину, но забыл дорисовать ее.
Конструирование «На ферме».
Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положите круг? Квадрат? Треугольник?
Молодцы! А теперь давайте потанцуем и споем песню для наших животных! Песенка – загадка «Кто пасётся на лугу?».
Рефлексия.
Ребята, кто приходил к нам сегодня? Что мы делали?