Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Юлия Блинова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить у детей умение различать взрослых животных и их детенышей.

Задачи:

1. Продолжать учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький».

2. Обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний громко и тихо.

3. Закрепить обобщающие понятия – «животные», «игрушки», «одежда».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

4. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

5. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

6. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.

7. Продолжать воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Оборудование:

Магнитная доска.

Цветные картинки домашних животных и их детенышей.

Картинки игрушек, одежды.

Картинка-заготовка «Ферма».

Геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.

Аудиозапись: «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня. Давайте поздороваемся!

Упражнение «Встало солнце по утру…»

Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Садитесь на стульчики, начнем играть.

Основная часть.

Ребята, я слышу, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Из коробки, поочередно достаем картинки домашних животных (корова, лошадь, овца, кошка, собака, крепим их на доску после того, как дети отгадают загадку.

Загадка 1.

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).

Загадка 3.

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

Загадка 5.

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст (Овца).

- Молодцы, ребятки, отгадали вы загадки. Ребята, корова, лошадь, собака – кто они? Как мы назовем их одним словом? (Животные). Молодцы, правильно. А какие они животные? (Домашние). А почему? (Живут рядом с человеком, приносят пользу). Обсуждаем какую пользу приносит каждое животное. Ребята, а у каждого животного есть детки – дочки и сыночки. Давайте мы вспомним каждого «ребенка» и посадим рядом с мамой.

- Кто это на картинке? Это – теленок. Кто же его мама? (Корова). Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку). Аналогично обговариваем всех животных (лошадь, овцу, кошку, собаку).

- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).

Ребята,а язнаю, что вы выучили стихотворения про животных. Давайте их расскажем!

Дети по одному рассказывают стихотворения.

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Киска.

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

А деточка пойдет,

Через киску упадет.

- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Едем, едем на лошадке…»

- Молодцы! А я знаю, что наши животные хотят поиграть с вами. Дидактические игры «Кто спрятался?», «Третий лишний».

А теперь давайте вспомним, где живут домашние животные и их детеныши? (На ферме).Правильно! Художник нарисовал картину, но забыл дорисовать ее.

Конструирование «На ферме».

Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положите круг? Квадрат? Треугольник?

Молодцы! А теперь давайте потанцуем и споем песню для наших животных! Песенка – загадка «Кто пасётся на лугу?».

Рефлексия.

Ребята, кто приходил к нам сегодня? Что мы делали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 17:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Блинова (УИ 866972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД