Марина Ивановна Рыжкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Кошка в гости к нам пришла»
Цель: Учить детей узнавать и называть домашнее животное (кошку); формировать умение выделять ее характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть); развивать умение выполнять имитационные упражнения в сопровождении стихотворного текста. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: - расширять словарный запас детей,
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- формировать умение описывать игрушку,
- учить отвечать на вопросы словом и предложением,
- закреплять название цветов,
- продолжать учить сравнивать предметы по длинне (длинный, короткий).
Развивающие: - развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук,
- развивать связную речь,
- развивать умение играть вместе со сверстниками,
- развивать двигательную активность.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Оборудование: Игрушечная кошка, корзинка, ленточки двух цветов изображения котят двух цветов, мяч.
Предварительная работа: Пение песни «Киска к деткам подошла», чтение потешек «Про котика», «Про нашего кота», «Кисонька Мурысонька», д/и «Чей малыш»
Методические приемы: Орг. момент, сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, рассматривание игрушки, вопросы к детям, рефлексия.
Ход занятия.
Воспитатель дает детям волшебный «мяч хорошего настроения»и просит детей передать его друг другу, даря при этом улыбку (мяч должен оказаться у гостей)
Воспитатель: Дети, сегодня на занятие к нам пришло очень много гостей, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте, мы рады вас видеть!
Воспитатель: Посмотрите, здесь в корзинке притаился еще один тайный гость, а чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку: «Маленькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет,
Мягкие лапки, а в лапках царапки.»
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно дети, это кошка (открывает корзинку, берет кошку и поет) «Уселась кошка на окошко
И стала лапкой ушки мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья можно повторить.
Раз, два, три – ну-ка повтори,
Три, четыре, пять – повтори опять
Очень хорошо!» (физминутка)
Воспитатель: Ребята, нашу кошку зовут Мурка.
- Как зовут кошку?
- А теперь давайте и мы познакомимся с Муркой, я начну «Меня зовут Марина Ивановна.» а теперь вы представтесь по очереди. (дети знакомятся, гладят кошку)
- Молодцы, вот мы и познакомились. Кто запомнил, как зовут кошку?
- Дети, у нас с вами имена, а у животных кличка. Давайте вместе скажем КЛИЧКА.
- У людей имя, а у кошки - КЛИЧКА.
У людей дети, а у кошки - КОТЯТА.
У людей волосы, а у кошки - ШЕРСТЬ.
У людей руки-ноги, а у кошки - ЛАПЫ.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим нашу кошку. Посмотрите какая Мурка красивая. У неё мягкая белая шерсть.
- Какая шерсть у Мурки (мягкая, белая)
-Пушистый хвост.
- Какой хвост? (пушистый)
- А что есть на голове у Мурки? (ушки, глазки, носик, ротик, усы)
- Что любит кушать кошка? (лакать молочко)
- А чем кошка лакает молочко? (язычком)
- Давайте с вами сделаем из наших ручек блюдце и покажем как кошечка лакает молочко. (артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: (поет) Киска к деткам подошла
Молочка просила, молочка просила
Мяу говорила. Мяу – мяу – мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела, кисонька поела
Песенку запела МУР, МУР, МУР.
Воспитатель: Вот и покормили мы с вами нашу гостью Мурку. Детки, как киса просит молочко? (мяу) А как говорит спасибо? (Мур)
- Ребята, вам нравится наша Мурка? Давайте с ней поиграем.
(пальчиковая гимнастика) Вот кот Мурлыка ходит.
Он вслед за мышкой бродит
Мышка, мышка, берегись,
Смотри коту не попадись. АМ!
- А теперь мы с вами превратимся в мышек. Ваши стулья – это норки. Мышки будут гулять на коврике, а как только кошка проснется все мышки мигом должны бежать в норки, чтобы не попасться в лапы Мурке.
«Тише мыши, тише мыши,
Кот сидит на нашей крыше,
Мышка, мышка, берегись,
И коту не попадись»
Воспитатель: Детки, у нас с вами так весело, что на наш смех прибежали еще 2 кошечки, но вот беда, по пути к нам они потеряли свои хвостики. Давайте сделаем им хвостики. (воспитатель раздает детям ленточки двух цветов (соответственно цвету кошек, дети делают хвосты кошкам)
- Посмотрите какие красивые хвосты у нас получились, каким цветом хвостики? А они одной длинны или один длинный, а другой короткий? Какой хвост короткий? (синий) Какой длинный?
Воспитатель: Какие вы меня молодцы, все задания выполнили. Понравилось вам наше занятие? Кто к нам сегодня пришел? (кошка) Как ее зовут (Мурка) А «Мурка» это имя кошки или кличка? А какая она, наша кошка (пушистая, ласковая) А знаете, Мурка пришла к вам не одна, мурка привела с собой котят, я вам их сейчас раздам, а вы относитесь к ним бережно, вечером заберете их домой и с мамой и папой придумаете для них клички, а завтра расскажите мне кто и как назвал своего котенка.