Наталья Пименова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе
Тема «Мы расскажем сказку»
Подготовила:
Пименова Наталья Николаевна
Тема: «Мы расскажем сказку»
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Мы расскажем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательная: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.
Развивающая : закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
Материалы к занятию : атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки, магнитная доска, ширма с крышей, заранее подготовленные карточки для загадок, магнитофон (для музыкального сопровождения героев в сказке, цветок, корзина с книгой сказок, костюмы героев сказки «Теремок»).
Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, в костюмах для сказки
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, чему учимся. Давайте с ними поздороваемся.
Прежде чем начать занятие, мы поприветствуем друг друга.
Дети встают в большой круг и берутся за руки.
В/д (хором) :
Вот мы встали все в кружок, (идут по кругу)
Вот он сказочный цветок, (руки вверх - машут)
Всех приветствуем вокруг,
Здравствуй наш волшебный друг (вытянутыми руками перед собой - хлопают)
В мире много сказок есть, (указательным пальцем пересчитать все пальцы)
Всех их нам не перечесть,
Ты нам дверцу приоткрой, (указательными пальцами «погрозить»)
Лепесточки полетели, (ладошки вместе, пальцы врозь, руки вниз – вверх)
А мы на стульчики тихо-тихо сели.
Воспитатель: Этот сказочный цветок нас будет сопровождать всю дорогу, все наше путешествие.
(Музыкальное сопровождение)
А вот и сказка к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок то не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас их повстречаете!
Но что бы попасть в мир сказок, мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная, а перед дорогой нам нужно подкрепиться.
Гимнастика для лица, губ, языка
Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)
С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)
Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)
Губы сожмем и рот прополощем (поласкаем закрытый рот)
И самовар пыхтит, что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)
Блюдца поставим, наложат блины нам (достаем язык)
Блинчик жуем, свернем и прикусим
Вкусный был завтрак, мы губки оближем.
Воспитатель: Подкрепились, молодцы. Двигаемся дальше.
Солнышко проснулось, ребяткам улыбнулось
За окном шумит листва, повторяем дружно а-а-а,
Мы присели на траву повторяем тихо у-у-у,
Нам от солнышко светло повторяем громко о-о-о,
Прилетели соловьи, повторяем смело и-и-и.
А-у-о-и
Эти звуки мы пропели
Тихо - громко
Дружно - смело
А теперь нас сказка ждет
И с собою всех зовет
Воспитатель открывает сундучок :
Воспитатель:
Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна,
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.
Загадка
Ой, ребята, это что за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Дети: Колобок.
Воспитатель: Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)
Дети: Р. Н. С. «Колобок».
Воспитатель: Колобок потерялся и забыл, из какой он сказки, поможем ему?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Кто испек колобок?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети: Он был горячий, ему нужно было остыть.
Воспитатель: Кого же встретил по дороге колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя, лисичку.
Воспитатель: Правильно. А кому удалось съесть колобка?
Дети: Лисичке.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.
Дети и воспитатель поют:
- Я колобок, колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказку «Колобок», справились и с этим заданием.
Воспитатель достает из сундучка картинку с изображением теремка
Воспитатель: Ой, ребята, это что такое?
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка
Волк и лисичка, мышка-норушка
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш ….
Дети: Теремок.
Воспитатель: Давайте вспомним и назовем всех персонажей, которые пришли жить в теремок. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.
Разгадываем загадки: прикрепляем картинку на магнитную доску
Воспитатель:
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? Волк У-У-У
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает Медведь Ы-Ы-Ы
Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки. Мышь ПИ-ПИ-ПИ
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — Лиса ТЯВ-ТЯВ-ТЯВ
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» Лягушка КВА-КВА-КВА
По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком Заяц. - Ни чего не говорит, он же трусишка.
Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки. Двигаемся дальше.
Ребята, а в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг)
Разминка
Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)
Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква)
Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)
Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью, показываем пушистый хвост)
Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп – хлоп)
Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)
Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики)
Воспитатель: Заяц, лиса, волк, медведь, как их можно назвать одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему они дикие?
Дети: Они живут в лесу и добывают сами себе корм.
Воспитатель: Ребята, а кто первый нашел теремок?
Дети: Мышь.
Воспитатель: А теперь их выложите в том порядке, в котором они повстречали и заселились в теремок.
Воспитатель: Дети, а почему они всех приглашали в теремок жить?
Дети: Добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.
Воспитатель: А как мишка поступил, хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Ребята, а мишка исправил свою ошибку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами расскажем и покажем сказку «Теремок» начинается (музыкальное сопровождение к каждому выходу героя).
Показ сказки «Теремок»
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания, а теперь давайте построим свой теремок (взялись за руки)
Воспитатель:
В чистом поле теремок, он не низок (садимся)
Не высок (встаем)
Звери разные там жили, жили дружно (круг замыкается, соединяемся)
не тужили.
Там и мышка, там лягушка, зайчик с лисонькой подружкой, там и волк зубами щелк, в дружбе они знали толк (ходим по кругу)
Мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (руки сжать в кулак и стучать кулак об кулак)
Звери очень испугались, поскорее разбежались (на стульчики)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (вкруг, за руки, руки вверх подняли)
Воспитатель: Мы с вами будем дружными.
Пришло время расставаться с нашими гостями и с нашей сказкой. Спасибо сундучку, спасибо сказочному цветочку.
Воспитатель: Скажите, чему нас сказка научила.
Дети: Быть добрыми, дружными, отзывчивыми, ласковыми, щедрыми, смелыми.
Воспитатель: (Дети встали в круг) Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали и заданья выполняли,
скажем дружно - До свидания.