Юлия Здоровенко
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к кошке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи 1. Учить детей различать и называть особенности поверхности
(гладкая, пушистая шёрстка, белая); местоположение предмета (лежит в кресле).
2. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить
чётко, спокойно.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя в ответах все
части речи;закрепить основные цвета; развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать умение слушать.
Активизация словаря: горячее, тёплое, холодное молоко, лакать молоко, кресло.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к кошке Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о кошках, беседа о повадках и образе жизни кошек, заучивание потешек и стихотворений.
Ход
Воспитатель: Ребята у нас сегодня много гостей. Они добрые, давайте
и мы им улыбнёмся и поздороваемся.
Ой, кто это мяукает? Кто-то из гостей?
Дети: Нет, это кошка.
Воспитатель: Правильно это кошка, а зовут её Маша. Скажите,
что сейчас делает кошка Маша?
Дети: Лежит в кресле (отвечают все дети).
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какая кошка?
Дети: Кошка большая, пушистая.
Воспитатель: Каким цветом её шёрстка?
Дети: Шёрстка у кошки Маши белая.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что любит кошка пить?
Дети: Кошка Маша любит пить молоко.
Дети повторяют предложение.
Воспитатель: Ребята, а чем кошка будет лакать молоко?
Дети: Кошка Маша будет лакать молоко язычком.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Из чего будет кошка лакать молоко?
Дети: Из блюдца.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами разбудим наши язычки, чтобы мы
тоже смогли лакать молочко.
Гимнастика для язычка.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Язычки мы разбудили, теперь давайте лакать молоко как
кошки.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое молоко кошка Маша будет
пить холодное, горячее или тёплое?
Дети: Кошка Маша будет пить тёплое молоко.
Воспитатель: А почему нельзя пить холодное молоко, горячее?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а из чего мы с вами можем пить молоко?
Дети: Мы пьём из кружки, чашки, стакана.
Воспитатель: Мы с вами пьём молоко, а что делает кошка?
Дети: Кошка лакает молоко из блюдца (показывается картинка,
как кошка лакает молоко из блюдца).
Воспитатель: Кружка, чашка, блюдце, как одним словом назвать всё
это?
Дети: Это посуда (закрепляется обобщающее слово).
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая
называется «Назови лишний предмет».
Проводится игра.
Воспитатель: А сейчас мы порадуем кошку Машу и расскажем ей
стихотворение «Кошка Маша», «Кошки».
А ещё споём песенку и поиграем пальчиками.
"У кошечки нашей есть 10 котят"
Включается диск с пальчиковой гимнастикой в
исполнении профессиональных артистов.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что кошка Маша очень любит наряжаться.
и для этого я ей принесла красивый бантик.
Каким цветом бантик?
Индивидуальные ответы детей. Закрепляются основные
цвета.
Воспитатель: Кошка Маша говорит, что у неё есть много котят, но у
них нет таких красивых бантиков. Давайте поможем
котятам и украсим их бантиками. Мы приклеим им бантики
на шейку.
Посмотрите, у меня есть волшебная бумага её не
надо намазывать клеем, она сама приклеивается.
Возьмите пальчиками за язычок и отклейте белую бумагу
положите на стол, а цветную приклейте.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Все котята улыбаются, почему?
Дети: Они стали красивые, им понравились бантики.
Воспитатель: Давайте покажем кошке Маше наших красивых котят.
Кошка Маша : Спасибо вам ребята, теперь и мои котята стали такими
красивыми. Мне очень понравилось, как вы рассказывали
стихи, пели песенку и поэтому мне очень хочется
угостить вас вкусными яблоками.
До свидания.