Наталья Торсукова
Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков детй с 1 года до 1 года 6 месяцев
▼ Скачать
Развитие социально-бытовых навыков.
1г -1.6г.
дата Основные задачи Дидактические игры и упражнения Методическая литература
1. Учить подражать мимике, движениям близкого взрослого (смеется, хмурится, улыбается и т. п.).
2. Учить познавать окружающее через эмоциональные ощущения (упасть - больно, дотронуться до батареи – горячо и т. п.)
3. Учить пить из чашки, не проливать из чашки.
«Держим чашку в руках»
1. Учить заинтересовываться новой игрушкой.
2. Учить держать ложку в кулачке, опускать в густую пищу, доносить до рта.
3. Повторение.
«Смешной тюлень»
Публикация «Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков детй с 1 года до 1 года 6 месяцев» размещена в разделах
1. Учить проявлять интерес к играм детей.
2. Учить правильно умываться, мыть и вытирать руки, лицо после умывания (при умывании подставлять руки под струю воды).
3. Повторение.
1. Воспитывать отрицательное отношение ко всему грязному:
- учить замечать грязное лицо, руки, нос;
- просить вымыть, вытереть, снять мокрые штанишки.
2. Учить проситься на горшок.
3. Повторение.
Физическое воспитание.
1г-1.6г.
дата Основные задачи Дидактические игры и упражнения Методическая литература
1. Учить ходить самостоятельно.
2. Учить устойчиво стоять.
3. Упражнять в ползании, способствовать развитию самостоятельности.
«Уточка на лодочке»
1. Учить приседать.
2. Упражнять в ползании и пролезании под препятствие.
3. Повторение.
1. Учить наклоняться.
2. Развивать разнообразные действия с предметами круглой формы: переносить, бросать, катать.
3. Повторение.
«Веселый наездник»
1. Учить поворачиваться.
2. Учить подниматься по лесенке.
3 Повторение.
«Вниз по лесенке идем»
Формирование предметно – игровых действий. 1г-1.6г.
дата Основные задачи. Дидактические игры и упражнения Методическая литература.
1. Учить, по подражанию, воспроизводить одно знакомое действие (качает, возит и т. п.).
2. Учить разыгрывать с предметами несложный сюжет с использованием обобщения действия (накорми куклу, мишку и т. п.).
«Кукла спит и пляшет»
1. Учить переносить знакомые действия с одного предмета на другой.
2. Учить выполнять действия с простейшими транспортными средствами для перевозки небольших предметов, игрушек (каталка, тележка, коляска и др.).
3. Повторение. «Катаю мой мяч….»
1. Учить сопровождать речью игровое действие. Стимулировать речевую активность.
2. Учить производить одинаковые действия с разными предметами.
3. Повторение.
1. Учить ребенка распределять с взрослым игровые действия: я дам кукле кашку, а ты напои ее чаем и т. п.
2. Учить использовать в игре предметы – заместители: вместо ложки палочку и др.
3 Повторение.
Сенсорное воспитание. 1г-1.6г.
Д дата Основные задачи Дидактические игры и упражнения Методическая литература.
1. Учить различать два резко контрастных по величине предмета (большой – маленький).
2. Учить различать контрастные формы: шарик, кубик. Выбирать одну из них.
3. Учить снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием (пирамидка)
1. Учить различать 2 основных цвета и выбирать из двух цветов один, показанный на образце.
2. Учить группировать предметы по форме (шарик, кубик).
3. Развивать тактильное восприятие (разные поверхности).
1. Учить группировать предметы по цвету.
2. Учить группировать предметы по величине.
3. Повторение.
«Вынимание предметов, разных по цвету»
«Зайчики – большой и маленький»
1. Учить выполнять действия с двухместными матрешками
(раскладывать, собирать, открывать, закрывать).
2. Учить выполнять действия с двухместными вкладышами.
3. Повторение.
«Погрузка кубиков и брусочков в машину»
Развитие речи.
1г-1.6г.
дата Основные задачи Дидактические игры и упражнения Методическая литература.
1. Учить различать знакомые игрушки и окружающие предметы, их основные качества.
2. Учить показывать по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки, части тела человека и животных.
3. Учить произносить первые простые слова-обозначения. Стимулировать лепетную речь.
«Кукла Маша,Кукла Даша»
«Разговор на распев»
1. Учить выполнять поручения по просьбе взрослого, связанные со знакомыми действиями.
2. Развивать умения называть изображенные на картинке предметы и их качества, действия; выполнять действия по картинкам. (использовать жесты, вокализации, звукоподражания, слова-обозначения). – ляля, топ-топ, ам-ам, а-ааа.
3. Учить,отчетливо, произносить звуки – О, - А.
4. Повторение.
«Почитаем»
1. Развивать представления об одежде, назначении вещей;
закрепить названия одежды, обозначение действий и последовательность одевания.
2. Учить различать и называть птиц и животных,
побуждать подражать их голосам и запоминать звукоподражания (ко-ко, Э-э-э, мяу-мяу, ав-ав, га-га).
3. Учить отчетливо произносить звук – У.
-учить длительно произносить «гудящие» звуки – уууу.
4. Повторение.
1. Учить рассматривать картинки, слушать потешки, стихи.
2. Учить соотносить знакомые предметы с соответствующей картинкой.
3. Совершенствовать умение подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам: би-би, оп-па, дядя,бай-бай и др.
- учить, отчетливо, произносить «ау».
4. Повторение.