Овчаренко Людмила
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у куклы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у куклы»
Цель: Речевое развитие, установление с детьми эмоционально-положительного контакта и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» : Развитие любознательности, познавательных интересов.
Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам животных; знакомство с русским народным фольклором, с произведениями А. Борто, закрепление умения повторять хором и индивидуально потешек и стихотворений.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гостях у куклы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре. Воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие» : Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).
Материалы и оборудование: Игрушки: лошадка, мишка, петушок, зайка, котик. Стол с детской посудой и игрушечные угощения: фрукты, кексы, плюшки. Угощения для ребят: конфетки.
Содержание НОД
1. Организационный момент
В гости к ребятам приезжает на лошадке кукла Маша и предлагает познакомиться со своими друзьями (приходит воспитатель с игрушкой лошадкой в руках)
Воспитатель: Здравствуйте, детишки. Какие вы все красивые, нарядные. А я кукла Маша. Я пришла к вам, чтобы с вами подружиться. Я хочу позвать вас к себе в гости и познакомить со своими друзьями. Вы хотите со мной подружиться? Хотите отправиться ко мне в гости?
2. Основная часть Эх, ребятки, едем в гости
Приглашает кукла вас.
Вы красиво нарядились
Повезет лошадка нас.
Воспитатель: Ребятки, чтобы Лошадка отвезла нас, надо ей рассказать стишок, поможете мне?
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Воспитатель:
Приехали ко мне вы в гости
В гости я вас приглашаю,
Сладким чаем угощаю
Приходите все игрушки
Будет каша вам и плюшки
Воспитатель обращает внимание, что в гости пришел Мишка косолапый
-Здравствуй, Мишка. Почему ты такой грустный? Давайте мишку развеселим? Поиграем с ним (песенка «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Рассердился мишка и ногою-топ
Больше я не буду шишки собирать
Лягу я в берлогу- буду крепко спать!
Наигрались мы с тобой, мишка, теперь надо тебе отдохнуть. Садись за стол, угощайся
Воспитатель: Ребятки, вы слышите? Что это за звук?
Кто-то кричит: КУ-КА-РЕ-КУ (кто это может быть)
Да это же Петушок. Ребята, давайте мы его с вами вместе позовём
Петушок, петушок золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, громко песни поешь
Деткам спать не даешь?
Петя, иди лучше к нам чай пить.
3. Подвижная пауза.
Воспитатель: Детки, кто-то в дверь стучит, пойду посмотрю. Смотрите, кто это к нам пожаловал (Зайка). А зайка грустный, сейчас спрошу, что у него случилось. Зайка мне рассказал :
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог-
Весь до ниточки промок!
Воспитатель: Не расстраивайся, зайка. Дети, давайте развеселим зайку, поиграем с ним (дети соглашаются).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и ускакал
Воспитатель: Молодцы, ребятки, развеселили зайчика. Теперь посадим его за наш стол. Пусть угощается.
Мяу-Мяу слышится. Воспитатель обращает внимание, что в гости спешит Котик. - Ребята, посмотрите, какой котик красивый. Знаете стишок про котика? Давайте все вместе расскажем его:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Садись, котик, за стол, угощайся.
4. Заключение.
Какая веселая компания у нас собралась. Ребятки, вам понравились мои друзья? Ой, времени уже много, гостям пора уходить. А ребят угостить я не успела. Ничего, я положу вам угощения с собой, а скушаете вы их в группе (конфетки). Приходите ещё ко мне в гости.