Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Из чего сделаны игрушки»

Дарья Носова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Из чего сделаны игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Из чего сделаны игрушки»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Из чего сделаны игрушки“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы: кукла, корзинка, игрушки : плюшевый медведь, матрёшка, неваляшка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся!

- Дети: Здравствуйте.

Дети стоят возле стульчиков, расставленных полукругом.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

Воспитаель: Присаживайтесь на стульчик.

2. Основная часть.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу сидит кукла, а рядом с ней стоит корзина накрытая салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя! Давайте поздороваемся с Катей. Ребята, Катя пришла к вам не с пустыми руками, она принесла вам вот такую корзинку. Вы хотите узнать, что лежит в этой корзине?

-Дети: да.

- Воспитатель: Чтобы узнать, что в ней лежит вам нужно отгадать загадки. Внимательно слушайте.

1-ая загадка. Зверь забавный сшит из плюща,

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу. (Медведь).

Воспитатель: ребята кто это?

Дети : медведь.

Воспитатель: Правильно, мишка. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.) Он сделан из плюша, значит он плюшевый. Какой мишка? (плюшевый)

Воспитатель: Послушайте 2-ую загадку: Сделан из резины. Купили в магазине Скачет звонко В руках ребёнка! (Мяч)

Воспитатель: Правильно! Мячик круглый, надутый. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: круглый, надутый). Мягкий или твёрдый? А из чего он сделан? Он сделан из резины, значит мячик резиновый. Какой мячик? (Резиновый. Индивидуальные ответы детей).

-Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Есть у нас подружка –

Красивая игрушка,

С нею можно поиграть,

Можно спеть, потанцевать.

Она стоит, качается,

Детям улыбается,

У нее веселый вид,

Колокольчик в ней звенит! (Неваляшка)

Воспитатель: Правильно ребята это неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение

Воспитатель: Посмотрите внимательно на неваляшку. Какая неваляшка? Что есть у неваляшки? (голова, туловище, руки)

- Какой формы туловище? (круглое)

- А голова какой формы? (круглая) Что еще есть у неваляшки? (ручки)

- Правильно ребята. А какой величины туловище?

(большое)

- А голова? (поменьше, а руки какой величины? (Самые маленькие)

- Потрогайте неваляшку. Какая она твёрдая или мягкая? Неваляшка сделана из пластмассы, она пластмассовая. Какая Неваляшка? (Пластмассовая).

3. Физкультминутка.

Ручки ставим в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Воспитатель: Ребята наши игрушки сделаны из разного материала и поэтому они издают разные звуки. Давайте постучим по ним палочкой и послушаем какой звук: громкий или тихий издаёт каждая игрушка. (Дети по очереди стучат палочкой по каждой игрушке и проговаривают какой звук (громкий или тихий). Молодцы ребята. Нашей кукле Кати и игрушкам пора отправляться домой. Давайте скажем им досвидания!

4. Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше занятие? Кто к нам сегодня приходил в гости? Из чего сделан Мишка? Какой он? Мячик из чего сделан? Какой мячик? Неваляшка из чего сделана? Какая она? Молодцы.

Давайте нашим гостям скажем досвидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Из чего сделаны игрушки»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 15:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Из чего сделаны игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД