Дарья Носова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Из чего сделаны игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Из чего сделаны игрушки»
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Из чего сделаны игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы: кукла, корзинка, игрушки : плюшевый медведь, матрёшка, неваляшка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся!
- Дети: Здравствуйте.
Дети стоят возле стульчиков, расставленных полукругом.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Воспитаель: Присаживайтесь на стульчик.
2. Основная часть.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу сидит кукла, а рядом с ней стоит корзина накрытая салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя! Давайте поздороваемся с Катей. Ребята, Катя пришла к вам не с пустыми руками, она принесла вам вот такую корзинку. Вы хотите узнать, что лежит в этой корзине?
-Дети: да.
- Воспитатель: Чтобы узнать, что в ней лежит вам нужно отгадать загадки. Внимательно слушайте.
1-ая загадка. Зверь забавный сшит из плюща,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И построй ему берлогу. (Медведь).
Воспитатель: ребята кто это?
Дети : медведь.
Воспитатель: Правильно, мишка. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.) Он сделан из плюша, значит он плюшевый. Какой мишка? (плюшевый)
Воспитатель: Послушайте 2-ую загадку: Сделан из резины. Купили в магазине Скачет звонко В руках ребёнка! (Мяч)
Воспитатель: Правильно! Мячик круглый, надутый. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: круглый, надутый). Мягкий или твёрдый? А из чего он сделан? Он сделан из резины, значит мячик резиновый. Какой мячик? (Резиновый. Индивидуальные ответы детей).
-Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Есть у нас подружка –
Красивая игрушка,
С нею можно поиграть,
Можно спеть, потанцевать.
Она стоит, качается,
Детям улыбается,
У нее веселый вид,
Колокольчик в ней звенит! (Неваляшка)
Воспитатель: Правильно ребята это неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение
Воспитатель: Посмотрите внимательно на неваляшку. Какая неваляшка? Что есть у неваляшки? (голова, туловище, руки)
- Какой формы туловище? (круглое)
- А голова какой формы? (круглая) Что еще есть у неваляшки? (ручки)
- Правильно ребята. А какой величины туловище?
(большое)
- А голова? (поменьше, а руки какой величины? (Самые маленькие)
- Потрогайте неваляшку. Какая она твёрдая или мягкая? Неваляшка сделана из пластмассы, она пластмассовая. Какая Неваляшка? (Пластмассовая).
3. Физкультминутка.
Ручки ставим в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
Воспитатель: Ребята наши игрушки сделаны из разного материала и поэтому они издают разные звуки. Давайте постучим по ним палочкой и послушаем какой звук: громкий или тихий издаёт каждая игрушка. (Дети по очереди стучат палочкой по каждой игрушке и проговаривают какой звук (громкий или тихий). Молодцы ребята. Нашей кукле Кати и игрушкам пора отправляться домой. Давайте скажем им досвидания!
4. Рефлексия.
Ребята вам понравилось наше занятие? Кто к нам сегодня приходил в гости? Из чего сделан Мишка? Какой он? Мячик из чего сделан? Какой мячик? Неваляшка из чего сделана? Какая она? Молодцы.
Давайте нашим гостям скажем досвидания.