Папки-передвижки

«Дикие животные». Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии «синквейн»

Татьяна Мандаева
«Дикие животные». Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и углублять представления детей о диких животных.

2. Упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Темочки:

Оборудование: картинки диких животных, аудиозапись голосов диких животных, волшебные кочки.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем нам отправится в наше интересное путешествие, давайте немного поиграем (игра с мячом по кругу)

-Ребята, кто скажет, какое сейчас время года?

-Расскажите признаки зимы?

-А кто назовет мне зимние месяцы?

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо

Хотите узнать что в нем написано? (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в лес и предлагаем выполнить различные задания»

-Ребята, а от кого письмо не подписано?

-что бы узнать от кого, нам нужно отгадать загадки.

2. Основная часть

Загадывание загадки:

1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Медведь)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса- А зовут ее (Лиса)

4. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

5. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

6. Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

-Ребята так кто нам письмо написал? (лесные жители).

Ну, что принимаем приглашение лесных жителей?

Тогда в путь!

-Но, чтобы попасть в лес, нужно пройти по волшебным кочкам любой формы, кроме треугольника (Дети прыгают по разным геом. фигурам, кроме треугольника)

-Ну вот мы с вами и в лесу.

-Вот он лес, полный сказок и чудес (Звучит музыка с голосами птиц)

-А вот и первое задание.

1 задание: «Кто где живет»

-давайте мы с вами присядем на пенечки и выполним первое задание. Я начинаю предложение, а вы повторяете моё предложение полностью, заканчиваете его.

Медведь спит в (берлоге).

Белки дом (дупло)

Лиса роет (нору)

Волк выбирается из ….(логова).

Заяц прячется под---(кустом)

2 задание: «Чей хвост»

На доске фигуры животных, составленные неправильно (голова зайца-хвост лисий, голова лисы-хвост волчий, голова волка- хвост заячий)

-Молодцы: 2 задание выполнили

Игра «Один-много»

Давайте ещё раз поиграем в мяч. Я буду называть одно животное, а вы

называете много этих животных.

Один медведь, а много (медведей).

Одна белка, а много (белок).

Одна лиса, а много (лис).

Один волк, а много… (волков).

Один еж, а много. (ежей)

Один заяц, а много….(зайцев)

Физкультминутка «Знакомство с лесными жителями»

(Движения выполняются согласно тексту в кругу)

У нас славная осанка, мы свели лопатки

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый.

И как серый волк- волчище И как заинька –трусишка,

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

3 задание: «Составление синквейна»

Я хочу предложить вам сочинить рассказ о волке, в форме синквейна.

Синквейн – это не складное стихотворение, состоящее из пяти строк.

Создание синквейна совместно с воспитателем

Посмотрите, на нашей доске размещены символы, по которым мы с вами составим рассказ о волке.

в первом ряду карточка для слова-предмета

во втором ряду – карточка для слов-признаков

в третьем ряду – карточка для слов-действий

в четвёртом ряду – нужно из карточек составить предложения

в пятом ряду обобщающая карточка для слова-предмета.

Начнем: назовите слово-предмет. (Лиса.)

Вспомните слова – признаки, которые подходят к слову волк, назовите два слова-признака. (Хитрая, рыжая.)

Вспомните слова-действия. Выберите и назовите три слова-действия, подходящих к слову волк (Прячется, охотится, догоняет)

Дети вспомните или придумайте предложение о волке. (Лиса - рыжая плутовка.)

Дети назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово «Лиса». (Хищник.)

1. Лиса

2. Хитрая, рыжая

3. Прячется, бегает, охотиться

4. Лиса – любит питаться полевыми мышами

5. Дикое животное

А сейчас я прочитаю, какой синквейн у нас получился :

Создание собственного синквейна и рассказа по нему.

Ребята, а сейчас кто то выберет картинку животного и пользуясь схемой на доске, расскажет о животном.

Дети выполняют. (Ребёнок встаёт и рассказывает свой рассказ, другие дети внимательно его слушают; по окончании рассказа оценивают).

-Ну, вот и нам пора возвращаться в группу, из волшебного леса.

(Под музыку шагаем, по тропинке в группу. Садимся на стулья)

-Ребята понравилось вам в лесу?

-Что мы делали?

-Что вы узнали нового?

-А теперь попробуем наши лесные угощения.

-Вот какие вы молодцы, много знаете о животных, в благодарность за ваши знания животные дарят вам лесной угощенья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии «синквейн»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 10:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии «синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мандаева (УИ 3059954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД