Получи документы

«Дикие животные». Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии «синквейн»

Татьяна Мандаева
«Дикие животные». Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и углублять представления детей о диких животных.

2. Упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Публикация «„Дикие животные“, Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии „синквейн“» размещена в разделах

Оборудование: картинки диких животных, аудиозапись голосов диких животных, волшебные кочки.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем нам отправится в наше интересное путешествие, давайте немного поиграем (игра с мячом по кругу)

-Ребята, кто скажет, какое сейчас время года?

-Расскажите признаки зимы?

-А кто назовет мне зимние месяцы?

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо

Хотите узнать что в нем написано? (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в лес и предлагаем выполнить различные задания»

-Ребята, а от кого письмо не подписано?

-что бы узнать от кого, нам нужно отгадать загадки.

2. Основная часть

Загадывание загадки:

1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Медведь)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса- А зовут ее (Лиса)

4. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

5. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

6. Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

-Ребята так кто нам письмо написал? (лесные жители).

Ну, что принимаем приглашение лесных жителей?

Тогда в путь!

-Но, чтобы попасть в лес, нужно пройти по волшебным кочкам любой формы, кроме треугольника (Дети прыгают по разным геом. фигурам, кроме треугольника)

-Ну вот мы с вами и в лесу.

-Вот он лес, полный сказок и чудес (Звучит музыка с голосами птиц)

-А вот и первое задание.

1 задание: «Кто где живет»

-давайте мы с вами присядем на пенечки и выполним первое задание. Я начинаю предложение, а вы повторяете моё предложение полностью, заканчиваете его.

Медведь спит в (берлоге).

Белки дом (дупло)

Лиса роет (нору)

Волк выбирается из ….(логова).

Заяц прячется под---(кустом)

2 задание: «Чей хвост»

На доске фигуры животных, составленные неправильно (голова зайца-хвост лисий, голова лисы-хвост волчий, голова волка- хвост заячий)

-Молодцы: 2 задание выполнили

Игра «Один-много»

Давайте ещё раз поиграем в мяч. Я буду называть одно животное, а вы

называете много этих животных.

Один медведь, а много (медведей).

Одна белка, а много (белок).

Одна лиса, а много (лис).

Один волк, а много… (волков).

Один еж, а много. (ежей)

Один заяц, а много….(зайцев)

Физкультминутка «Знакомство с лесными жителями»

(Движения выполняются согласно тексту в кругу)

У нас славная осанка, мы свели лопатки

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый.

И как серый волк- волчище И как заинька –трусишка,

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

3 задание: «Составление синквейна»

Я хочу предложить вам сочинить рассказ о волке, в форме синквейна.

Синквейн – это не складное стихотворение, состоящее из пяти строк.

Создание синквейна совместно с воспитателем

Посмотрите, на нашей доске размещены символы, по которым мы с вами составим рассказ о волке.

в первом ряду карточка для слова-предмета

во втором ряду – карточка для слов-признаков

в третьем ряду – карточка для слов-действий

в четвёртом ряду – нужно из карточек составить предложения

в пятом ряду обобщающая карточка для слова-предмета.

Начнем: назовите слово-предмет. (Лиса.)

Вспомните слова – признаки, которые подходят к слову волк, назовите два слова-признака. (Хитрая, рыжая.)

Вспомните слова-действия. Выберите и назовите три слова-действия, подходящих к слову волк (Прячется, охотится, догоняет)

Дети вспомните или придумайте предложение о волке. (Лиса - рыжая плутовка.)

Дети назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово «Лиса». (Хищник.)

1. Лиса

2. Хитрая, рыжая

3. Прячется, бегает, охотиться

4. Лиса – любит питаться полевыми мышами

5. Дикое животное

А сейчас я прочитаю, какой синквейн у нас получился :

Создание собственного синквейна и рассказа по нему.

Ребята, а сейчас кто то выберет картинку животного и пользуясь схемой на доске, расскажет о животном.

Дети выполняют. (Ребёнок встаёт и рассказывает свой рассказ, другие дети внимательно его слушают; по окончании рассказа оценивают).

-Ну, вот и нам пора возвращаться в группу, из волшебного леса.

(Под музыку шагаем, по тропинке в группу. Садимся на стулья)

-Ребята понравилось вам в лесу?

-Что мы делали?

-Что вы узнали нового?

-А теперь попробуем наши лесные угощения.

-Вот какие вы молодцы, много знаете о животных, в благодарность за ваши знания животные дарят вам лесной угощенья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии «синквейн»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 10:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии «синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мандаева (УИ 3059954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД