Светлана Теплинская
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину (макет) и рассказывать о том, что изображено. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Активизировать словарь детей.
Задачи:
Развивающие : способствовать развитию связной речи, речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к домашним птицам. Воспитывать желание быть вежливым.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: макет: «Птичий двор», игрушка «Курочка-рябушечка» (пестрая, кукла Маша.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ театрализованной деятельности с участием героев потешки; показ способов выполнения движений подвижной игры;
Словесные: чтение произведений фольклора; вопросы; беседа; совместное проговаривание слов, фраз; повторение слов, фраз.
Практические: проведение артикуляционной гимнастики; проведение подвижной игры «Курица с цыплятами»
драматизация потешки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к одной маме, а кто она отгадайте:
Водит за собой цыплят, словно няня в детский сад.
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, это – курочка. А где курочка живет?
Дети: На ферме, в курятнике, на птичьем дворе.
Воспитатель: Если курочка живет на птичьем дворе, чтобы навестить ее, куда мы должны отправиться?
Дети: На птичий двор.
Воспитатель: Тогда поехали.
Останавливаются около стола «Птичий двор».
Включаю Звуки природы (релаксация)
Дыхательная гимнастика
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
2. Основная часть.
Ребята, мы с вами попали на птичий двор. Смотрите, кто нас встречает.
Воспитатель: как вы думаете, какое время года на нашем птичьем дворе? А как вы это поняли?
Воспитатель: а какие еще у нас есть времена года? Давайте вспомним.
Воспитатель: Кого же мы видим?
Дети: Петушка, курочек, цыплят, гусей, гусят, индюка и т. д.
Воспитатель: а как их всех назвать одним словом?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Чем домашние птицы отличаются от диких?
Дети: Домашние птицы живут около человека, и человек о них заботиться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие курочки ждали нас на птичьем дворе?
Дети: черные, белые, разноцветные.
Предлагаю вам немного поиграть.
Покружились, покружились и в цыпляток превратились (в ребяток).
Пальчиковая гимнастика с двигательными элементами «Вышла курочка гулять».
Пришло время возвращаться обратно, поедем с вами на поезде:
Чу-Чу-Чу, я на поезде лечу
Чо-Чо-Чо, дует ветер нам в плечо
(Идем по дорожке здоровья)
Мы с вами посмотрели, что курицы бывают не только черными и белыми, но и разноцветными. Разноцветных кур называют пестрыми, а ласково-рябушечка.
Мы сегодня с вами познакомимся с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка»
Скажите мне пожалуйста, что значит русская народная?
помогут мне кукла Маша и ее рябушечка (достает игрушки и обыгрывает песенку)
– Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
– На речку
– Курочка-рябушечка,
За чем ты пошла?
– За водичкой.
– Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
– Цыпляток поить.
– Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»
Разыгрываем 2-3 раза с детьми.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Куда мы отправились? Кого там видели?
Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).
Какую песенку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)
Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).
Как курочка зовет своих деток?
Как цыплята просят пить?