Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

Светлана Теплинская
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину (макет) и рассказывать о том, что изображено. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Активизировать словарь детей.

Задачи:

Развивающие : способствовать развитию связной речи, речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к домашним птицам. Воспитывать желание быть вежливым.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Материал: макет: «Птичий двор», игрушка «Курочка-рябушечка» (пестрая, кукла Маша.

Методы и приё мы:

Наглядные: показ театрализованной деятельности с участием героев потешки; показ способов выполнения движений подвижной игры;

Словесные: чтение произведений фольклора; вопросы; беседа; совместное проговаривание слов, фраз; повторение слов, фраз.

Практические: проведение артикуляционной гимнастики; проведение подвижной игры «Курица с цыплятами»

драматизация потешки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к одной маме, а кто она отгадайте:

Водит за собой цыплят, словно няня в детский сад.

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, это – курочка. А где курочка живет?

Дети: На ферме, в курятнике, на птичьем дворе.

Воспитатель: Если курочка живет на птичьем дворе, чтобы навестить ее, куда мы должны отправиться?

Дети: На птичий двор.

Воспитатель: Тогда поехали.

Останавливаются около стола «Птичий двор».

Включаю Звуки природы (релаксация)

Дыхательная гимнастика

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

2. Основная часть.

Ребята, мы с вами попали на птичий двор. Смотрите, кто нас встречает.

Воспитатель: как вы думаете, какое время года на нашем птичьем дворе? А как вы это поняли?

Воспитатель: а какие еще у нас есть времена года? Давайте вспомним.

Воспитатель: Кого же мы видим?

Дети: Петушка, курочек, цыплят, гусей, гусят, индюка и т. д.

Воспитатель: а как их всех назвать одним словом?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Чем домашние птицы отличаются от диких?

Дети: Домашние птицы живут около человека, и человек о них заботиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие курочки ждали нас на птичьем дворе?

Дети: черные, белые, разноцветные.

Предлагаю вам немного поиграть.

Покружились, покружились и в цыпляток превратились (в ребяток).

Пальчиковая гимнастика с двигательными элементами «Вышла курочка гулять».

Пришло время возвращаться обратно, поедем с вами на поезде:

Чу-Чу-Чу, я на поезде лечу

Чо-Чо-Чо, дует ветер нам в плечо

(Идем по дорожке здоровья)

Мы с вами посмотрели, что курицы бывают не только черными и белыми, но и разноцветными. Разноцветных кур называют пестрыми, а ласково-рябушечка.

Мы сегодня с вами познакомимся с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка»

Скажите мне пожалуйста, что значит русская народная?

помогут мне кукла Маша и ее рябушечка (достает игрушки и обыгрывает песенку)

– Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

– На речку

– Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

– За водичкой.

– Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

Разыгрываем 2-3 раза с детьми.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы отправились? Кого там видели?

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Какую песенку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)

Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).

Как курочка зовет своих деток?

Как цыплята просят пить?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 14 мая 2023 в 11:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Теплинская (УИ 399175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД