Нина Доронина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Расскажем ежику о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему : «РАССКАЖЕМ ЕЖИКУ О ЗИМЕ»
Провела 04 февраля 216 г, Доронина Н. А.
Цели:
– продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом;
– учить целенаправленному рассматриванию картины и ее описанию;
– учить подбирать определения к словам;
– обобщить знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Расскажем ежику о зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
– развивать словарный запас детей, внимательность, сообразительность;
– воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение.
Задачи:
– развивать грамматические навыки устной речи;
– формировать умение правильно строить фразу;
– закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности.
Материал и оборудование:
– игрушка ежик;
– картинка с изображением снегиря;
– картина с изображением зимних развлечений;
– магнитная доска.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам пришел гость, он не совсем обычный. Чтобы узнать, какой гость к нам явился, надо вспомнить сказку под названием «Пых». Назовите, кто там сидел на грядке и пыхтел?
Д е т и. На грядке сидел ежик.
В о с п и т а т е л ь. Совершенно верно, это ежик. Посмотрите, вот он какой! (Воспитатель показывает игрушечного ежика). Оказывается, ежик никогда не видел снега, не знает, какая погода бывает зимой, и вообще не знает, что такое зима.
– Как вы думаете, почему ежик не знает ничего о зиме?
Д е т и. Потому что ежик зимой спит.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, ежик зимой спит. А какое животное, так же как и ежик, спит зимой?
Д е т и. Медведь.
В о с п и т а т е л ь. Как называется дом медведя?
Д е т и. Дом медведя называется «берлога».
В о с п и т а т е л ь. Так мы расскажем ежику о зиме?
Д е т и. Да, расскажем!
В о с п и т а т е л ь. Сначала скажите, после какого времени года к нам приходит зима?
Д е т и. Зима приходит после осени.
В о с п и т а т е л ь. Как мы узнаем о приходе зимы?
Д е т и. На улице становится холодно, люди надевают теплую одежду, озера и реки покрываются льдом, выпадает снег…
В о с п и т а т е л ь. Правильно, ребята, по всем этим признакам мы узнаем о приходе зимы. Послушайте внимательно загадку:
С неба падают зимой.
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые…
Д е т и. Снежинки.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано – «легкие пушинки». А какие еще снежинки?
Д е т и. Красивые, сказочные, холодные, нежные, колючие, белые, резные, узорчатые.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а когда на земле лежит много-много снежинок, то, как это называется?
Д е т и. Снег, сугроб.
В о с п и т а т е л ь. Правильно. Какого цвета снег?
Д е т и. Снег белого цвета.
В о с п и т а т е л ь. А еще, какой он?
Д е т и. Холодный, пушистый, серебристый.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а когда мы идем по снегу, что с ним происходит?
Д е т и. Хрустит, скрипит, поет песенку.
В о с п и т а т е л ь. А какая погода бывает зимой?
Д е т и. Холодная, снежная, вьюжная, морозная.
В о с п и т а т е л ь. Дети, а ежик тоже хочет вам задать свои вопросы про зиму.
Е ж и к (за него говорит воспитатель). А если на улице холодно, все покрыто снегом, то вы, ребята, сидите дома?
Д е т и. Нет.
Е ж и к. А чем же вы занимаетесь? Во что же вы играете на улице?
Д е т и. Катаемся с горки на санках, на ледянках, на лыжах, на льду можно кататься на коньках, играть в хоккей.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а как можно назвать все это одним словом?
Д е т и. Зимние забавы, или развлечения.
Е ж и к. А что это на дереве, на яблоко очень похожее?
Д е т и. Это снегирь.
Физкультминутка «Яблоневый сад»
Весь засыпан снегом
Яблоневый сад,
А на каждой ветке
Яблоки висят.
Красные, круглые
Румяные – смотри!
Это же не яблоки!
Это – снегири.
Е ж и к. Никогда не видел такой птицы!
В о с п и т а т е л ь. Почему ежик никогда не видел снегиря?
Д е т и. Потому что снегирь прилетает зимой.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, снегирь прилетает зимой. А почему снегиря сравнивают с яблоком?
Д е т и. Потому что у него грудка красная.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину, попробуем описать ее, составить по ней рассказ.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картину и составляют описательный рассказ по картине «Зимние забавы».
В о с п и т а т е л ь. Ребята, так какая зима? Какими словами можно описать зиму?
Д е т и. Снежная, морозная, сказочная, красивая, удивительная, сверкающая, вьюжная.
Е ж и к. Ой, ребята, спасибо. Мне так понравилось у вас, я так много интересного узнал о зиме, но мне пора возвращаться домой, в лес, пока мама не проснулась, а то она будет волноваться. А летом я обязательно расскажу своим друзьям о зиме.
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте и мы попрощаемся с ежиком, помашем ему руками.
Д е т и. До свидания! Приходи к нам еще!