Елена Чурикова
Конспект занятия по развитию речи «Оденем куклу Настю на прогулку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Оденем куклу Настю на прогулку»
(старшая группа)
Программное содержание; закреплять знания детей о зимней одежде, ее правильном названии, о последовательности одевания; о назначении каждой вещи; умение сочетать движение и рассказывать о процессе одевания; использовать в речи прилагательные, цветовые качества одежды; воспитывать бережное отношений к вещам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Оденем куклу Настю на прогулку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: кукла, ее зимняя одежда, стул, картинки об одежде.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
-О каком времени года прочитала стихи?
-Какую одежду носят люди зимой? (зимнюю)
-А вы знаете, какая одежда называется зимней? Мы сейчас это проверим. К нам пришла кукла Настя. Хотите ее взять с нами на прогулку? Можем ли взять ее в такой одежде, в какой она сейчас? Что же надо сделать? (одеть ее в зимнюю одежду).
-Давайте сначала рассмотрим одежду, а потом уже будем одевать ее.
Дети с воспитателем рассматривают одежду, называют ее, называют отличительные качества: колготки - теплые, кофта — вязаная, с длинными рукавами, брюки - толстые, теплые и т. д.)
Физминутка.
«Что мы делали, не скажем, а что видели — покажем» (Имитация движений
- одевание сапожек, варежек, шарфа, шапки).
Продолжение занятия.
-Давайте попросим Полину начать одевать куклу, а еще Полина будет рассказывать, что она надевает, какая это вещь.
(После Полины предложить Даше продолжить одевать куклу и т. д.). Дети внимательно следят и помогают Полине, если она неправильно будет выполнять действия. Куклу решено взять на прогулку и покатать на санках.
В конце занятия провести игру с карточками «Найди и покажи». На столах перед каждым ребенком лежат карточки с изображением разной одежды. Воспитатель задает вопрос: «Что нужно надеть на руки зимой?», «Что нужно надеть, чтобы не замерзла голова? - дети должны выбрать именно зимние вещи.