ирина погодина
Конспект открытого занятия по развитию речи и подготовки к обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе
Воспитатель: Панкова Ирина Александровна
Цели занятия :
o Повторить и закрепить знания о звуках.
o Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
o Закреплять умение находить место звука.
o Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и подготовки к обучению грамоте „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
o Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.
o Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам
Предшествующая работа:
Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.
Оборудование:
Интерактивная доска, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
• Сегодня я сказку волшебную вам принесла, в нее поиграть не хотите, друзья?
• А какую сказку, вы должны угадать.
В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня
Реченька спаси меня
(Гуси-лебеди)
Воспитатель:
o Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке?
o Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.
Ра-ра-ра- начинается игра.
Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.
Появляется изображение бабы- яги:
• Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.
Воспитатель:
• Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)
Фонетическая зарядка
Воспитатель:
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Что мы произнесли? (Звуки)
Что такое звуки (мы слышим, произносим)
Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?
Ребята, смотрите дерево? Что за дерево (яблоня)
. Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».
(передаем яблоко называя слово)
…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.
Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
Физминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель:
- Ребята смотрите мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку
Унесли? Давайте, спросим.
- Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.
Лимон-зеленая фишка (Лиса, дом, мишка,сок)
Рыба-синяя фишка
(Работа с карточками и фишками)
o Молодцы, ребята! Справились.
o Вот мы с вами перешли речку.
Встречаем печку
Воспитатель:
-Печка-печка куда гуси-лебеди полетели?
-Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. -Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост.
- Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?
- Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.
- Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.
Выполнение задания – схемы «Определи место звука в слове»- звук. Идем дальше.
Физминутка
Руки подняли
И покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули
Тихо встряхнули
Это деревья в лесу
Руки подняли плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже
Покажем, руки положим назад.
Баба-яга выбегает под музыку.
Отгадайте загадку:
На опушке
На дорожке
Стоит дом
На курьих ножках
(изба)
Звуковой анализ слова изба
Воспитатель:
Сколько звуков в слове? (4)
1 звук? (и) гласный
2 звук? (з)согласный, твердый, звонкий.
3 звук? (6)согласный, твердый, звонкий.
4 звук? (а)гласный
Сколько слогов в этом слове? Молодцы!
Баба-Яга:
• не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.
Работа в тетради
Баба-яга:
• Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.
Иванушка:
• Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги.
• Вам яблоня передала яблоки, угощайтесь