Тиганова Анастасия
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старше-подготовительной группы «Дети разных стран — друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети разных стран – друзья!»
Цель: развивать грамматически-правильную речь через положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам.
Задачи:
1. образовывать новые слова, пользуясь суффиксами и сложением слов;
2. развивать грамматически-правильную речь;
3. воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре;
4. воспитывать любовь к своей стране, патриотизм;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. развивать воображение, концентрацию внимания;
6. формировать предпосылки учебной деятельности.
Материалы и оборудование: глобус, мяч, самолет, паровоз рефлексии, проектор, компьютер.
Предварительная работа: знакомство с традициями и культурой разных народов Земли в процессе бесед и занятий, заучивание стихотворения.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, -
Уместил всю землю он.
Что это? (Глобус)
Воспитатель: Правильно, ребята – это Глобус.
- А как вы думаете, что такое глобус?
- Глобус - макет нашей планеты Земля.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.
- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)
- Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.
Воспитатель: Давайте, поиграем с вами в игру:
Игра: «Кто в какой стране живет»
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ.
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет на Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы.
Кто живет в Беларусии? – Беларусы.
Кто живет в Италии? - Итальянцы.
Кто живет во Франции? - Французы.
Кто живет в Корее? - Корейцы.
Кто живет в Сербии? - Сербы.
Кто живет в Сирии? - Сирийцы.
Кто живет в Греции? - Греки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.
Воспитатель: А теперь расскажите, как выглядят дети? (ответы детей)
- Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, светлые волосы (Узкоглазый, светловолосый). Как сказать одним словом, что у человека белая кожа? (Белокожий).
- Какое у детей настроение?
- Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами отправимся в пуутешествие на самолете, посетим разные страны и познакомимся с детьми.
- Повторяйте за мной.
Гимнастика для глаз
Пролетает самолет, волнообразные движения глазами
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, Посмотрел. глазки повернули вправо
Левое крыло отвел, Посмотрел. глазки повернули влево
Я мотор завожу И внимательно гляжу. круговые движения
Поднимаюсь ввысь, лечу. волнообразные движения вверх
Возвращаться не хочу.
Игра: “На каких языках разговаривают дети?”
Цель: закрепить названия и узнать названия языков, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети язык, на котором в данной стране разговаривает народ.
Воспитатель: А теперь поиграем. Я начну, а вы продолжите:
В Италии разговаривают на- (итальянском языке)
В Испании разговаривают на…
Во Франции разговаривают на.
В Польше разговаривают на. ,
В Португалии разговаривают на…
В Китае. на.
В Англии. на.
В России. на.
В Японии. на.
В Турции. на.
В Корее. на.
В Сербии. на.
В Чехии. на.
В Эстонии. на.
В Белоруссии. на.
В Болгарии. на.
В Голландии. на.
В Армении. на.
В Греции. на.
В Грузии. на.
В Румынии. на.
В Сирии. на.
Воспитатель:А дети всей планеты не смогут общаться между собой без мира на Земле. Давайте вместе с вами произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (дети поднимают руки вверх)
Пусть всегда будет небо! (качают руками над головой)
Пусть всегда будет море! (качают опущенные вниз руки)
Пусть всегда буду я! (показывают на себя)
Пусть всегда поют песни! (наклоны головой)
Пусть всегда будут танцы! (приседают, выставляют ногу)
Пусть всегда будут птицы! (машут руками)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное - это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос, или языка. У нас в России говорят «Друга ищи, а нашел, береги».
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?
Примеры ответов детей : Старый друг, лучше новых двух.
Друзья познаются в беде.
Дружба заботой да подмогой крепка!
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение о дружбе и мире на Земле, которое подготовили ребята.
СТИХОТВОРЕНИЕ
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё :
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Рефлексия.
Воспитатель: Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. А домой мы с вами отправимся на паровозе. Под вашими стульями лежат смайлики. Пожалуйста, выберите один смайл, который соответствует вашему настроению. Посадите его в паровоз и объясните свой выбор.