Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Татьяна Толстова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк»

2. Учить детей слушать художественное произведение.

3. Учить понимать содержание сказки.

4. Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

Темочки:

5. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

6. Воспитывать интерес, доброту к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Приготовить для игры шапочки-рожки детям. Игрушки волка и козлят. Костюм волка. Рассмотреть сюжетные картинки. Знакомство с персонажами русской народной сказкой через настольный и пальчиковый театр.

Словарная работа:

Козлятушки – ребятушки

Толстым – претолстым голосом

Чик –чик

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и сядем на стульчики. (Воспитатель усаживает детей на стульчики). Молодцы, ребята, сели, успокоились. А сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Козлятки и волк». Слушаем внимательно. (Воспитатель неторопливо читает сказку). Ребята, понравилась вам сказка.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, про кого я вам читала?

Дети: Про козу, волка и козлят.

Воспитатель: Ребята, а какая была коза?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая.

Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: Умницы ребята. Молодцы. А теперь давайте все вместе споём песенку, которую поёт коза.

(С помощью воспитателя дети поют песенку).

«Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Большой, злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).

Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. А что волк пел толстым – претолстым голосом.

Дети: «Вы детушки, вы козлятушки».

Воспитатель: Молодцы ребята. А ещё ребята, умные козлятки заметили, что волк поёт песенку неправильно. Волк её перепутал. Послушайте, как он пел:

«Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытца водицы!»

Воспитатель: Неправильно ведь он спел песенку, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите быть козлятками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а у маленьких козляток есть рожки?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А вы хотите одеть шапочки с рожками?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель одевает детям шапочки-рожки для игры в сказку)

Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?

Дети: В домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.

Дети: Пойдём.

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Волк : «Вы детушки, вы козлятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Полны копытца водицы!»

(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)

Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто сто к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?

(Коза поёт песенку)

«Козлятушки, дитятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Дети: Это мама – коза пришла.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем маме – козе дверь.

Дети: Откроем.

(Дети подходить к двери и открывают «чик – чик»).

(Коза хвалит деток, что её послушали, не открывали волку дверь).

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто вспомнит, как называется сказка?

Дети: «Козлятки и волк» (говорят с помощью воспитателя)

Воспитатель: Правильно, «Козлятки и волк». Молодцы, ребята. А теперь ребята, давайте вспомним, кем вы сегодня были?

Дети: Козлятками.

Воспитатель: Молодцы, умницы, что не забыли.

Воспитатель: А теперь ребята, хотите поиграть в эту сказку из настольного театра?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель даёт поиграть в настольный театр)

Публикации по теме:

Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по сказке «Снегурушка и Лиса» Тема:"Снегурушка и Лиса".Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок. Основные.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толстова (УИ 186189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД