Татьяна Толстова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк»
2. Учить детей слушать художественное произведение.
3. Учить понимать содержание сказки.
4. Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
5. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
6. Воспитывать интерес, доброту к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Приготовить для игры шапочки-рожки детям. Игрушки волка и козлят. Костюм волка. Рассмотреть сюжетные картинки. Знакомство с персонажами русской народной сказкой через настольный и пальчиковый театр.
Словарная работа:
Козлятушки – ребятушки
Толстым – претолстым голосом
Чик –чик
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и сядем на стульчики. (Воспитатель усаживает детей на стульчики). Молодцы, ребята, сели, успокоились. А сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Козлятки и волк». Слушаем внимательно. (Воспитатель неторопливо читает сказку). Ребята, понравилась вам сказка.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, про кого я вам читала?
Дети: Про козу, волка и козлят.
Воспитатель: Ребята, а какая была коза?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая.
Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.
Воспитатель: Умницы ребята. Молодцы. А теперь давайте все вместе споём песенку, которую поёт коза.
(С помощью воспитателя дети поют песенку).
«Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Большой, злой, страшный.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).
Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. А что волк пел толстым – претолстым голосом.
Дети: «Вы детушки, вы козлятушки».
Воспитатель: Молодцы ребята. А ещё ребята, умные козлятки заметили, что волк поёт песенку неправильно. Волк её перепутал. Послушайте, как он пел:
«Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытца водицы!»
Воспитатель: Неправильно ведь он спел песенку, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите быть козлятками?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, а у маленьких козляток есть рожки?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А вы хотите одеть шапочки с рожками?
Дети: Да, хотим.
(Воспитатель одевает детям шапочки-рожки для игры в сказку)
Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?
Дети: В домике.
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.
Дети: Пойдём.
(Вдруг в дверь кто – то постучался).
Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.
Дети: Кто там?
Волк : «Вы детушки, вы козлятушки
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Полны копытца водицы!»
(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)
Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто сто к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?
(Коза поёт песенку)
«Козлятушки, дитятушки.
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла».
Дети: Это мама – коза пришла.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем маме – козе дверь.
Дети: Откроем.
(Дети подходить к двери и открывают «чик – чик»).
(Коза хвалит деток, что её послушали, не открывали волку дверь).
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто вспомнит, как называется сказка?
Дети: «Козлятки и волк» (говорят с помощью воспитателя)
Воспитатель: Правильно, «Козлятки и волк». Молодцы, ребята. А теперь ребята, давайте вспомним, кем вы сегодня были?
Дети: Козлятками.
Воспитатель: Молодцы, умницы, что не забыли.
Воспитатель: А теперь ребята, хотите поиграть в эту сказку из настольного театра?
Дети: Да, хотим.
(Воспитатель даёт поиграть в настольный театр)