Анна Мусина
Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
2. Закрепить знания детей о животных.
3. Развивать диалогическую речь, внимание, память.
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
5. Развивать речевую активность, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову.
6. Развивать координацию движений и чувство ритма.
Методические приемы: диалог с детьми, инсценировка сказки, игра «Кого не стало?», физкультминутки «Вышла курочка гулять», дыхательная гимнастика «Шарик».
Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь.
Оборудование: настольный фетровый театр «Колобок», настольный театр матрешки (репка, музыкальное сопровождение к сказкам, мишка.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, инсценировка сказок, разучивание физкультминуток.
Ход занятия
Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям!
- Дети, поздоровайтесь с гостями!
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
– Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но, чтобы попасть в сказку, мы с вами сначала пойдем по волшебной дорожке.
Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два!
Мы друг к другу повернемся. Раз, два! Раз, два!
Мы другу другу улыбнемся. Раз, два! Раз, два!
Вокруг себя мы повернемся и в сказку вернемся!
Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе? (волшебная коробка)
Интересно, что в ней лежит, давайте посмотрим? Достаю из коробки Мишку.
Мишка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Мишка: А вы узнали меня?
Дети: Мишка!
Мишка: А из какой сказки я пришел? (ответы)
Мишка: Какие вы молодцы, так много сказок знаете.
Воспитатель: Вот видишь Мишка, какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Мы с вами вспомнили много сказок.
Мишка: Ребята, у меня для вас в коробке есть сюрприз. Посмотрите, это волшебная сказочкая матрешка. Из какой она сказки?
Дети: Из сказки «Репка».
Мишка: Ой, я такой сказки не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю сказку «Репка».
Драматизация сказки «Репка».
Воспитатель: Мишка, понравилась тебе наша сказка?
Мишка: Спасибо большое, что познакомили меня с этой сказкой. А сейчас я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки — желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы целое корытце. (наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно (закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно (развести руки в стороны).
Мишка: Ребята, для вас у меня есть ещё один сюрприз. Посмотрите в мою коробку. Что же это? Это картинки. Но в какой сказке они живут?
Дети: В сказке «Колобок».
Мишка: Я такой сказки то же не знаю. Вы мне её расскажите?
Воспитатель: Конечно расскажем и про всех героев расскажем, правда ребята?
Воспитатель: Какой ребята колобок? (ответы)
Воспитатель: Куда колобок покатился? (в лес)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (Заяц)
Воспитатель: Ребята, какой он? (ответы). Молодцы!
Воспитатель: А кого встретил колобок после зайца? (волка) Какой волк? (ответы)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (медведь)
Воспитатель: Какой медведь? (ответы)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (Лиса)
Воспитатель: Какая лиса? (ответы). А что она сделала? (съела колобка)
Мишка: Ребята, какие вы молодцы, так много знаете сказок, и я многое с вами сегодня узнал. А давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало»?
Воспитатель: На столе перед детьми персонажи из сказки. Затем все эти игрушки накрываются платочком. Потом я делаю круговые движения над платком: "Абра-кадабра!". Открываю игрушки и дети должны назвать, кого не стало. Платок каждый раз, когда вы играете, берется другого цвета, чтобы закрепить название цветов.
Мишка: Как здорово мы с вами поиграли. Молодцы ребята! Но мне пора возвращаться в свою сказку, а то без меня там переполох.
Мишка: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться назад в детский сад.
Снова пойдем по волшебной дорожке
Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два!
Мы друг к другу повернемся. Раз, два! Раз, два!
Мы другу другу улыбнемся. Раз, два! Раз, два!
Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вот мы и снова в нашей группе. Дыхательная гимнастика «Шарик».
А где мы с вами были? (ответы)
А кто к нам приходил в гости? (ответы)
А какие сказки мы рассказывали Мишке? (ответы). Молодцы ребята!