Вероника Петшиковская
Конспект открытого занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной УО
▼ Скачать + Заказать документы
.
Цель занятия :
Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.
Задачи:
1. Учить ребенка действовать согласованно с психологом.
2. Способствовать развитию социальных навыков общения, речи.
3. Развивать способности к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арт-терапии.
4. Побуждение к активной игровой деятельности, используя модули: «Перевоплощение в котенка», «Пальчиковая игра», «Муз. модуль», «Стихотворение».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной УО» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
5. Развитие фантазии, воображения, умения импровизировать.
6. Создание благоприятной атмосферы.
7. Воспитывать бережное отношение к животным, к природе.
Подготовка к занятию :
Картинки в конвертах, краски для лица: черный карандаш для глаз, губная помада,, салфетки для снятия грима, влажные салфетки, ушки котенка – ободок, зеркало, раковина, муляжи фруктов и овощей, мышка, китекет, бутылка с надписью «Молоко». Магниты, Модуль «Муз инструменты».
Ход занятия.
Прозвенел звонок.
(Денис заходит сидят гости мы с ними здороваемся.)
- Здравствуйте!
( Денис поворачивается к гостям и говорит: «Здравствуйте»)
- Сегодня к нам на занятие пришли взрослые. Они уже давно стали большими, ходят на работу, у них много разных забот.
Но сегодня они мне признались, что стали забывать, что такое «игра» и «как играть». Давай им покажем, как мы умеем играть. Денис, ты согласен? (ДА)
Педагог – психолог : Ну тогда начинаем.
(Заходят в кабинет обнаруживают коробку на ней написано загадка для Дениса, открываем на крышке загадка)
-Денис, отгадай загадку:
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадал ты? Это … (кот)
- Молодец!
(психолог делает акцент на, то чтобы получилась игра, нужно быть терпеливым и внимательным, предлагает достать конверты и повесить их на доске с помощью магнита, достаёт конверты с нумерацией и просить их повесить по порядку, подавая Денису конверт)
- это будет наш план игры повесь на доске в одну строчку (Денис будет двигаться и говорить, что он будет делать дальше).
1 конверт
- открывай первый конверт, что в нем? (картинки с изображением кошки и котенка)
- зеркало (проходят к зеркалу)
- Кто изображен? (кошка, котенок). Вот и мы с тобой будем превращаться: я – в кошку, а ты – в послушного, умного, веселого котенка (котика). Лежат – 2 черных карандаша, 2 губные помады, зеркало, влажные салфетки, ватные диски.
Грим — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски.
- Встань, пожалуйста, рядом со мной у зеркала. Внимательно смотрит, что я делаю, а затем повторит самостоятельно.
(Психолог с помощью грима перед зеркалом рисует себе нос и усы. Денису помогаю с гримом.)
- Вот ты и котенок!
Котенок (психолог называет имя ребенка) – самый смелый,
• самый любопытный, самый пушистый, самый внимательный, самый усатый. кошка гладит Дениса по головке.
- Кто превратился в киску, тот и разговаривает, как котик.
- Как разговаривает котик? (мяу)
- первое задание ты выполним и получаешь вот такую часть картинки. Теперь переходим к цифре 2 открывай конверт. Покажи, что дальше делаем? (котенок кушает) нужно найти в кабинете под столом корзинку, неси сюда к столу (достаёт, фрукты-муляжи, овощи, мышка, молоко, китикет.
- Посмотри на продукты и выбери те, которые киска любит кушать, положи их в миску. Называй предметы вслух: (огурец, помидор, чеснок, капуста…молоко, мышка, китикет).
- Сколько продуктов мы положили киске в миску? Считай вслух.
- Остальные продукты – какие? наша киска не любит кушать. Называй их (они остаются на подносе). (Получил еще часть картинки)
- переходим к следующему конверту под цифрой?
- три.
Изображен музыкальный ключ (игра на металлофоне либо зарядка по настроению ребенка) (мальчик выбрал физ. паузу у жирафа пятна пятнышке везде).
- Какая замечательная у нас получилась музыка! Мой котенок очень старался! Получи еще часть картинки
Конверт 4 открывает (картинка с изображение котёнка с клубком)
- Мой котенок очень любит играть с клубком. А давай покажем, как мы играем в пальчиковые игры, одну твою любимую, а другую мою. (выполнив дается часть картинки)
Конверт 5
- раскажи стишок получает (часть картинки)
- Мне понравилось быть кошкой и играть с тобой, потому что ты послушный, добрый, внимательный. Характер у тебя, как у котенка, добрый или ты злой? (нет, я добрый-гладит себя по голове)
Превращение: а сейчас наша игра заканчивается. Давай превратимся обратно в мальчика Дениса. Стираем грим с помощью влажных салфеток.
Рефлексия
Денис чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось? Что запомнилось? Спасибо за игру, я хочу тебя наградить дипломом