Воронова Наталья Николаевна
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Рябиновая веточка» по программе дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по программе дополнительного образования «Самоделкин» в первой разновозрастной группе по пластилинографии «Ветка рябины»
Воспитатель: Воронова Н. Н.
Дата проведения: 18.10.2024г.
Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе и техникой работы по пластилинографии.
Программные задачи :
Публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии „Рябиновая веточка“ по программе дополнительного образования» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивать навыки и умения детей в технике «барельеф» : растирание пластилина по поверхности картона, передавать в композиции образность изображаемого : ветка рябины, развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками, знакомить детей с видами художественной лепки – барельеф, закрепить у детей понятие «барельеф», технику работы.
Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.
Закрепить прием «примазывания» элементов композиции-ягоды рябины с помощью стеки - прикрепление их к основе барельефа, воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
Картинки ветки рябины в разное время года, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист с картинкой рябины по количеству детей. Аудиозапись песенок про осень и рябину.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый-кленовый.
- О каком времени года идет речь? (Ответы детей)
- Правильно, наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется в природе!
- Отгадайте-ка ребятки, вы мои загадки:
1. Ягода красна,
Да не так вкусна,
А пришёл мороз
Сахару принёс.
2. Ягоды – не сладость,
Это глазу – радость.
И садам украшенье,
И дроздам угощенье.
(ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете когда созревает рябина? (Осенью)
-Посмотрите, ребята, какая красивые ветки рябины у нас на картинкам в разное время года (весной, летом, осенью и зимой, Рассматривают с детьми.
Ответы детей.
Воспитатель: Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому-то созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло, пастила. А еще ее любят зимой клевать снегири.
Песенка про осень и рябину в исполнении детей.
Воспитатель:
- Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф- «Картину» из пластилина. Для этого нам понадобятся вот эти красивые картинки с рябиной. А теперь приступаем к изображению рябины с ягодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки.
- В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные.
-Как их лучше сделать? Ответы детей.
- Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы.
(Работа детей)
Воспитатель:
- Теперь самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми.
(Работа детей под аудиозапись)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной
За рябиной и калиной.
Землянику мы найдем
И домой мы отнесем.
Воспитатель:
- Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягоды ее созревают. Радуется ли она, когда посреди зимы на ее ветки слетаются птицы, чтобы полакомится красными ягодками. (Ответы детей)
- Что испытывает дерево, когда по его стволу и ветвям карабкается озорной мальчишка, желая нарвать по - больше ягод, но не столько ягоды рвет, сколько ветки ломает? Делает он это не для чьей-то пользы, а для забавы и, наигравшись, тут же бросает сломанные ветки. (Ответы детей)
- Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают. Ребята берегите родную природу, заботьтесь о ней, чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение - тоже живое существо, которому бывает больно, плохо.
Воспитатель:
А сейчас мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе.