Троцюк Евгения Леонидовна
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Поможем Незнайке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.
Цель: Закрепление знаний ПДД и основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Углубить знания о правилах поведения на улице и в транспорте.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- закрепить значение сигналов светофора;
Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения „Поможем Незнайке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать знакомить с дорожными знаками.
- развивать связную речь, внимание, наблюдательность.
- воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Вы ребята проходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь вы тоже скоро станете школьниками, будете сами переходить улицу, без помощи взрослых, но для этого надо знать правила дорожного движения и их выполнять.
Вот как раз сегодня утром приходил Незнайка. Так к нам спешил, что нарушил ПДД и чуть не попал под колеса автомобиля. Незнайка очень испугался, поэтому он решил проверить – как хорошо вы знаете ПДД.
Ребята, вы знаете ПДД? Давайте проверим. Незнайка приготовил вам задания, и если справитесь, то он приготовил для вас сюрприз. Незнайка хотел поиграть с вами, но у него появилось срочное дело и он оставил нам эту шкатулку и письмо.
Давайте прочитаем, что в письме?
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Он в шкатулке, которая открывается ключом. Я хотел приехать к вам в гости, но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу поиграть с вами.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть сундук. Но нужно будет выполнить 5 заданий по правилам дорожного движения и найти ключ от шкатулки.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Будет звучать вопрос, если вы с ним согласны, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите и ногами топочите! Готовы?
Кто из вас когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто скажите из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто мне быстро даст ответ –
Кто идет на красный свет?
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Незнайка предлагает поиграть в игру «Зажги светофор»
Выложить из колечек светофор и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.
Ребята, давайте поиграем в игру на тренировку внимания «Весёлые светофорчики»
Ход игры:
Дети стоят в кругу, каждый держит цветной круг с сигналом светофора. Под музыку ребята начинают хаотично двигаться, а когда мелодия обрывается, разбираются по парам «красный - желтый - зеленый».
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, но ключа здесь нет, будем дальше искать.
Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2. «Передай руль!» Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с автомобильным рулем.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг.
Воспитатель. А теперь немного разомнем язычок. Проговорим четко и ясно чистоговорки.
Ор – ор – ор – на дороге светофор.
Иль – иль – иль –вот автомобиль
Уль – уль – уль –у машины руль
Ать – ать – ать –надо правила соблюдать
Руль передается по кругу. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается руль, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. Но и здесь нет ключа.
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о знаках дорожного движения и отгадать загадки.
Воспитатель: Молодцы! Третье задание тоже выполнено. Но и здесь нет ключа.
Давайте выполнять еще одно задание.
Загадка – подсказка 4.
Чудо-ящик —
В нём окно.
В том окошечке кино.
(Телевизор)
Воспитатель: Незнайка предлагает найти на картинке пешеходов-нарушителей.
Задание №4 Проводится Д/И «Найди пешехода– нарушителя» (картинки на магнитной доске).
Воспитатель: Четвертое задание тоже выполнено, а ключа так и нет. Уж, не пошутил ли над нами Незнайка?
Идем дальше. Осталось последнее задание. Итак загадка:
Когда его открываем,
То чистый воздух запускаем. (Окно)
Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)
Задание №5 Игра «Кто я?»
На голову игроку надевается маска с изображением предмета, имеющего отношение к дорожному движению (светофор, машина, трамвай, дорожный знак и пр). Участник игры задает различные вопросы, напр. «Я круглый?», «Я одушевленный?», «Я могу двигаться?» и пр. и должен угадать, что изображено на рисунке. Остальные участники могут только отвечать «Да» или «Нет».
Воспитатель. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и ключ! Незнайка не обманул нас. Но прежде, чем мы узнаем что же за сюрприз приготовил для нас Незнайка, давайте немного потанцуем под нашу любимую песню.
Флешмоб
Итог. Ребята, вам понравился наш сегодняшний квест? какое задание понравилось больше всего. Какой вывод можем сделать? (наша жизнь и здоровье во многом зависит от нас самих, надо соблюдать правила дорожного движения, прикладывать волевые усилия для соблюдения правил поведения на дороге и в транспорте). Вы, ребята, большие молодцы! Я верю, что у вас все получится. А теперь, что же в заветной шкатулке? Это фликеры или их еще называют светоотражатели. Какой полезный подарок приготовил для вас Незнайка.