Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит»

Надежда Маханёк
Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит»

Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита, через опытно-экспериментальную деятельность

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Обучающие: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества, инициативности.

Предварительная работа:

Познакомить детей с магнитами, дать возможность проверить их свойства. Просмотр м/ф «Магниты» (Фиксики). Презентация где используется магнит и для чего он нужен.

Оборудование и материал:

Коробка, три письма, магнит, три мальберта, картинки с правилами, картинки со свойствами, фартук для взрослого.

На каждого ребенка: скрепки, гайки, болтики, картон, пластмассовые ложки, резиновые игрушки, пластмассовые крышки, деревянные доски, стаканы с водой, подносы, тарелки с нарисованными + и - (по 2 на каждого ребенка, фартуки.

Методические приемы:

1. Практический (экспериментальная деятельность)

2. Наглядный (показ воспитателя)

3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, беседы, индивидуальные ответы, обобщение, рассказ педагога о свойствах магнита).

4. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли взрослые. Они хотят посмотреть как вы живете в детском саду, что делаете, как занимаетесь. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель показывает детям коробку: Ребята сегодня нам прислали посылку. Вы не знаете, кто же это может быть? (Ответы детей). Давайте мы с вами ее посмотрим. Давайте по вместе посмотрим кто- же нам ее прислал и что в ней находится. На посылке написано: «Здравствуйте ребята группы «Почемучки». Я знаю, что вы очень любите опыты и разные исследования. Для этого я высылаю вам посылку. Ваша Симка».

Воспитатель: Ребята так эту посылку нам прислала Симка из своей лаборатории. Вы же все ее знаете? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, что же там находится: Записка и три конверта с номерами 1,2,3. В записке написано открывайте конверты строго по номерам (1,2,3).

Воспитатель открывает первый конверт, а в нем загадка:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Дети вместе с воспитателем отгадывают загадку. Затем воспитатель достает магниты и показывает детям. Ребята кто знает, что это такое?

Дети: Магниты.

Воспитатель: А что такое магнит?

Дети: Магнит – это камень, который притягивает металлические и железные предметы.

Воспитатель предлагает детям их рассмотреть и потрогать. Далее воспитатель открывает конверт с цифрой №2.

Воспитатель: Ребята, а Симка нам прислала магниты, для того что мы с вами провели с ним опыты. В этом конверте находятся схемы, по которым мы должны с вами сделать эксперименты. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: А где проводят опыты и эксперименты?

Дети: В лабораториях.

Воспитатель: Правильно, а как называются профессии людей, которые там работают?

Дети: Лаборанты, ученые.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы с вами превратимся в ученых и пройдем работать в нашу лабораторию. Но перед тем, как мы начнем экспериментировать, давайте вспомним правила поведения в волшебной лаборатории. А в этом нам помогут волшебные картинки. Подойдите к доске, встаньте так, чтобы всем было видно. (Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинку, а дети произносят правила).

Дети: Вести себя нужно спокойно. Аккуратно обращаться с приборами и другими предметами, чтобы ни чего не сломать и не повредить. Незнакомые предметы и вещества не брать в рот, не пробовать на вкус. Вести себя тихо, не кричать. Работать на своем рабочем месте. Надеть специальную одежду. (Дети одевают фартуки)

Воспитатель: Правила мы с вами повторили, теперь можно приступать к опытам. Для этого нам нужно взять одну схему и подойти к первому столу.

Схема № 1. «Все ли притягивает магнит

Дети раскладывают на тарелочку где нарисован знак плюс все предметы, которые притягивает магнит, а на тарелку со знаком минус предметы, которые не реагируют на магнит. Берут по одному предмету, экспериментируют, подносят к нему магнит. Раскладывают по тарелкам.

Воспитатель: Ребята, что вы сделали?

Дети: Разложили предметы, которые притягиваются на одну тарелку, а которые не притягиваются на другую.

Воспитатель: Назовите предметы, которые притянул магнит?

Дети: Скрепки, гайки, болты, монетки.

Воспитатель: Почему они притянулись?

Дети: Потому что они металлические, железные.

Воспитатель: Правильно! А сейчас назовите предметы, которые не притянул магнит?

Дети: Ложки, платки, игрушки, пазлы.

Воспитатель: Почему они не притянулись?

Дети: Потому что, это предметы из других материалов (пластмасс, бумага).

Вывод: магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к следующему столу, где нас ждет вторая схема.

Схема №2. «Действие магнита через другие материалы»

1 часть опыта

Дети берут кусок картона, скрепка и магнит. Кладут скрепку на картон, а магнитом снизу двигают гайку.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Магнит действует через картон.

Воспитатель: Давайте тоже самое сделаем через пластмасс. (самостоятельная работа детей).

Какой вывод можно сделать? Действует ли магнит через «преграды»?

Дети: Да магнит действует на металлические предметы через преграды, картон и пластмасс.

Воспитатель: Правильно, потому что магнит сильный. Гайку двигала магнитная сила.

2 часть опыта

Воспитатель: Как вы думаете хватит ли силы у магнита, чтобы достать скрепу из пластмассового стакана, в котором налита вода? (Ответы детей)

Давайте проверим. Все выполняем по схеме. Все достали скрепку?

Дети: Да.

Воспитатель: И какой же следует вывод?

Дети: Сила магнита через пластмасс и воду тоже действует.

Воспитатель: Ребята вы наверное уже устали? Давайте сделаем небольшой перерыв. Встаньте, подойдите ко мне, а свои магниты держите в руке. Я буду называть разные предметы, а вы будьте внимательны, если предмет мною названный притягивается магнитом, тогда вы протягиваете ко мне руки, если предмет не притягивается магнитом, то руки прячете за спину.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь подойдите к третьему столу и ответьте почему бывают разноцветные магниты, что обозначает каждый цвет.

Дети: Красный цвет - это южный полюс, а синий - это Северный полюс.

Здесь есть еще одна схема и сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент.

Схема №3 «Полюса магнита»

Ребята подносят два магнита друг другу, экспериментируют.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Магниты отталкиваются или притягиваются.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у магнита стороны с одинаковыми полюсами отталкиваются, а с разными притягиваются.

Воспитатель: Молодцы! У нас осталось последнее задание.

Схема №4. «Цепочка из скрепок»

Дети берут следуя схеме скрепку и присоединят другую скрепку. Без магнита скрепки не держатся.

Далее берут магнит и подвешивают к нему одну скрепку, потом к этой скрепке другую и т. д.

Воспитатель: Ребята у вас получится цепочка из скрепок. Как же так, почему они висят, цепляясь друг за дружку?

Дети: Когда мы скрепку поднесли к магниту, то магнит передал ей свою силу, и она сама на время стала магнитом и примагнитила к себе другую.

Вывод: Магнит может передавать свою силу железу.

Воспитатель: Ребята мы все задания выполнили, пора открывать последний конверт. В котором, находится записка:

«Ребята вы выполнили все задания. Сейчас вам осталось только ответить на вопросы. Расскажите, что вам понравилось больше всего? Что показалось сложным?

С каким волшебным камнем мы сегодня экспериментировали? (это – магнит). Какое свойство есть у магнита? (магнит притягивает к себе все металлические предметы, действует через преграду, передает свою силу и имеет два полюса).

Молодцы, ребята! До новых встреч, ваша Симка».

Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо превратится обратно в детей, снимаем спецодежду и убираем на свои места. Она нам понадобится в следующий раз для опытов в лаборатории.

А нашим гостям скажем большое спасибо, приходите к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 21 января 2023 в 18:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маханёк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД