Елена Кулькова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «химик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии «химик», «химик-лаборант».
Задачи:
1. Расширять представление дошкольников о труде взрослых;
2. Дать представление о значении химии как науки для жизни человека;
3. Формировать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность;
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Знакомство с профессией „химик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
4. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
Предварительная работа: Подготовка материалов и оборудования для опытов.
Просмотр познавательного мультипликационного фильма «Все профессии важны»
Оборудование:
1. Детская защитная одежда (халаты) для проведения опытов.
2. Сода, красители (краски, йод, лимон, картофель, банан, кабачок, морковь, пипетки, пластиковые стаканы по количеству детей, тарелки (одноразовые, подносы, влажные салфетки, баночки с водой, марганцовка;
Ход:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение. (слайд 1)
«Профессий много разных есть
И все их нам не перечесть,
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!»
Воспитатель: Дети, что такое профессии?
Дети отвечают.
Воспитатель: Пока вы совсем юные, ваша работа – ходить в детский сад. А ваши родители уже обладают профессией. Профессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.
Воспитатель: Существует очень много профессий. Я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:
Интерактивная дидактическая игра «Угадай профессию» (слайды)
1. таблетки, шприц, фонендоскоп – (врач);
2. огонь, пожарный рукав, защитный костюм – (пожарный);
3. руль, дорога, колесо – (водитель);
4. ножницы, фен, расчёска - (парикмахер);
5. палитра, мольберт, кисть – (художник);
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями.
Вы знаете много профессий. Сегодня мы познакомимся с профессией, которая связана с опытами и экспериментами. Эта профессия называется химик.
Химик – это специалист – ученый, лаборант, эколог, фармацевт – работающий с химическими веществами.
Воспитатель: Знаете ли вы, что это за наука – химия? (Ответы детей).
Воспитатель: Химия – это наука о веществах, их составе и строении, их свойствах.
Что же такое вещество? Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.
Работа химиков очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований.
Каждый из вас ежедневно проводит различные химические опыты. Например, кладете сахар в чай, соль в суп. Разнообразные химические вещества можно найти в каждом доме.
Их производят на огромных химических заводах. (Слайд). Какие вы знаете химические вещества?
Ответы детей (уксус, сода, стиральный порошок, мыло, краски и пр.).
Воспитатель: А также химия тесно взаимосвязана с различными профессиями. Какие вы знаете профессии, связанные с химией?
Дети: Врач использует лекарства, медсестра делает анализ крови, водитель заправляет машину бензином, заливает специальное масло, художник использует и смешивает краски, садовод применяет удобрения.
Динамическая пауза:
Мы растем, растем, растем (дети, сидя на корточках, поднимаются вверх с поднятыми руками)
Все о мире узнаем (разводят руки в стороны)
Все профессии изучим (вращение рук перед грудью)
Много знаний мы получим (руки наверху над головой)
Опыты мы проведем (сжимать и разжимать кулаки)
Вещество изобретем. (руки в замок)
Воспитатель: Приглашаю вас пройти в лабораторию.
(Надеваем халаты.) (слайд)
Лаборатория – это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Посмотрите, какое оборудование используют химики в своей работе. (Воспитатель демонстрирует колбы, пробирки, микроскоп).
Посмотрите, здесь подготовлены предметы, которые вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков. (пена бритья, шампунь, шипучие растворимые витамины, крем и пр.) Какие предметы вам знакомы? Для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: В своих лабораториях химики изобретают множество новых материалов, которые используют люди во всем мире.
Давайте сами попробуем провести опыт.
Опыт 1. «Изменение цвета» (проводит воспитатель)
Дети стоят у стола.
Воспитатель: Перед вами картофель. В его составе есть вещество – крахмал. В пипетках у нас – Йод – самый обычный, которым вам мама мажет ранки и ссадины. Давайте посмотрим, что произойдет при встрече крахмала и йода. (Воспитатель капает йод на картофель) Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, цвет картофеля изменился. Картофель стал синим – произошла химическая реакция – йод помогает выявить наличие крахмала.
Воспитатель предлагает детям обмакнуть кусочки фруктов и овощей в йодовый раствор и определить наличие крахмала и сделать вывод – в каких продуктах есть крахмал, а в каких нет)
Опыт 2. «Окрашивание воды» (выполняют дети совместно с воспитателями)
В баночку с водой воспитатель насыпает кристаллы марганцовки. Дети закрывают баночки крышкой и энергично встряхивают. Вода окрашивается в розовый цвет.
Воспитатель: Какие вещества мы смешали?
Что произошло с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода окрасилась в розовый цвет, так как кристаллики марганца растворились в воде.
Опыт 3 (проводится детьми)
Воспитатель: В ваших контейнерах находиться вещество - пищевая сода. Она используется в выпечке пирожков и булочек. Так же вы видите перед собой лимон. В нем есть сок. Какой он на вкус? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. Значит, в нем содержится кислота. Давайте капнем на соду несколько капель лимонного сока из лимона. Что вы видите?
Дети: Образуется пена
Воспитатель: Верно. Что это означает? (Ответы детей). Воспитатель: Прошла химическая реакция и выделился газ, который находиться в пузырьках пены.
Какой опыт вам больше запомнился и вы хотели бы его показать родителям и друзьям?
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. (слайд)
Воспитатель: С какой профессией вы сегодня познакомились?
Воспитатель: Как вы считаете, что нужно, чтобы стать настоящими химиками?
Это нужная профессия и я надеюсь, что наука химия пригодится вам в жизни.