Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по экономическому развитию с использованием СОТ «Зачем нужны деньги?»

галина дунай
Конспект открытого занятия по экономическому развитию с использованием СОТ «Зачем нужны деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (экономике) с использованием СОТ : «Зачем нужны деньги

Возраст: старшая группа.

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия по экономическому развитию с использованием СОТ „Зачем нужны деньги?“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с экономическим понятием «деньги», для чего они нужны.

Задачи: развитие познавательного интереса, мышления; познакомить с тем, как выглядят деньги : российские, с историей происхождения денег; формировать у детей финансовую грамотность; учить детей проявлять познавательную и творческую инициативу.

Оборудование: компьютерная презентация, набор денег (российская валюта).

Словарная работа: бартер, купюра, фальшивые деньги.

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь детей на высказывания

Воспитатель говорит детям: Ребята, у моей очень близкой подруги скоро день рождения, и мне ее обязательно нужно ее поздравить, и я даже придумала, что я ей хочу подарить. Она очень любит красивые картины, и я ей хотела приобрести картину в подарок. Когда я заглянула в свой кошелек, то у видела, что у меня совсем не осталось денег. Оказывается, я их все потратила. Что же мне теперь делать? Ведь это моя лучшая подруга, и если я приду к ней без подарка, она обидится. А как же мне теперь быть? (Воспитатель наводит детей на мысль, что подарок можно нарисовать и самостоятельно)

Ну раз вы согласились мне помочь, и мое положение спасено, скажите а что же я сдела не так, почему у меня деньги так быстро закончились? А вы знаете вообще что такое деньги? Для чего оны вообще нужны?

А ведь раньше, в старинные времена людям совсем не нужны были деньги, люди просто обменивались товарами, а называлось это «бартер» (слайд 1)

(слайд 2)

Но чтобы стало проще, и уровнять весь процесс люди сначала придумали деньги (слайд 3)

Вот так выглядели старинные деньги (слайд 4)

А вот так выглядят современные деньги (слайд 5)

Это деньги, которые мы используем в нашей стране (слайд 5) (Педагог может показать и настоящие некоторые купюры)

Ребята одна денежная единица называется «купюра». А из чего делаются деньги? А кроме бумажных какие еще бывают деньги? А как называются деньги используемые в нашей стране? (рубли)

А кто знает, каким достоинством встречаются деньги в нашей стране?

Вот только не пойму чего?

А что это такое?

А для чего они вообще нужны?

Как вы думаете, это происходило?

А как бы вы сделали?

А что проще за деньги покупать, или обмениваться?

Какое ваше мнение?

Как вы думаете, а ими удобно было пользоваться?

А как называется Российская денежная единица?

А что еще вы знаете?

Как вы считаете?

А из чего монеты делаются?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

И в наших играх мы с вами можем использовать такие деньги. Только где их взять?

Мы с вами пока не можем их заработать, нас не возьмут на работу, мы еще маленькие. И просто так нам конечно никто не даст денег, они всем нужны. (вопросами подтолкнуть детей к варианту ответа, что деньги для игры можно нарисовать)

С чего мы можем начать?

А что нам нужно знать чтобы изобразить деньги? (каким достоинством мы будем их изображать, что на них изображено, можно ли найти трафарет или печатку, чтобы купюры были максимально похожи)

А где мы сможем посмотреть, что нужно изобразить на деньгах?

(воспитатель обращает внимание на слайд с изображением денежных купюр и на настоящие деньги)

А какими будут наши картины?

А что на ваших картинах будет изображено?

Обратите внимание на купюры одного достоинства, что можно о них сказать? (одинаковые по размеру, цвету, знакам и т. д.)

Есть ли купюры, которые от них отличаются? Почему? (другое достоинство) Если мы сделаем их разными, то не сможем, их потом различить. И их будут воспринимать, как фальшивые. Для того, чтобы они были максимально похожи у меня есть трафарет, печатки, др. А еще мы с вами вчера учились делить листики на 4 части, смогут они нам пригодиться для работы?

Нам главное теперь определить в каком месте какой знак и цифра находится.

Чтобы купюры были четкими и яркими, какими средствами их лучше нарисовать?

Какие цвета используются при изображении этих купюр?

Чтобы не запутаться, предлагаю разделиться на группы: кто будет рисовать деньги достоинством, а кто,

Как вы считаете?

А где люди деньги берут?

Я бы до такого и не додумалась. Отличная идея.

А что нам с вами для этого понадобится?

А еще какие варианты предложите?

А где такие знаки расположим?

Я бы даже не догадалась.

Конечно, нужно чтобы мы с вами смогли отличить свои деньги от других.

Мне кажется, что это интересный вариант.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Ребята можете выбрать, то что вам нужно чтобы нарисовать деньги (дети выбирают изобразительные средства, материалы, купюры-образцы) и приниматься за работу

У нас с вами получилось много денег. Как узнать, сколько у нас денег?

(дети могут посчитать, сколько у них получилось денег).

Где можно хранить деньги, чтобы они не потерялись?

Как вы считаете, лучше большие купюры использовать или маленькие?

Вы замечательно справляетесь.

Вот здорово, что у нас все готово.

У тебя сколько получилось?

Как ты считаешь, на что их может хватить?

Отличный вариант.

Я бы даже и не додумалась.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Для чего мы с вами делали деньги?

вы справились?

Что было самым сложным (легким)

Кроме магазина, где еще деньги нужны?

А что значит экономия? Стоит ли все деньги сразу тратить на разные покупки? Почему нужно бережно и экономно относиться к деньгам?

Я с вами полностью согласна!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экономическому развитию с использованием СОТ «Зачем нужны деньги?»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 10:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экономическому развитию с использованием СОТ «Зачем нужны деньги?»» (включая файлы) размещена пользователем галина дунай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД