галина дунай
Конспект открытого занятия по экономическому развитию с использованием СОТ «Зачем нужны деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (экономике) с использованием СОТ : «Зачем нужны деньги?»
Возраст: старшая группа.
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия по экономическому развитию с использованием СОТ „Зачем нужны деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: познакомить детей с экономическим понятием «деньги», для чего они нужны.
Задачи: развитие познавательного интереса, мышления; познакомить с тем, как выглядят деньги : российские, с историей происхождения денег; формировать у детей финансовую грамотность; учить детей проявлять познавательную и творческую инициативу.
Оборудование: компьютерная презентация, набор денег (российская валюта).
Словарная работа: бартер, купюра, фальшивые деньги.
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Обратная связь детей на высказывания
Воспитатель говорит детям: Ребята, у моей очень близкой подруги скоро день рождения, и мне ее обязательно нужно ее поздравить, и я даже придумала, что я ей хочу подарить. Она очень любит красивые картины, и я ей хотела приобрести картину в подарок. Когда я заглянула в свой кошелек, то у видела, что у меня совсем не осталось денег. Оказывается, я их все потратила. Что же мне теперь делать? Ведь это моя лучшая подруга, и если я приду к ней без подарка, она обидится. А как же мне теперь быть? (Воспитатель наводит детей на мысль, что подарок можно нарисовать и самостоятельно)
Ну раз вы согласились мне помочь, и мое положение спасено, скажите а что же я сдела не так, почему у меня деньги так быстро закончились? А вы знаете вообще что такое деньги? Для чего оны вообще нужны?
А ведь раньше, в старинные времена людям совсем не нужны были деньги, люди просто обменивались товарами, а называлось это «бартер» (слайд 1)
(слайд 2)
Но чтобы стало проще, и уровнять весь процесс люди сначала придумали деньги (слайд 3)
Вот так выглядели старинные деньги (слайд 4)
А вот так выглядят современные деньги (слайд 5)
Это деньги, которые мы используем в нашей стране (слайд 5) (Педагог может показать и настоящие некоторые купюры)
Ребята одна денежная единица называется «купюра». А из чего делаются деньги? А кроме бумажных какие еще бывают деньги? А как называются деньги используемые в нашей стране? (рубли)
А кто знает, каким достоинством встречаются деньги в нашей стране?
Вот только не пойму чего?
А что это такое?
А для чего они вообще нужны?
Как вы думаете, это происходило?
А как бы вы сделали?
А что проще за деньги покупать, или обмениваться?
Какое ваше мнение?
Как вы думаете, а ими удобно было пользоваться?
А как называется Российская денежная единица?
А что еще вы знаете?
Как вы считаете?
А из чего монеты делаются?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
И в наших играх мы с вами можем использовать такие деньги. Только где их взять?
Мы с вами пока не можем их заработать, нас не возьмут на работу, мы еще маленькие. И просто так нам конечно никто не даст денег, они всем нужны. (вопросами подтолкнуть детей к варианту ответа, что деньги для игры можно нарисовать)
С чего мы можем начать?
А что нам нужно знать чтобы изобразить деньги? (каким достоинством мы будем их изображать, что на них изображено, можно ли найти трафарет или печатку, чтобы купюры были максимально похожи)
А где мы сможем посмотреть, что нужно изобразить на деньгах?
(воспитатель обращает внимание на слайд с изображением денежных купюр и на настоящие деньги)
А какими будут наши картины?
А что на ваших картинах будет изображено?
Обратите внимание на купюры одного достоинства, что можно о них сказать? (одинаковые по размеру, цвету, знакам и т. д.)
Есть ли купюры, которые от них отличаются? Почему? (другое достоинство) Если мы сделаем их разными, то не сможем, их потом различить. И их будут воспринимать, как фальшивые. Для того, чтобы они были максимально похожи у меня есть трафарет, печатки, др. А еще мы с вами вчера учились делить листики на 4 части, смогут они нам пригодиться для работы?
Нам главное теперь определить в каком месте какой знак и цифра находится.
Чтобы купюры были четкими и яркими, какими средствами их лучше нарисовать?
Какие цвета используются при изображении этих купюр?
Чтобы не запутаться, предлагаю разделиться на группы: кто будет рисовать деньги достоинством, а кто,
Как вы считаете?
А где люди деньги берут?
Я бы до такого и не додумалась. Отличная идея.
А что нам с вами для этого понадобится?
А еще какие варианты предложите?
А где такие знаки расположим?
Я бы даже не догадалась.
Конечно, нужно чтобы мы с вами смогли отличить свои деньги от других.
Мне кажется, что это интересный вариант.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Ребята можете выбрать, то что вам нужно чтобы нарисовать деньги (дети выбирают изобразительные средства, материалы, купюры-образцы) и приниматься за работу
У нас с вами получилось много денег. Как узнать, сколько у нас денег?
(дети могут посчитать, сколько у них получилось денег).
Где можно хранить деньги, чтобы они не потерялись?
Как вы считаете, лучше большие купюры использовать или маленькие?
Вы замечательно справляетесь.
Вот здорово, что у нас все готово.
У тебя сколько получилось?
Как ты считаешь, на что их может хватить?
Отличный вариант.
Я бы даже и не додумалась.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Для чего мы с вами делали деньги?
вы справились?
Что было самым сложным (легким)
Кроме магазина, где еще деньги нужны?
А что значит экономия? Стоит ли все деньги сразу тратить на разные покупки? Почему нужно бережно и экономно относиться к деньгам?
Я с вами полностью согласна!