Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Цвет, форма, размер» во второй младшей группе

Ирина Белых
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Цвет, форма, размер» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Цвет, форма, размер»

Цель:

1) сформировать представление о форме предметов и сравнении

предметов по форме (одинаковая, различная, умение группировать предметы по форме;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Цвет, форма, размер“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2) закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;

3) формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур;

(Проверка сформированности представлений детей о форме, цвете предметов; сравнении предметов по форме (одинаковая, разная).)

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятие «цвет» : красный, зелёный (игровые задания «Гирлянда»).

2. Закрепить понятие «большой», «маленький» (игровое задание «Найди круг»).

3. Закрепить умение соотносить предметы по форме : круг, квадрат, треугольник (игра «Разложи по коробкам»).

4. Закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, группировать предметы по форме (игровые задания «Гирлянда», «Разложи по коробкам»).

Развивающие :

1. Развивать мышления, (предметно – действенное) внимание (игровые задания «Гирлянда», «Разложи по коробкам»).

2. Развитие мыслительных операции: анализ, сравнение, синтез (игровое задание «Разложи по коробкам»).

3. Способствовать развитию мелкой моторики руки (игровое задание «Гирлянда»).

4. Развивать умения действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.

2. Воспитывать умение работать индивидуально.

3. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь.

Демонстрационный материал:

1. Кукла Маша.

2. Коробки: одна квадратная, одна круглая, одна треугольная.

3. Елочка

4. Большая коробка 45 см х 30 см х 15 см.

Раздаточный материал:

1. Красные и зелёные треугольники одного размера.

2. Жёлтые круги- двух заметно отличающихся размеров

4. По одной полоске из бумаги («нити», на которых слева нарисован узелок - по количеству детей (8 штук, 25 см х 7 см.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: Создание интересной мотивации к игровой – тренировочной деятельности. Актуализировать знания об окружающем мире.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Требования:

-ситуация, включающая детей в игровую – тренировочную деятельность;

-обращение к личному опыту детей;

-создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую – тренировочную деятельность.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, и садятся на ковёр (воспитатель собирает детей вокруг себя)

- Ребята, вы любите праздники? (Да.)

*- Ребята, какой праздник скоро будем отмечать? (Новый год.)

- Как мы готовимся к Новому году? (Готовим подарки, (Наряжаем ёлку, (Украшаем группу).

Ребята посмотрите к нам пришла Маша.

Скоро Новый год, а ей нечем украсить ёлку. Помогите ей сделать красивые украшения!

- Вы хотите помочь Маше? (Да, (Хотим помочь).

-Вы сможете помочь Маше? (Да, сможем.)

- Что же нам надо сделать? (Украшения на елку).

У меня есть большая красивая коробка. Вы сделаете украшения,сложим туда всё, а я ее передам Маше.

Воспитатель достает коробку.

- Ребята, подойдите к столу!

2. Игровая деятельность.

Цель: тренировать навык, умение, мыслительную операцию.

Требования:

- затруднения в играх;

- самооценка уровня сформированности.

- ситуация успеха в индивидуальной и совместной деятельности.

- Посмотрите, что лежит на столе? (Треугольники).

2.1. Игровое задание «Гирлянда».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, сравнивать предметы по цвету и размеру;

2) формировать умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур.

- Как вы думаете, какое украшение можно сделать из этих красивых треугольников? (Гирлянду).(Не знаете я вам подскажу Гирлянду)

- Прежде чем сделать, давайте разберемся: чем треугольники отличаются? (Есть красные, а есть зелёные, (Цветом).

- Вы правы, треугольники отличаются по цвету.

Воспитатель даёт каждому ребёнку полоску из бумаги-(«нить», слева нарисован узелок.

- Мы соберем из них гирлянду. Посмотрите внимательно, как чередуются треугольники. Соберите всю гирлянду.

* (индивидуально) - Чтобы гирлянда получилась красивой, посмотри внимательно, как чередуются треугольники по цвету. (выкладываю на мольберте ка правильно по цветам)

* (индивидуально по необходимости)Проговори вместе со мной: красный, зеленый, красный, зеленый.

Дети выкладывают треугольник-«флажок» на ниточку. Задание проверяется у каждого ребёнка.

Под-итог: Молодцы ребята, вы сумели сделать замечательную гирлянду для Маши, потому что вы были внимательны, знаете цвета и правильно чередовали треугольники по цвету. Положите свои гирлянды в коробку и подходите ко мне!

2.2. Игровое задание «Найди круг»).

Дидактические задачи: закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, сравнивать предметы по цвету и размеру.

- Маша приготовила для Мишиной гирлянды фигуры - жёлтые круги. и принесите пожалуйста по одному кругу!

Дети берут круги жёлтого цвета двух размеров, расположенные на столе и приносят воспитателю.

- Посмотрите внимательно. Вы принесли одинаковые круги? (Разные. (Одинаковые).

- Чем они похожи? (Они жёлтые). (Они похожи по цвету)

- Чем круги отличаются? (Есть большие, а есть маленькие.)

- Правильно: круги одинаковые по цвету, они желтые, но отличаются по размеру– большие и маленькие.

- Сначала положим большие большие в коробку.

- Покажите, у кого большие круги? положите их в коробку!

- Какие круги вы уже положили в коробку? (Жёлтые большие).

- Какие круги у вас остались? (Жёлтые маленькие).

- Положите их в коробку!

- Молодцы, ребята! Теперь у медвежонка есть разные по размеру фигуры для гирлянды. Вы правильно их назвали!

Воспитатель собирает детей около себя.

3. Игра «Разложи по коробкам».

Дидактические задачи:

1) формировать представление о форме предметов и сравнении

предметов по форме (одинаковая, различная, умение группировать предметы по форме.

- Ребята, я тоже хочу сделать Маше подарок! У меня на столе много фигур для гирлянд. Пойдемте посмотрим!

Дети с воспитателем подходят к столу, где вперемежку лежат - геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники) разных цветов.

Для того что бы ими пользоваться,их нужно разложить по коробкам.

- Поможете мне разложить фигуры для гирлянд по коробкам? (Да, поможем).

Сможете?

- Будьте внимательны! Форма фигуры подскажет вам, в какую коробку ее положить. Приступайте!

* (Индивидуально по необходимости)- Какой формы игрушка? (Круглой).

- Значит, эту игрушку положим … в (круглую коробку).

Подитог: Молодцы ребята, все «игрушки» разложены по своим коробкам! Вы хорошо знаете геометрические формы!

, отнесите игрушки в коробку!

3. Итог занятия. Осмысление.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.

Дидактические задачи:

восстановить в памяти детей то, что делали

на занятии, и создать ситуацию успеха.

Требования:

- организация анализа детской цели;

-фиксация уровня сформированности в речи;

-определение взрослой цели.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, мы смогли помочь Маше? (Да)

- Что вы положили в коробку? (Гирлянды Маше для украшения ёлочки, (Фигуры, (Круги).

- Вам было интересно делать елочные украшения? (Да).

- Что-то было трудно? (Нет).

- Почему вам всё удалось? (Знаем цвета, (Знаем большие и маленькие фигуры).

- Ребята, как вы думаете, Маша обрадуется подаркам? (Да, (Обрадуется).

-Ребята, я довольна! Вы быстро собрали подарки для медвежонка, помогли ему, потому что вы знаете цвета, геометрические формы, размеры фигур.

- Мне приятно, что вы растёте добрыми, и готовы прийти на помощь другу!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Цвет, форма, размер» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 19:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Цвет, форма, размер» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД