Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» (1 фото)

Армине Габузян
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Весна пришла".

Цель: закрепить знания детей о времени года «Весна пришла»

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; обогащать словарь детей.

Развивающие : развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук, физической активности и артикуляционного аппарата.

Воспитательные: прививать любовь к поэзии; бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: беседы о весне, заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры «Маленькие птички», под. Игры «Солнышко и дождик»

Активизация словаря: сосульки, проталины, солнышко греет, светит.

Методические приемы: игра; вопросы-ответы; практическая деятельность детей.

Оборудование и материал: Иллюстрации «Весна пришла» из серии «Времена года,зонт, музыкальное сопровождение (П. и. «Солнышко и дождик», кораблики, корзинка).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встречают гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Соберемся все в кружок.

За руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стулья).

Основная часть:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:Ребята, посмотрите! Кто пришёл к нам в гости? Кто это? (Весна). А у нее что-то есть.

Воспитатель достает конверт.

Воспитатель: Вскрывает конверт, а там загадки.

Ребята. Весна хочет, чтобы мы помогли ей отгадать загадки. Поможем ей (Да, давайте.)

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, послушайте и скажите, о каком времени года они.

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звонче

Этот озорной. (ручей)

Воспитатель: Так какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно весна!

Воспитатель: Весной вся природа просыпается. Расскажите,что же бывает весной?

Дети: Солнышко светит ярко, тает снег, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут.

Воспитатель: Все верно. Молодцы, это бывает весной.

Воспитатель: А расскажите мне по –очереди, какое же бывает солнышко (Яркое, теплое, желтое, круглое).

Воспитатель: А небо какое весной?

Дети: Синее, голубое, по небу плывут облака.

Воспитатель: Снег и сосульки, что делают?

Дети: Всё тает

Воспитатель: А ручей какой весной

Дети: Звонкий, холодный, быстрый

Воспитатель: В ручейках и лужах, что можно пускать?

Дети: Кораблики

Воспитатель: А, чтобы кораблики поплыли, что нужно?

Дети: Ветер или подуть на них

Воспитатель: Что капает с тучек?

Дети: Дождик

Воспитатель: А трава какая весной?

Дети: Зеленая, нежная, первая.

Воспитатель: На деревьях, появляются?

Дети: Почки, а потом листочки.

Воспитатель: Просыпаются?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Кто прилетает с тёплых краёв?

Дети: Птицы

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики. Встаньте со своих стульев.

Пальчиковая игра «Маленькие птички»

Маленькие птички

Прилетела к нам, к нам, к нам. (машут руками)

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам. (протягивают ладошки вперёд)

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет. (пальчиками одной руки стучать по ладошки другой)

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Чик – чирик, чик – чирик, чик – чирик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Весна к нам пришла. Светит солнце и пригревает. Тает снег, появляются лужи, бегут ручьи. Идёт тёплый весенний дождик. А давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли.

Наша гостья очень спешила и ушла. Но вы не расстраивайтесь, ей очень понравилось у нас в гостях. А мы свои подарки ей письмом отправим. Хорошо?

Дети: Да

Сюрпризный момент (Кораблики бумажные, сладости)

Воспитатель: Ребята посмотрите, Весна оставил вам гостинцы.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: Весне

Воспитатель: Что происходит с природой весной?

Дети: Просыпается, светит солнце ярче, снег тает, появляется травка, цветы, почки на деревьях и т. д.)

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

Вы сегодня молодцы! Скажем нашим гостям до свидание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 17:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Армине Габузян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД