Дина Бадмаева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
«Азбука безопасности»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: экскурсии по улицам села, с целью знакомства и закрепления правил дорожного движения с последующими зарисовками, чтение книг на данную тему, развивающие игры.
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: организовать детей на занятие; познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; любознательность, дисциплину; активизировать активный и пассивный словарь детей; корректировать речь.
Оборудование: картинки, таблички, мультимедийные средства.
Словарь:
1) Пешеход – человек, идущий пешком.
2) Пассажир – человек, совершающий поездку на машине, автобусе, поезде и т. д.
3) Проезжая часть – дорога, где идет транспорт.
4) Тротуар – пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части; по ней идут пешеходы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему
селу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Слайд 1с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает,
как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом селе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много транспорта – грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Потому что есть строгие и четкие правила для пешеходов и водителей. Сегодня мы с вами познакомимся с различными дорожными знаками, повторим, для чего нужен светофор, отгадаем загадки и поиграем, то есть повторим правила нашей безопасности на улице. Наше занятие так и называется «Азбука безопасности». (Хоровое и индивидуальное произнесение).
-А сейчас послушайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит…
(Ответы детей)
-Правильно, это светофор. А для чего он нужен? Правильно, чтобы водители знали, когда можно ехать, а пешеходы знали, когда можно переходить дорогу. Чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу. (Слайд 2)
- Давайте вспомним, сколько цветов у светофора и какие это цвета? Я вам буду читать начало стихотворения, а вы будете договаривать конец.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Стой! (проговаривают дети)
Желтый вспыхнул –
Подожди! (дети)
А зеленый свет –
Иди! (дети)
- Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем стихотворение про светофор.
Дети:
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер! (Кирилл)
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий светофор! (Мария)
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко. (Дастан)
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (Радмила)
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересное стихотворение прочитали. У вас на столах стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них. Из этого фигур мы будем делать светофор.
Аппликация «Светофор»
А сейчас мы с вами проведем физкультминутку и закрепим ваши знания о светофоре. Я показываю вам красный цвет – вы молчите, приложив пальчик к губам. Показываю желтый – вы хлопаете в ладоши. Показываю зеленый – вы топаете ногами, идете по улице.
(Проведение физкультминутки)
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете для чего нужен каждый цвет светофора. Но не во всех городах есть светофоры. Поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки. С некоторыми из них мы с вами сегодня
познакомимся. (Выходят дети, читают стихи о знаках. Изображения знаков проецируются на экран.)
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Слайд 3) (Камилла)
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!» (Слайд 4) (Алишер)
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель! (Слайд 5) (Анель)
Воспитатель: А сейчас, чтобы вы лучше запомнили эти знаки, отгадайте загадки. Я загадываю вам загадку, а вы должны показать карточку с названием знака. (Работа с карточками).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то! («Дети»)
Полосатая дорожка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут! («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо. («Движение пешеходов запрещено»)
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы. Теперь давайте закрепим наши знания о дорожных знаках, проведем игру «Собери знаки»
Подвижная игра «Собери знаки»
Дети читают стихи:
Если знак в каемке красной -
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья! (Лионель)
В синей же каемке знак
Разрешает делать так.
Информацию дает, что и где
Нас с вами ждет! (Ясмина)
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!» (Сафия Р)
Воспитатель: А сейчас давайте проведем игру «Соберем картинку» (собрать пазл «Дорожный знак»)
Воспитатель: Как называлось наше занятие?
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Как нужно переходить дорогу?
- Где можно играть детям?
- Можно ли играть на тротуаре, проезжей части?
- С какими знаками мы познакомились?
- Что мы делали на занятии?
- Ребята, вы молодцы, на занятии хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, были активны. Наше занятие окончено.