Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Азбука безопасности»

Дина Бадмаева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

«Азбука безопасности»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсии по улицам села, с целью знакомства и закрепления правил дорожного движения с последующими зарисовками, чтение книг на данную тему, развивающие игры.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: организовать детей на занятие; познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; любознательность, дисциплину; активизировать активный и пассивный словарь детей; корректировать речь.

Оборудование: картинки, таблички, мультимедийные средства.

Словарь:

1) Пешеход – человек, идущий пешком.

2) Пассажир – человек, совершающий поездку на машине, автобусе, поезде и т. д.

3) Проезжая часть – дорога, где идет транспорт.

4) Тротуар – пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части; по ней идут пешеходы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему

селу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Слайд 1с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает,

как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом селе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много транспорта – грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Потому что есть строгие и четкие правила для пешеходов и водителей. Сегодня мы с вами познакомимся с различными дорожными знаками, повторим, для чего нужен светофор, отгадаем загадки и поиграем, то есть повторим правила нашей безопасности на улице. Наше занятие так и называется «Азбука безопасности». (Хоровое и индивидуальное произнесение).

-А сейчас послушайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит…

(Ответы детей)

-Правильно, это светофор. А для чего он нужен? Правильно, чтобы водители знали, когда можно ехать, а пешеходы знали, когда можно переходить дорогу. Чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу. (Слайд 2)

- Давайте вспомним, сколько цветов у светофора и какие это цвета? Я вам буду читать начало стихотворения, а вы будете договаривать конец.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Стой! (проговаривают дети)

Желтый вспыхнул –

Подожди! (дети)

А зеленый свет –

Иди! (дети)

- Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем стихотворение про светофор.

Дети:

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер! (Кирилл)

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий светофор! (Мария)

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко. (Дастан)

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт (Радмила)

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересное стихотворение прочитали. У вас на столах стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них. Из этого фигур мы будем делать светофор.

Аппликация «Светофор»

А сейчас мы с вами проведем физкультминутку и закрепим ваши знания о светофоре. Я показываю вам красный цвет – вы молчите, приложив пальчик к губам. Показываю желтый – вы хлопаете в ладоши. Показываю зеленый – вы топаете ногами, идете по улице.

(Проведение физкультминутки)

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете для чего нужен каждый цвет светофора. Но не во всех городах есть светофоры. Поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки. С некоторыми из них мы с вами сегодня

познакомимся. (Выходят дети, читают стихи о знаках. Изображения знаков проецируются на экран.)

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Слайд 3) (Камилла)

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!» (Слайд 4) (Алишер)

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель! (Слайд 5) (Анель)

Воспитатель: А сейчас, чтобы вы лучше запомнили эти знаки, отгадайте загадки. Я загадываю вам загадку, а вы должны показать карточку с названием знака. (Работа с карточками).

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то! («Дети»)

Полосатая дорожка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут! («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо. («Движение пешеходов запрещено»)

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы. Теперь давайте закрепим наши знания о дорожных знаках, проведем игру «Собери знаки»

Подвижная игра «Собери знаки»

Дети читают стихи:

Если знак в каемке красной -

Значит — делать так нельзя!

Значит — действие опасно!

Слушайтесь его, друзья! (Лионель)

В синей же каемке знак

Разрешает делать так.

Информацию дает, что и где

Нас с вами ждет! (Ясмина)

Знает каждый из детей,

Нету правила мудрей:

«Правила дорожные

Соблюдать положено!» (Сафия Р)

Воспитатель: А сейчас давайте проведем игру «Соберем картинку» (собрать пазл «Дорожный знак»)

Воспитатель: Как называлось наше занятие?

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Как нужно переходить дорогу?

- Где можно играть детям?

- Можно ли играть на тротуаре, проезжей части?

- С какими знаками мы познакомились?

- Что мы делали на занятии?

- Ребята, вы молодцы, на занятии хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, были активны. Наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Азбука безопасности»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Азбука безопасности» Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах дорожного движения. Задачи: познакомить детей с дорожными знаками: пешеходный переход,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 10:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Бадмаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД