Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе (3–6 лет) «Путешествие в весенний лес»

Ирина Грек
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе (3–6 лет) «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в весенний лес

Цели: Закрепить знания об изменениях в жизни диких животных весной.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять у детей знания о жизни диких животных в весенней природе, правила поведения в лесу.

2. Упражнять в назывании детёнышей диких животных.

3. Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе (3–6 лет) „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость.

3. Формировать экологические знания и представления о природных объектах и культуру поведения в природе.

4. Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «лесник». Активировать внимание и слух детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы: художественное слово, беседа, наглядные материалы, игровой, практический.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации на тему: «Весна», «Дикие животные и их детёныши», деревья на стене, записи со звуками леса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детёнышей. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Разучивание считалок, пословиц и поговорок о диких животных. Познавательные беседы : «Дикие животные и их детёныши», «Дикие животные весной». Д/и «Чей хвостик», «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. А какое сейчас время года? Вы узнаете, когда я Вам прочту стихотворение:

Клёнам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга.

И на Север приглашаю милую подругу.

Дети: Весна!

Игра «Найди лишнюю картинку»

Воспитатель: Посмотрите на доске много картинок с прекрасным временем года «весна». Среди них есть картинки, изображения на которых не относятся к признакам весны. Вам нужно найти эти картинки, объяснить, почему они не относятся к весне.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это весна?

Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели. Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. А сколько всего весенних месяцев получается? Какой сейчас идет месяц? Какой он по счету? (Ответы детей)

Воспитатель: И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Как Вы думаете, на чём лучше всего путешествовать по лесу?

Дети: Можно на поезде, на самолёте, на машине, пешком.

Воспитатель: Колёса громко стучат, они распугают всех животных. На самолёте мы тоже ничего не увидим, так как он быстро летит. Лучше всего путешествовать по лесу пешком. Но прежде чем мы пойдём в лес, вспомним правила поведения на природе.

На столе лежат картинки с природоохранными знаками. Дети берут по одной картинке и объясняют значение каждого знака.

Воспитатель: Ну, что ж, ребятки, собирайтесь скорее в необычный поход.

Физкультминутка:

По тропинке в лес пойдём, (дети шагают)

Лужу мимо обойдём, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеёк (перепрыгивают через «ручеёк»).

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны).

Воспитатель: Вот и оказались мы в весеннем лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев! И березы и елки. Послушаем, как лес разговаривает с нами, как он рад нам. Как легко дышится в лесу, как чудесно пахнет. Давайте подышем, вдохнём запахи леса. Вдохнули полной грудью, выдохнули через носик. Звучит музыка «Звуки леса».

Ребята, кто нас может встретить в лесу? Как Вы думаете?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие животные? Я Вам загадаю загадки. Вы слушайте внимательно и называйте.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт (Лиса).

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).

Серый он, в лесу живёт, охоту ночью он ведёт,

Ну, а если голодает – на луну он завывает (Волк).

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка).

Спит зимой – весной проснётся, грузно вылезет на солнце.

Берегитесь, так как впредь здесь охотится… (Медведь).

А как Вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест всё, что ему попадё тся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.

Из животной пищи ест насекомых, раков, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники, мелких зверьков. А также очень любит рыбу.

В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.

Воспитатель: Теперь мы с Вами поговорим о белке. Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку. А кто знает, чем питается белка? (Ответы детей)

Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? (Ответы детей) А какая окраска у белочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску? Да, заяц-беляк меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.

Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.

Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы? (Ответы детей)

И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детёныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте, мы им поможем найти своих детёнышей (дети подбирают к каждому животному детёныша и называют их).

Игра «У кого кто?»

У зайца – зайчата,

У лисы – лисята,

У волка – волчата,

У медведя – медвежата,

У белки – бельчата.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Воспитатель: Ребята, как мы должны обращаться с животными? (Ответы детей).

В лесу есть люди, которые заботятся о лесе и следят за порядком. Их называют лесниками. Лесник – человек, который следит за лесом, чтоб никто не обижал лесных жителей, что бы люди соблюдали правила поведения в лесу. Весной у него особенно много работы. Он следит за тем, чтобы люди не охотились на животных, так как охота весной запрещена. Ведь у многих животных появляется в это время потомство.

Воспитатель: Смотрите, лесник прислал нам корзину с подарками. ООО! Да это же портреты лесных жителей рассыпались и мы будем их собирать. Но только уже в группе. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания, милый лес, полный сказок и чудес! Звучит тихая музыка и дети на цыпочках уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе (3–6 лет) «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 02:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе (3–6 лет) «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД