МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» (1 фото)

Татьяна Шевнина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Интеграция: коммуникация, социализация, познание

Цель: образовательная: актуализировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку (ржаную, пшеничную, с разнообразием хлебобулочных изделий); обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

Развивающая : развивать внимание, память, мышление; развивать сенсорные навыки, развивать связную речь.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Демонстрационный материал: колосья зерновых культур, пшеничные и ржаные зерна, мука разных сортов, презентация «Хлеб всему голова», белый и ржаной хлеб, мультимедийный проектор.

Методы и приё мы: беседа, использование художественного слова, игровые приёмы, показ, объяснение, анализ.

Непосредственно-образовательная деятельность

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас совершить экскурсию по музею хлеба. Как вы уже догадались, мы будем говорить о хлебе, о том, какой огромный труд вкладывают люди, прежде, чем хлеб попадает к нам на стол.

- У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова

Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.

- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, печкой, небом, а главное - работой пахнет, хлебом.

- Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

Воспитатель: Дети, скажите, где растет хлеб (в поле). Правильно, прежде чем посеять хлеб для этого нужно приготовить землю. Как вы думаете, что помогает человеку подготовить поле к посеву. Отгадайте загадку:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Пять плугов тащит.

Дети: - Трактор.

Воспитатель: - Кто работает на тракторе?

Дети: -На тракторе работает тракторист.

Воспитатель: - Что делает трактор? (Ответы детей.)

Дети: Трактор тащит плуг, борону, сеялку. С их помощью он пашет, рыхлит землю, готовит ее для посева зерна.

Воспитатель: Правильно. Когда земля вспахана и хорошо прогрелась начинается посев зерен. Эту работу выполняет тракторист. Он управляет трактором к которому присоединена сеялка. Будущий урожай посеян, но для того чтобы урожай был богатым необходимы летние дожди и яркое солнце. В начале из зерен появляются росточки, потом высокие колосья, но они еще зеленого цвета, недозревшие. И только когда колосья пожелтеют и нальются тогда приступают к уборке урожая. Давайте рассмотрим колосья пшеницы и ржи.

Воспитатель: Дети посмотрите перед вами колосья. Чем похожи они, чем отличаются. Это колос пшеницы (показывает) – пшеничный колос.

Колос ржи – (ржаной колос) .

Мука из зёрен пшеницы – (пшеничная мука)

Мука из зёрен ржи – (ржаная мука) .

Тесто из пшеничной муки – (пшеничное тесто) .

Тесто из ржаной муки – (ржаное тесто)

Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный, белый). А из ржаной? (ржаной, черный) .

Игра «Угадай на вкус». Дети закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного. А какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите.

Дети. Аппетитный, вкусный, свежий, душистый, ароматный, мягкий.

Воспитатель: Продолжаем дальше слушать интересную историю про хлеб. Итак колосья поспели к уборке урожая. На помощь приезжает что, отгадайте загадку:

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет. (Комбайн)

Воспитатель: - Кто работает на комбайне?

Дети: - На комбайне работает комбайнер.

Воспитатель: - Это очень важный ответственный труд, необходимо сжать весь урожай пока он не осыпался и не намочил дождь. Поэтому комбайнеры трудятся с раннего утра и до самого позднего вечера. Машины увозят зерно на склады. Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно. Далее зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его сушить?

- Затем, после сушки, зерно отправляется на мельницу.

Здесь такое с ним творится:

В оборот его берут –

В порошок его сотрут!

- Что это за порошок?

Дети : - Мука. (Рассматривание муки – пшеничной и ржаной.)

Воспитатель: Дальше муку везут в пекарню, там работает пекарь. Он из муки делает тесто и печет хлеб и разные хлебобулочные изделия. Какие, ребята? (Ответы детей.) И затем их везут в магазин.

Физкультминутка:

- Представьте, что вы – колоски:

Колоски золоченые,

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются. (Дети выполняют движения по тексту.)

Воспитатель. Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда» (Дети читают стихи)

1. Каждому знакомы мудрые слова:

«Хлеб - хозяин дома, всему он голова

Он дороже золота, серебра ценней,

Крепкого булата хлебушек сильней.

2. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Воспитатель. Но, к сожалению, иногда можно увидеть, как люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусочками хлеба, топчут его ногами. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его. Не хочешь, есть – не бери. Об этом гласит поговорка: «Хлеба к обеду в меру бери. Он – драгоценность, им не сори». А вы ребята знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Дети: - Хлеб - всему голова.

- Без хлеба – нет обеда.

- Будет хлеб – будет и песня.

- Без хлеба не вкусно и не сытно.

- Береги хлеб для еды.

- Худой обед – коль хлеба нет.

Воспитатель. Молодцы, много пословиц знаете. А теперь давайте встанем в круг и покажем, как в старину люди работали на поле.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Цепочка».

- Дети, встаем в круг. Кому бросаю мяч – должен ответить на мой вопрос и вернуть мяч мне.

Вопросы: 1. Где вы покупаете хлеб? – В магазине.

2. А в магазин откуда попал? – Из пекарни.

3. Чем он был в пекарне? – Тестом.

4. Из чего сделано тесто? – Из муки.

5. Откуда мука? – Из мельницы.

6. Из чего на мельнице получилась мука? – Из зерна.

7. Откуда появилось зерно? – Зерно привезли с элеватора, где оно сушилось.

8. Как оно попало на элеватор? – Привезли с поля.

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине. Дети вам понравилась наша экскурсия? А что больше всего запомнилось?

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»
Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 16:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевнина (УИ 141784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД