Кристина Абунц
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Вредные и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека.
Задачи:
1. Образовательная:
- учить детей понимать, в чем польза и вред некоторых продуктов питания;
- уточнить представления детей витаминах и продуктах, богатых витаминами;
2. Развивающая :
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему „Вредные и полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение;
3. Воспитывающая:
- вызывать желание употреблять в пищу полезные продукты;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: «Чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов (морковь, капуста, яблоко, груша, хлеб, рыба, мясо, игрушка Заяц (Театр би-ба-бо, фантики от конфет, плоская тарелка, конфеты «Скитлс», вода, картинки с изображением зубов (грустный, веселый, карточки с вредными и полезными для зубов продуктами, игровое поле, состоящее из трех тарелок, символизирующих «завтрак», «обед», «ужин»; карточки с иллюстрациями различных блюд (каша, чай, компот, салат из капусты, суп, борщ и т. п., набор карточек изображений продуктов из магазина.
Ход занятия
Вступительная часть
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, что я нашла! Хотите узнать, что в этом мешочке? Опускайте ручку и доставайте (дети по очереди подходят, достают и называют предметы – это морковь, это яблоко,и т д).
- Как назвать одним словом все то, что вы достали из мешка? (еда, продукты)
Воспитатель: Отлично, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А что вы любите кушать?
Дети: ответы детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты).
Воспитатель: Правильно, ребята! Как только здоровая еда перестает вовремя поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет.
Почему же так происходит? (В продуктах есть витамины)
Воспитатель: Да! В продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Основная часть
В группу входит заяц.
– Здравствуйте, я пришел к вам в гости из леса. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)
– Ой-ой-ой (хватается за щеку).
– Что случилось?
– У меня зуб заболел!
Воспитатель: Зайка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Хорошо, что ты пришел к нам. Ребята, давайте поможем зайчику разобраться, что вредно есть для зубов, а что полезно, поможем? (да)
Воспитатель: Дети, а для чего нужны зубы? (Чтобы пережёвывать пищу)
Воспитатель: - А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).
Зачем зайцу зубы? (Грызть морковку, капусту)
Воспитатель: Дети, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Надо их чистить два раза в день, утром и вечером)
Воспитатель: Чем чистят зубы? (Зубной щеткой и пастой).
Воспитатель: А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Зайка: Ой, я не знал, что есть еще и вредные продукты
Воспитатель: А мы тебе сейчас их покажем
1. Опыт «Радужные конфеты».
Воспитатель: посмотрите дети, что лежит на столе? (Конфеты «Скитлс»)
Перед вами три схемы – спросить что на них нарисовано.
Воспитатель: давайте проведем небольшой опыт. Кладём конфеты в кружок, льём на середину тарелки обычную воду. Что происходит с конфетами?
Ответы детей.
Воспитатель: На тарелке мы видим радугу, это растворяются красители, которыми покрыты конфеты. Красители очень вредны для нашего с вами здоровья. Оставим наши конфеты ещё полежать в воде, чуть позже вернемся к ним.
Воспитатель: Дети, пока конфеты будут лежать в воде, я хочу, чтобы вы помогли мне – покажем зайчику, что вредно для зубов, а что полезно?
(да)
2. Д/и «Весёлый-грустный зуб»
Посмотрите, пожалуйста, сюда.
Что здесь нарисовано? (Зубы).
Ребята, посмотрите. Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Воспитатель раскладывает на столе картинки полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).
Воспитатель просит объяснить, почему ребенок поступил именно так.
Воспитатель: Ну что, дети, как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни вредные продукты - конфеты, мороженое, торты, газированные напитки?
Ответы детей (Заболят зубы).
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Дети, а что мы еще должны делать, чтобы сохранить наши зубы здоровыми и чистыми (чистить)
Давайте покажем зайчику, как правильно чистить зубы? (ДА)
3. песня Доктор Плюшева – «Зубы чистим» - движения под музыку 30 секунд
Воспитатель: Ребята посмотрите, зайчик снял повязку, значит зуб перестал болеть!
Заяц – ой как хорошо, когда не болят зубы! Как я с вами поиграл- сразу перестал болеть зуб, спасибо, теперь я буду чистить зубы каждый день!
Воспитатель:
Не за что, зайчик, но мы тебя не отпускаем, потому что наши игры еще на этом не закончились
Заяц :
- Скажите, где же мне взять полезные продукты? (ответы детей- в магазине)
Воспитатель:
- Их можно найти в любом магазине (ответ детей)
- Подойдите пожалуйста к столу
4. На столе лежать картинки продуктов из магазина
Эти продукты можно купить в любом магазине, и в каждом из них очень большой выбор.
Сейчас я вас попрошу выбрать каждому из вас только продукты, которые не вредят вашему организму
Каждый держит в руках и озвучивает по очереди что он выбрал.
- Ребята а почему вы выбрали именно эти продукты? (ответы детей)
-В этих продуктах много витаминов и других полезных веществ.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы не болел живот, и вы были крепкими и здоровыми?
Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу, суп, и т д
Зайка- Ой, как интересно, а вы тоже кушаете все эти продукты?
Воспитатель: Ребята каждый день в детском садике едят блюда, которые готовят наши повара, чтобы дети росли крепкими и сильными.
Дети расскажем зайчику о вашем питании в детском садике?
5. Д / и «Составь меню»
Воспитатель: Посмотрите дети, перед вами лежит три тарелки, я предлагаю вам составить меню- то, что вы едите каждый день в детском саду на завтрак, обед и ужин.
Когда мы завтракаем? (Утром, когда приходим в сад, символы- картинки перед каждой тарелкой – утро, день, вечер)- воспитатель положил карточку на стол
Когда обедаем? (Днем, после прогулки, перед сном)
Когда ужинаем? (После сна, вечером)
Дети сидят полукругом напротив стола, подходят, берут карточку и говорят: «Это суп. Суп дают днем на обед»
Дети по очереди определяют, в какой период времени его кушают: на завтрак, обед или ужин. Затем данная картинка кладется на соответствующую тарелку игрового поля (на игровом поле три тарелки, символизирующие «завтрак», «обед», «ужин»).
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилась игра?
Ответы детей
Воспитатель: Дети давайте вернёмся к опыту с конфетами и покажем зайчику, что изменилось.
6. Опыт «Радужные конфеты» (продолжение).
Что произошло с конфетами «Скитлс»?
Ответы детей.
Воспитатель: От конфет отстает и всплывает пленка. Хочется ли вам их теперь есть? Как думаете, стоит ли есть их после того, какими они стали?
Заключительная часть
Воспитатель: Зайка, скажи, тебе понравилось с нами играть?
Зайка: Да! Теперь я буду кушать только полезную еду, чтобы мои зубки не болели, и животик был здоровый!
А теперь мне пора возвращаться в лес, чтобы порадовать других зверей и рассказать им все, что я узнал сегодня от вас, спасибо ребята!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой! (Уходит)
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с ним?
Что нового узнали сегодня о продуктах?
А давайте проверим, что вы запомнили?
7. Д / и «Полезный совет – вредный совет»
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру
«Полезный совет – вредный совет». Готовы? (Ответы детей)
Вам, мальчишки и девчушки, приготовила частушки.
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет вы потопайте в ответ!
• Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (нет) (Потопали)
• Утром Маша варит кашу, а Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу – будешь сильным как атлет!
Это правильный совет? (да, да, да) (Похлопали)
• Мойте руки, ешьте чаще понемножку, до шести,
Ничего болеть не будет, будем умными расти!
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши. (Похлопали)
• Зубы вы почистили и идете спать? Захватите булочку
сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет) (Потопали)
• Сухофрукты, мед, орехи нам заменят шоколад
И малыш будет здоровым и родитель будет рад!
Это правильный совет? (да) (Похлопали)
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, вы отлично сегодня играли.
Спасибо, я надеюсь, что вы теперь будете кушать все, что повар готовит на завтрак, обед и ужин, и ваши зубы и животы всегда будут здоровы!