Приложение МААМ

«Путешествие в сказочный лес». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Анастасия Покровская
«Путешествие в сказочный лес». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать формировать умения детей соотносить цифру с количеством предметов;

- расширять представления детей о частях суток;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание приносить пользу другим.

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Словарная работа: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; вводить в активный словарь детей математические термины (круг, овал, квадрат, треугольник, цифра. шире, уже, путешествие и т. д.)

Материал и оборудование: магнитная доска; игрушки: заяц, медведь, белка; электронная презентация «Части суток», деревья, столы с пособиями( 2 шт.).

Демонстрационный материал: письмо, три медведя (картинки, корзина с овощами и фруктами,

Раздаточный материал: набор цифр (с 1 по 5) на каждого ребёнка, карточки с 5 белочками, орешки по 5 штук.

Ход НОД

(Дети стоят около воспитателя) Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, скажите пожалуйста, вы знаете что такое путешествие? (Дети отвечают) А вы любите путешествовать? (Дети: Да) Тогда я предлагаю отправиться нам с вами в путешествие и чтобы настроение у нас было хорошим, наше путешествие я предлагаю начать с разминки.

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

(Стучат в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит к нам в дверь, пойду посмотрю кто это. Посмотрите, что у меня есть, нам принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

Это письмо от Деда Мороза, вот что он написал:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного времени осталось до Нового года, а в сказочном лесу не порядок. Лесные жители ходят грустные, потому что все перепутали! Помогите, пожалуйста, лесным зверям, не справиться им без вашей помощи!

Ваш Дед Мороз.

Воспитатель: -Ребята, поможем лесным зверям? (Дети: -Да) Нам нужно срочно отправиться в сказочный лес. А для этого скажем волшебные слова.

Ножкой один раз мы топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

(Дети подходят к 1 столу) Воспитатель: - Вот мы и оказались в сказочном лесу, ой ребята посмотрите, кто здесь нас встречает. (Медведь) На магнитной доске прикреплены 3 медведя). Мишка почему-то грустный. Что случилось?

Медведь: - Мы, медведи, зимой ложимся спать и мои детки не могут заснуть, потому что мы никак не разберемся, где чье одеяло.

Воспитатель: - Ребята, мы поможем медведю? (Дети – да) Давайте сосчитаем, сколько у нас медведей? (дети считают - индивидуальные ответы (опросить 3их детей, один ребенок считает у доски и ставит соответствующую цифру) Какие медведи по росту? (Разные)

Поставьте медведей по росту от самого большого, до самого маленького. (Вызвать одного ребенка)

А вот и одеяла. Чем они похожи? А чем отличаются? (Размером и украшением в виде геометрических фигур.) Как выбрать самое длинное одеяло?

Дети: - Нужно наложить одно одеяло на другое. (Дети сравнивают и подбирают одеяла медведям) (Вызвать одного ребенка, чтобы он накладывал одно одеяло на другое, Вызвать другого чтобы он повесил одеяла на подходящих медведей)

Медведь: Спасибо вам ребята. Теперь мои медвежата могут лечь спать на зиму!

Воспитатель: Медведям мы помогли, пойдемте дальше, посмотрим кому еще нужна наша помощь.

Физкультминутка.

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель: Смотрите ребята, тут сидит грустная зайчиха. А что у тебя случилось?

Зайчиха: -Мои зайчата хотят есть, но они еще очень маленькие и не могут разобрать где овощи и фрукты. Помогите им разобрать, пожалуйста!

Воспитатель: Не грусти, зайчиха! Мы вам поможем. Ребята, надо помочь маленьким зайчатам разобрать овощи и фрукты от остальных предметов. (каждому ребенку дается карточка с изображением геометрических фигур кругов и овалов). Вы должны будете выбрать овощ или фрукт такой формы, которая изображена на вашей карточке и положить его в корзинку с соответствующим изображением геометрической фигуры (корзинки с изображением геометрических фигур кругов и овалов).

Дети подходят к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов и выполняют задание.

Воспитатель: - Скажите, что вы выбрали и какой формы. Давайте положим угощения в корзинки и отдадим зайчихе.

Зайчиха: Ой, спасибо вам ребята, теперь мои зайчата не будут голодные.

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше, посмотрим кого мы еще встретим на своем пути!

Физкультминутка:

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

(Дети с воспитателем подходят к партам) Воспитатель: Ой, ребята смотрите кого мы встретили, это же белочка!

Белочка : Моим бельчатам нужна ваша помощь, они никак не могут поделить между собой орешки.

Воспитатель: -. Ребята, поможем белочке? (Дети- да) Тогда давайте сядем за столы. (Перед детьми карточки, на которых изображены 5 белок). Сосчитайте сколько белочек нарисовано на карточках. Покажите цифру, обозначающую это число. (Дети показывают число 5)

А теперь положите на нижнюю полоску каждой белочке по одному орешку.

Сколько орешков вы положили? (5)

Белочка: Ой ребята, молодцы помогли моим бельчатам разобраться, где чей орешек! Но вот беда, мои бельчата перепутали время суток. Утром они ложатся спать, вечером завтракают, а ночью идут гулять. Помогите им пожалуйста разобраться в частях суток и что нужно делать в это время.

Воспитатель: Не переживай, Белочка. Сейчас мы с ребятами поможем твои бельчатам разобраться.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

-Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-А что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. -Когда это бывает (днём)

А что следует за днем (Вечер)

Дети отгадывают загадки и воспитатель включает презентацию «Части суток»

Белочка: Ого, спасибо вам ребята, теперь мои бельчата никогда не будут путаться в частях суток!

Теперь мы помогли всем лесным жителям и нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают в круг и произносят волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик нам возвращаться пора!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. - Молодцы, ребята! Наше путешествие в сказочный лес подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Кому мы помогли? Какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 15:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказочный лес». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Покровская (УИ 2653080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД