Зубкова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Мы делили апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОВОДНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А. С. МАСЛОВА
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
Конспект
открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
в группе раннего возраста
«Мы делили апельсин»
Подготовила и провела
Воспитатель Зубкова Наталия Дмитриевна
Высшая квалификационная категория
Коломенский городской округ
2022 г.
Цель - Формировать у детей понятия «один-много, ни одного»
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста „Мы делили апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Программные задачи:
Обучающие - продолжать учить детей различать понятия «один-много, ни одного». - активизировать словарь детей за счё т слов: один, много, ни одного, апельсин, делить.
Развивающие - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. - развивать мелкую моторику рук. - развивать координацию движений.
Воспитательные - воспитывать интерес к совместным играм. - воспитывать желание делиться с друзьями и близкими чем-либо.
Материал: погремушки по количеству детей, апельсин.
Ход занятия:
1 часть. «Круг радости» - (1мин.)
Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
2 часть. Основная (8 мин.)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красивая корзинка есть в нашей группе. Что в ней находится? Дети «заглядывают» в корзинку: погремушки. Воспитатель: Сколько погремушек в корзине? Дети: много. Воспитатель: для чего нужны погремушки? (ими играют, звенят). Давайте возьмём по одной погремушке и поиграем. Дети берут по одной погремушке, воспитатель спрашивает - Даша, сколько у тебя погремушек? Артём, а у тебя? Лера, а у тебя? (Так у каждого ребёнка). - Ребятки, а сколько в корзинке осталось погремушек? Дети: ни сколько.
Сейчас мы поиграем с погремушками. (Воспитатель произносит слова и показывает действия, дети повторяют).
Игра с погремушками.
Дили-дили, дили-дили! (Дети ходят с воспитателем по группе, Погремушки всех будили! звенят погремушками.) И зайчат, и мышат, И котят, и ребят. Дили-дили, дили-дили! (Дети ходят и звенят погремушками, Встали все, кого будили? отвечают «Да»). Дили-день, дили-день» (Хлопают в ладоши) Начинаем новый день!
Воспитатель: Молодцы! Кладите погремушки в корзинку. Опять погремушек в корзинке стало много, а у нас с вами? Ни одной! Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что у меня в руке? Дети: апельсин. Воспитатель: Вы любите кушать апельсин? Какой он? Дети: Вкусный! Красивый и т. д. Воспитатель: Вы хотите попробовать? Только как нам быть: нас - много, а апельсин один. Что же делать? Если дети затрудняются, воспитатель предлагает: ну ладно, попробуем поделить!
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин. (Дети зажимают пальчики в кулачок). Много нас, а он – один. (Крутят кулачком в разные стороны). Это долька – для ежа. (На каждое животное разгибают по одному Эта долька – для чижа. пальчику, начиная с мизинца). Эта долька - для котят. Эта долька – для утят. Эта долька – для бобра. А для волка? Кожура. (Разводят ручки в стороны). Он сердит на нас, беда! (Грозят пальчиками). В домик прячемся, сюда! (Приседают, делают ручки домиком).
Воспитатель: очень жалко волка, ему не хватило апельсина. Что нужно сделать, чтобы он не сердился? Надо с ним поделиться! А вы делитесь со своими друзьями игрушками, конфетами? Вы у меня большие молодцы!
3 часть. Рефлексия. (1 мин.) Воспитатель: Ребятки, вам понравилось со мной играть сегодня? Как мы решили помочь волку, чтобы он не сердился? (Поделиться апельсином). Поиграли, теперь пойдём гулять.