МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в младшей группе

Валентина Викторовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Аннотация.

Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие дошкольников – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной активности и познавательного интереса. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность. Проблема познавательного развития в жизнедеятельности детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна, ведь именно познавательное развитие будет способствовать их успешному усвоению материала, повысит эффективность их когнитивных способностей.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах

Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников в математике дает использование занимательности. Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения.

Широко использую занимательность во всем педагогическом процессе. Дети с большим интересом воспринимают задачи-шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам. Увлекаясь решением занимательной задачи, они испытывают эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует их мыслительную активность.

В конспект занятия по математике использую сказочных героев, которые вызывают у детей положительные эмоции, желание включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета.

При написании конспекта я учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Помещение перед занятием было проветрено, проведена влажная уборка. Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста - 15 мин, что соответствует требованиям СанПиН.

Занятие осуществляется в соответствии с конспектом, и в соответствии с задачами рабочей программы младшей группы ДОУ №6 “Мечта” в образовательной области "познавательное развитие".

Занятие проводится в развлекательно-игровой форме: путешествия в осенний лес в гости к зверятам. В своём путешествии дети выполняют различные задания на закрепление знаний о форме, размере, цвете, величине, ширине. Учатся культуре поведения в гостях.

2. Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель:

-обобщение представлений детей по теме «Геометрические фигуры», «Величина»;

- формирование у детей интерес к познанию.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о цвете, форме, размере;

-учить детей находить предметы в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много;

-закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по ширине;

- развивать познавательные интересы к окружающему миру;

- закрепить тему времени года “Осень”;

- учить основам взаимодействия с природой;

- знакомить с доступными явлениями природы;

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Социально-коммуникативное развитие:

- учить заботливому отношению к миру животных;

- воспитывать положительные качества личности;

– проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие:

- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- развить дыхательный аппарат;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, животных и беседы о внешнем виде, образе жизни, способе передвижения животных. Дидактические игры на определение предметов контрастных размеров (широкий-узкий).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение (звуки родной природы, игрушки животных, конверт с письмом.

Декорация – макет леса.

3. Ход мероприятия:

(Дети входят в группу вместе с воспитателем).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им. (дети здороваться)

Воспитатель: - Дети, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайка. Очень хочу, чтобы вы пришли к нам в гости к лесным зверятам».

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

Дети: ответ детей

- А вы знаете, где живёт Зайчик?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: - Правильно в лесу, а давайте с вами вспомним, какое время года у нас на улице?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: - Всё верно, сейчас время года Осень и поэтому мы с вами отправимся в осенний лес. Ребята, прежде чем мы пойдём, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу. Нельзя кричать, шуметь, пугать птиц и зверей; нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, бросать мусор.

Воспитатель: - Ну что ж отправляемся в путь. Давайте закроем глазки и скажем: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!»

- Вот мы и оказались с вами в лесу, и мы отправляемся в гости (Звучит музыка «Шум леса»).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите перед нами дорожки, а вокруг болото. Нам нужно будет пройти по этим дорожка очень аккуратно, чтобы не попасть в болото. А скажите мне пожалуйста, дорожки одинаковые?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: молодцы ребята, всё правильно, одна дорожка широкая, а вторая узкая. А каким они цветом?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Правильно желтая, ведь осенью не только листья на деревьях начинают желтеть, но и трава. Дети, посмотрите, на наши дорожки с деревьев упали листочки, посмотрите сколько листочков на узкой дорожке? Ответ детей …

А на широкой? Ответ детей….

Какие вы молодцы, всё правильно ответили. Ну что, давайте продолжим наш путь?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: - Мы с вами пойдём по широкой дорожке, аккуратно и внимательно.

Ритмическое упражнение.

Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.

Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.

Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.

Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.

Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, и на полянку мы пришли.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом и можно подуть на наши осенние листочки.

Дыхательная гимнастика:

«Запах леса» (аудиозапись «Звуки леса»)

Вдыхаем через нос запах леса – это запах хвои, лесных деревьев (вдох через нос, выдох через рот, дети дуют на листья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наши зайчики ждут нас на полянке. Ребята давайте вместе с зайчиками продолжим путь в лес к зверятам. Присаживайтесь на стульчики за столы и помогите зайчикам проложить дорожку к лесу. Положите одного зайчика на широкую полоску, а много ёлочек на узкую.

Дети выполняют задание, при необходимости при помощи воспитателя.

Молодцы ребятки, вы все хорошо справились с заданием. Ну что, продолжим наше путешествие?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Вот и мы и дошли с вами в гости ко всем лесным животным, в лесу живёт много животных, давайте с вами назовём всех животных, которые живут в лесу.

Дети: ответ детей … Дети называют животных.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных правильно назвали. А давайте с вами рассмотрим осенний лес, какой он? Какие деревья там растут? Каким цветом листочки на деревьях? А почему ёлочка не поменяла свой цвет?

Дети: ответы детей …

Воспитатель: Вы всё правильно ответили и рассказали про осенний лес, молодцы. Ребята мне зайчик сказал, что у него сломался домик, давайте с вами поможем зайчику построить новый дом? Проходите за столы, посмотрите внимательно что лежит в корзиночках? Правильно геометрические фигуры, давайте из них построим дом. Из каких частей состоит дом? Молодцы, из стен и крыши, приложите к картинке фигурки и получиться домик. Очень хорошо у вас получилось, а теперь давайте попробуем без картинки построить домик, положите на кубик нашу крышу. Молодцы, замечательные домики у вас получились, зайчики очень рады новым домикам и теперь они предлагают вам с ними поиграть.

Игра “Собери кубики по цветам”

Воспитатель: - Вот нам пора возвращаться, хорошо гулять в лесу, но нам пора в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка, двери отвори, в детский сад нас возврати».

(Дети идут за воспитателем по дорожке). Вот мы и пришли в детский сад.

Рефлексия: задать детям вопросы о путешествии.

Воспитатель: дети, вам понравилось в лесу?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: к кому мы ходили в гости?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: а кому мы помогли построить дом?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо играли!

Мне тоже понравилось в лесу. А звери из леса передали вам подарок (воспитатель достает игру для группы).

4. Заключение

В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы

- словесный (использование художественного слова);

- наглядный (макет леса, игрушки зверей);

- игровой (игра «Солнышко и дождик»)

- дыхательная гимнастика («Запах леса»);

- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы

- поощрение в конце занятия (подарок для группы).

Считаю, что с задачами познавательного занятия дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении досуга прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

5. Список литературы:

1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.

2. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.

5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений младшая группа. По программе дошкольного образования «От рождения до школы». МОЗАИКА – СИНТЕЗ,

6. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

7. Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-синтез, 2000.

https://drive.google.com/file/d/1pQwNxzPXLjFL6UM8eseBVukGa-ZLOVje/view?usp=sharing

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2020 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД