МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в младшей группе

Валентина Викторовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Аннотация.

Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие дошкольников – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной активности и познавательного интереса. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность. Проблема познавательного развития в жизнедеятельности детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна, ведь именно познавательное развитие будет способствовать их успешному усвоению материала, повысит эффективность их когнитивных способностей.

Темочки:

Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников в математике дает использование занимательности. Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения.

Широко использую занимательность во всем педагогическом процессе. Дети с большим интересом воспринимают задачи-шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам. Увлекаясь решением занимательной задачи, они испытывают эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует их мыслительную активность.

В конспект занятия по математике использую сказочных героев, которые вызывают у детей положительные эмоции, желание включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета.

При написании конспекта я учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Помещение перед занятием было проветрено, проведена влажная уборка. Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста - 15 мин, что соответствует требованиям СанПиН.

Занятие осуществляется в соответствии с конспектом, и в соответствии с задачами рабочей программы младшей группы ДОУ №6 “Мечта” в образовательной области "познавательное развитие".

Занятие проводится в развлекательно-игровой форме: путешествия в осенний лес в гости к зверятам. В своём путешествии дети выполняют различные задания на закрепление знаний о форме, размере, цвете, величине, ширине. Учатся культуре поведения в гостях.

2. Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель:

-обобщение представлений детей по теме «Геометрические фигуры», «Величина»;

- формирование у детей интерес к познанию.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о цвете, форме, размере;

-учить детей находить предметы в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много;

-закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по ширине;

- развивать познавательные интересы к окружающему миру;

- закрепить тему времени года “Осень”;

- учить основам взаимодействия с природой;

- знакомить с доступными явлениями природы;

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Социально-коммуникативное развитие:

- учить заботливому отношению к миру животных;

- воспитывать положительные качества личности;

– проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие:

- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- развить дыхательный аппарат;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, животных и беседы о внешнем виде, образе жизни, способе передвижения животных. Дидактические игры на определение предметов контрастных размеров (широкий-узкий).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение (звуки родной природы, игрушки животных, конверт с письмом.

Декорация – макет леса.

3. Ход мероприятия:

(Дети входят в группу вместе с воспитателем).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им. (дети здороваться)

Воспитатель: - Дети, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайка. Очень хочу, чтобы вы пришли к нам в гости к лесным зверятам».

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

Дети: ответ детей

- А вы знаете, где живёт Зайчик?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: - Правильно в лесу, а давайте с вами вспомним, какое время года у нас на улице?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: - Всё верно, сейчас время года Осень и поэтому мы с вами отправимся в осенний лес. Ребята, прежде чем мы пойдём, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу. Нельзя кричать, шуметь, пугать птиц и зверей; нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, бросать мусор.

Воспитатель: - Ну что ж отправляемся в путь. Давайте закроем глазки и скажем: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!»

- Вот мы и оказались с вами в лесу, и мы отправляемся в гости (Звучит музыка «Шум леса»).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите перед нами дорожки, а вокруг болото. Нам нужно будет пройти по этим дорожка очень аккуратно, чтобы не попасть в болото. А скажите мне пожалуйста, дорожки одинаковые?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: молодцы ребята, всё правильно, одна дорожка широкая, а вторая узкая. А каким они цветом?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Правильно желтая, ведь осенью не только листья на деревьях начинают желтеть, но и трава. Дети, посмотрите, на наши дорожки с деревьев упали листочки, посмотрите сколько листочков на узкой дорожке? Ответ детей …

А на широкой? Ответ детей….

Какие вы молодцы, всё правильно ответили. Ну что, давайте продолжим наш путь?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: - Мы с вами пойдём по широкой дорожке, аккуратно и внимательно.

Ритмическое упражнение.

Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.

Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.

Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.

Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.

Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, и на полянку мы пришли.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом и можно подуть на наши осенние листочки.

Дыхательная гимнастика:

«Запах леса» (аудиозапись «Звуки леса»)

Вдыхаем через нос запах леса – это запах хвои, лесных деревьев (вдох через нос, выдох через рот, дети дуют на листья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наши зайчики ждут нас на полянке. Ребята давайте вместе с зайчиками продолжим путь в лес к зверятам. Присаживайтесь на стульчики за столы и помогите зайчикам проложить дорожку к лесу. Положите одного зайчика на широкую полоску, а много ёлочек на узкую.

Дети выполняют задание, при необходимости при помощи воспитателя.

Молодцы ребятки, вы все хорошо справились с заданием. Ну что, продолжим наше путешествие?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Вот и мы и дошли с вами в гости ко всем лесным животным, в лесу живёт много животных, давайте с вами назовём всех животных, которые живут в лесу.

Дети: ответ детей … Дети называют животных.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных правильно назвали. А давайте с вами рассмотрим осенний лес, какой он? Какие деревья там растут? Каким цветом листочки на деревьях? А почему ёлочка не поменяла свой цвет?

Дети: ответы детей …

Воспитатель: Вы всё правильно ответили и рассказали про осенний лес, молодцы. Ребята мне зайчик сказал, что у него сломался домик, давайте с вами поможем зайчику построить новый дом? Проходите за столы, посмотрите внимательно что лежит в корзиночках? Правильно геометрические фигуры, давайте из них построим дом. Из каких частей состоит дом? Молодцы, из стен и крыши, приложите к картинке фигурки и получиться домик. Очень хорошо у вас получилось, а теперь давайте попробуем без картинки построить домик, положите на кубик нашу крышу. Молодцы, замечательные домики у вас получились, зайчики очень рады новым домикам и теперь они предлагают вам с ними поиграть.

Игра “Собери кубики по цветам”

Воспитатель: - Вот нам пора возвращаться, хорошо гулять в лесу, но нам пора в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка, двери отвори, в детский сад нас возврати».

(Дети идут за воспитателем по дорожке). Вот мы и пришли в детский сад.

Рефлексия: задать детям вопросы о путешествии.

Воспитатель: дети, вам понравилось в лесу?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: к кому мы ходили в гости?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: а кому мы помогли построить дом?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо играли!

Мне тоже понравилось в лесу. А звери из леса передали вам подарок (воспитатель достает игру для группы).

4. Заключение

В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы

- словесный (использование художественного слова);

- наглядный (макет леса, игрушки зверей);

- игровой (игра «Солнышко и дождик»)

- дыхательная гимнастика («Запах леса»);

- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы

- поощрение в конце занятия (подарок для группы).

Считаю, что с задачами познавательного занятия дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении досуга прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

5. Список литературы:

1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.

2. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.

5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений младшая группа. По программе дошкольного образования «От рождения до школы». МОЗАИКА – СИНТЕЗ,

6. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

7. Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-синтез, 2000.

https://drive.google.com/file/d/1pQwNxzPXLjFL6UM8eseBVukGa-ZLOVje/view?usp=sharing

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2020 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Викторовна (УИ 1910754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД