Татьяна Иванищева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20
Г. Липецка
по познавательному развитию
детей (ФЭМП)
Тема: «Путешествие на остров пирата».
Провел воспитатель:
Иванищева Татьяна
Александровна
Тема: Путешествие на остров пирата.
Цель: Развитие логического мышления у детей 6-7 лет.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие на остров пирата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
1. Учить детей разгадывать головоломки.
2. Формировать у детей мыслительные операции и умение анализировать.
3. Развивать воображение и сообразительность.
4. Воспитывать умение взаимодействовать в группе, приходить к единому решению.
Оборудование, материалы:
Демонстрационный: Схемы Колумбово яйцо, презентация с картинками, аквариум, бутылка с посланием, бинокль, сундучки и коробочки.
Раздаточный: Колумбово яйцо, схемы на стол, верёвочки, листы с изображением по точкам.
Словарная работа:
Обогащение:
Активизация:
Предварительная работа: логические задачи, Колумбово яйцо, задачи-шутки.
Методы и приё мы:
наглядный, словесный, репродуктивные и поисковые вопросы.
План:
Вводная часть:
1. Орг. момент.
Основная часть:
1. Подготовительный этап. 2. Самостоятельная работа.
Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
Дети, к нам на занятие пришло много гостей давайте с ними поздороваемся.
Звучит запись - шум моря. Воспитатель:
- Ребята, представляете, сегодня прихожу на работу и вижу, в нашей группе стоит аквариум. А в нем, что то плавает, что это? А почему она плавает и не тонет?
Давайте посмотрим, что в ней лежит. Достаю бутылку, читаем письмо.
«Дорогие ребята, вас приветствует смелый и отчаянный пират Джек- воробей. Тот, кто нашел это послание - настоящий счастливчик! Я приглашаю вас в путешествие на мой остров и на на нем я спрятал для вас сокровища. Вас ждёт весёлое и увлекательное путешествие! Ждут задания-испытания. Они очень сложные, и справиться с ними смогут только те, кто умеет слушать и думать. А не сбиться с пути, вам помогут обитатели островов».
- Все ясно! В нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили группу в волшебный остров, на котором нас ждут задания - испытания! А когда мы с ними справимся, то найдем сундук с сокровищами. А что бы открыть сундук нам понадобятся ключи, они будут появляться, как только мы выполним каждое задание.
Но как нам попасть на этот остров?
Ребята на чём можно нам плыть по морю. Но у нас нет корабля, что нам делать?
Вот мы и построили корабль а теперь можно отправляться в путь.
А пока мы будем плыть, я хочу проверить вас справитесь ли вы с заданиями пирата. Задам вам несколько задачек на логику.
1. Сколько солнышек на небе(1)
2. Сколько колёс на машине(4)
3. Сколько дней в неделе(7)
4. Сколько ушей у двух мышей(4)
5. Сколько животиков у двух бегемотов(2)
6. Сколько домишек у ста муравьишек(1)
7. Сколько углов у круга (Ни одного)
8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
На экране появляется остров и включается крик чаек. Смотрю в бинокль и говорю что это у нас впереди? Ребята смотрите это остров.
Давайте высадимся и проверим, какие задания нам подготовил пират Джек-Воробей. Заиграет звук птиц.
Слышите это чайки первое задание нам нужно собрать птиц, но это не все на каждом столе, смотрите стоят какие то цифры а тут шкатулочка и что то лежит в ней. Давайте посмотрим.
Что это значит как вы думайте?
Решают примеры.
Ребят а что это за схемы, как называется эта игра?
У нас есть схемы, но вам нужно посмотреть их внимательно и запомнить.
Как только я досчитаю до 5 я их переверну.
Авы должны собрать ваших птиц.
Выкладывание из Колумбова яйца по схемам птиц.
Теперь смотрим в шкатулку смотрите что тут лежит?
Правильно ключ и мы с вами заработали первый ключ.
Переходим к следующему испытанию.
Нам нужно пройти по канатной дороге к следующему заданию.
Вы слышите этот звук?
Кто же это так кричит.
Правильно это весёлая обезьянка хочет, что бы мы прошли ее задание и за это она нам отдаст второй ключ.
Посмотрите у неё тут какой то сундучок, в котором что то лежит. Что это?
Да и вправду веревочки.
Давайте с вами возьмём по одной верёвочки, и посмотрим чем, они отличаются?
А чем они одинаковы?
Обезьянка нам предлагает, что бы мы собрали её образ из этих верёвочек на этом планшете.
Мы сможем это сделать?
Давайте с вами обсудим из каких частей состоит фигура обезьяны?
Вот теперь нам надо, найти 2 одинаковых верёвочки - для ушей, и 4 для лап. Остальные у нас пойдут на голову туловище и хвост.
А маленькие что с ними можно сделать?
Ну вот мы выполнили второе задание и посмотрим в коробочку есть ли там ключ, справились мы с вами с заданием обезьянки?
Заглядывают, а там ключ.
И сколько теперь у нас ключей?
Сколько ещё нам осталось собрать?
До следующего задания нам надо пройти по кочкам, и не упасть. Смотрим что за задание.
Теперь нам Джек – воробей предлагает соединить точки по цифрам и получить образ кого как вы думайте?
Как только дети выполняют воспитатель незаметно подкладывает ключ в коробочку.
Ребята смотрите что там появилось?
Значит мы с вами выполнили правильно все задания и получили последний ключ.
Теперь посмотрим внимательно по острову может где появился сундук.
Открывают.
Мы поделим золото в группе теперь нам надо вернутся тем же путем каким мы шли выполнять задания, к нашему кораблю.
На корабле задать вопросы:
- Что понравилось, что было трудным, что делали?
- Чем занимались?