МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Волшебница капуста» по познавательной деятельности

Загалова Инна
Конспект открытого занятия «Волшебница капуста» по познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №23 с. Киевского Моздокского района

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Волшебница капуста»

Воспитатель:

Загалова Инна Викторовна

Март 2019г.

Программное содержание:

Образовательные:

- учить объяснять «волшебные явления» с точки зрения науки

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебница капуста“ по познавательной деятельности» размещена в разделах

- упражнять в умении анализировать, делать выводы. - расширять знания и представления о капусте, её видах, свойствах и пользе;

- формировать знания о профессиях лаборантов.

Развивающие:

- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; световосприятия;

- умение работать самостоятельно и дисциплинировано.

Воспитательные:

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности с родителями;

-доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

-любовь к природе;

Методы и приемы:

Словарная работа:

- эксперимент, пищеварение, лаборатория, раствор;

- поощрение

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, оформление огорода на окне, посадка семян, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма на проекторе «Прорастание семян».

Оборудование и материалы:

- стаканы, ложки, разные виды капусты, сок краснокочанной капусты, сок лимона, сода, вода, стиральный порошок, одноразовые шапочки, халаты, фартуки – по количеству детей, горшочки с землей, форма с рассадой капусты, лопатки, лейки по количеству детей, салфетки, проектор.

1. Организационный момент.

Слайд 1 (солнечный, весенний день)

Солнышко ясное встало,

"Доброе утро!"- сказало.

"Доброе утро!" –

Кричу я прохожим,

Весёлым прохожим,

На утро похожим.

- Что мы видим вокруг? (наступило утро, всё вокруг просыпается, пение птиц)

- Всегда радостно видеть, как рождается день! А что помогает в рождении дня? (солнышко, первый солнечный лучик).

- Правильно, день начинается с первого солнечного лучика, которым появляется на вершинах гор, улыбается ласковой улыбкой и говорит нам :"Добрый день!" Давайте и мы поздороваемся с солнцем. "Добрый день!"- скажем мы всем нашим гостям. (добрый день)

2. Основная часть.

Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Голова - на ножке,

Зелены одёжки.

Сколько их - не сосчитать!

Может - десять, может - пять!

Нарастают густо!

Что это?. (Капуста)

Правильно, капуста

Слайд 2 (показ капусты)

Ребята, а какие виды капусты вы еще знаете (белокочанная, краснокочанная, цветная, пекинская, брокколи).

Слайд 3 (виды капусты) А кто хочет рассказать о краснокочанной капусте? - Она круглой формы, фиолетового цвета, имеет своеобразный запах и вкус, гладкая на ощупь, в ней много витаминов. А кто хочет рассказать о пекинской капусте? - Она продолговатой формы, светло – зеленного цвета, богата витаминами. Из неё готовят вкусные и полезные салаты, обладает лечебными свойствами полезная для пищеварения. А кто хочет рассказать о цветной капусте? - Она круглой формы, белого цвета, похожая на большой цветок, легко переваривается и полезна для желудка. А кто хочет рассказать о брокколи? Она зеленого цвета, похоже на цветок, укрепляет именную систему. А кто хочет рассказать о белокочанной капусте? - Она светло – зеленного цвета, круглой формы, на ощупь – холодная, гладкая. Растет капуста в огороде. Капуста обладает лечебными свойствами, в ней много витамина С, который нужен нам при лечении простуды. Капуста полезна для зубов, костей, локтей. В ней много клетчатки, которая помогает пищеварению. Из нее можно приготовить различные блюда. - А какие блюда можно приготовить из капусты? - Голубцы, борщ, пирожки с капустой, салаты, рагу, квашеную капусту. А еще можно сказать, что каждый вид капусты полезен и интересен по своему.

Слайд 4 (физ-минутка)

–Физ. минутка Воспитатель: Вот капуста и поспела, принимаемся за дело: Будем квасить и солить, чтоб всегда с припасом быть.

Пальчиковая игра «Капуста» Тук, тук, тук, тук –раздаётся в доме стук. Мы капусту нарубили, перетёрли, посолили. И набили плотно в кадку, всё у нас теперь в порядке.

Слайд 5 (лаборатория)

Сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию и провести опыты с капустой. Раз, два, три - покружись В лаборантов превратись.

Дети надевают халаты и проходят на места. (звучит музыка)

-Ребята, а чем занимаются лаборанты? (лаборанты проводят опыты).

Слайд 6 (кочан капусты в разрезе) Посмотрите на что похож кочан капусты на разрезе? (на дерево).Что вы видите? (видим ствол, ветви, крону).

Капусты рост совсем не прост. Он очень интересен. Взгляни, как выглядит вилок капусты на разрезе.

Так плотно лист к листу лежит,

Точь - в точь страницы в книжке,

А держит вместе все листы капусты кочерыжка.

Слайд № 7 (лаборатория)

Сейчас мы с вами проведем опыт с листьями пекинской капусты, и узнаем, как вода движется по листу. У нас на столе 4 стакана с пищевыми красителями (красного, зеленого, желтого и синего цвета). В каждый стакан наливаем воды и ставим по одному листу по 1 листу пекинской капусты. Оставим. А потом увидим, что с ними произойдет. Следующий опыт с соком краснокочанной капусты. Перед вами три стакана с соком краснокочанной капусты. Обратите внимание, какого он цвета? (сок фиолетового цвета). – Дети, обратите внимание на стакан под номером № 1. В него мы добавляем сок лимона и размешиваем ложкой. (дети смешивают реактивы). Какого цвета стал раствор. (раствор стал розовым) – В стакан под номером № 2 добавим соды. Перемешиваем. Что изменилось? (цвет раствора стал синим). – В стакан под номером № 3 добавим стиральный порошок, перемешайте, что изменилось? (цвет раствора стал зеленым). – Опыт, который мы с вами провели, говорит о том, что в соке краснокочанной капусты есть вещество, которое показывает на кислотность. Лимонный сок – очень кислый, от него раствор стал розовым. При изготовлении порошка добавляют специальные кислоты, но они не такие кислые, как лимонный сок. Поэтому наш раствор позеленел. Сода совершенно не содержит кислоты. С ней наш раствор стал синим. (возьмите салфетки и вытрите руки).

- А посмотрите на листья пекинской капусты. Какие изменения произошли? (листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя).

- В какие цвета окрасились листья? А что это означает?

- Вода движется по листу. - Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в ребят мы превратились. (сняли халаты) Звучит музыка. Родители заходят в зал с игрушками.

Слайд 8 (детский сад)

- Здравствуйте, мы пришли к вам в детский сад, чтоб немножко поиграть. А чем вы здесь занимаетесь?

- Здравствуйте, мамы! А у нас занятие. Давайте мы поиграем в следующий раз. А вы знаете что - нибудь о капусте? Вы нам помогите и о капусте расскажите.

Слайд 9 (семь видов капусты)

Мама Люся. Слово капуста произошло от древнеримского слова «КУПРУТУМ». Что в переводе обозначает «голова»

Мама Яна. Во всем мире выращивают более 150 видов капусты. А в нашей стране выращивают 7 видов этого полезного растения:

Мама Вика. Капуста – это лекарство, которое может излечить человека от некоторых болезней. Капуста улучшает аппетит, оздаравливает организм человека – капуста очень полезный продукт.

-Молодцы, мамы! А наши дети знают пословицы о капусте.

Вырастишь капусту – в закромах не будет пусто.

Доставай кочан, угощай сельчан.

Чтоб не было пусто, вдоволь ешь капусту.

Пироги с капустой – вкусно, не пусто.

Здоровье не запустим – будем есть капусту.

Оставайтесь, мамы, с нами и помогите нашим ребятам. Зимой мы сеяли семена капусты. Она подросла и нам надо ее пикировать в горшочки, чтобы она окрепла и мае высадить её на грядке нашего огорода, а наши мамы помогут нам.

А сейчас мы наденем фартуки и подойдем к столу с рассадой.

Слайд 10 (форма с рассадой)

Пересаживать рассаду лучше каждое в отдельный горшочек следуя правилу -«поспешай не поспешая». Почву в форме нужно хорошо увлажнить, чтобы рассада легко вынималась, а почва держалась комочком на корнях и не осыпалась.

Катя, полей пожалуйста землю в форме с рассадой. В наших горшочках в почве нужно проделать углубление. Затем лопаткой аккуратно вынимаем растение из формы, старайтесь сохранить почву вокруг корешков. Затем опустите в нее растение, где сделали углубление по нижние семядоли. Только осторожно, рассада очень нежная и хрупкая. После пересадки почву в горшках нужно слегка придавить пальцами и полить. Воду старайтесь лить под корешок, чтобы не попала на стебли и листья.

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием. Спасибо нашим мамам за помощь. Возьмите салфетки и вытрите руки.

Обратите внимание на рабочий стол, всё ли у нас в порядке.

Снимите фартуки.

Ребята, а чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового узнали (проводили опыты с пекинской капустой, соком краснокочанной капустой, пикировали, узнали о пользе капусты).

Слайд 11 (пирожки)

Мама Ася

В капусте много витаминов А, В, С, Е. В народе говорится «Не красна изба углами, а красна пирогами. А у нас угощение капустное, пироги, да пирожки вкусные. Будем, есть и повара нахваливать, да добавки друг другу подкладывать.

Мама Даша

Мы спасибо от ребят скажем много раз подряд. Тебе, капуста, белая, вкусная и спелая.

Воспитатель: Угощение нас ждет в группе поле того, как помоем руки. А гостям скажем: «До свидания».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебница капуста» по познавательной деятельности
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Волшебница капуста» по познавательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Загалова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД