Вера Щавлева
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный магнит» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебный магнит“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: магниты на каждого ребенка, стаканы с водой, предметы из различных материалов на каждого ребенка (скрепки, монеты, болтики, деревянные детали, кусочки ткани и т. д.) варежка с магнитом, картинки с правилами поведения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите всякие фокусы, чудеса. Сегодня я вам попробую показать фокус. Вот моя волшебная варежка. «Все внимание на руки. Фокус-покус тру-ля-ля – что сейчас произойдет?» Воспитатель проводит варежкой над столом и металлические предметы прилипают.
Воспитатель: Кто из вас догадался, в чем здесь секрет? Правильно, в варежке у меня был спрятан волшебный магнит.
Воспитатель: А сейчас, слушайте и повторяйте волшебные слова:
Топ - топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись
В маленьких лаборантов скорее превратись!
Дети повторяют слова и выполняют соответствующие действия.
Воспитатель: Вот теперь вы настоящие лаборанты, маленькие ученики нашей лаборатории.
Воспитатель: Я буду старшим лаборантом и учителем! Ой, я чуть было не забыла познакомить вас с правилами поведения в нашей лаборатории. Вспомнить эти правила вам помогут волшебные картинки - что они обозначают? Подойдите к волшебной доске, встаньте так, чтобы всем было видно картинки.
Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки (поочередно) и дети рассказывают о правилах безопасности, которые нужно соблюдать на этом занятии.
1. Нельзя ничего брать в рот;
2. Не кричать;
3. Будь осторожнее, не трогать без разрешения!
Воспитатель: Ну что ж мои маленькие лаборанты, сегодня нам предстоит открыть тайны Великого магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.
Эксперимент №1
Все ли может притянуть магнит? Как же нам это узнать? Какие будут ваши предложения?
Дети: Нужно взять разные предметы и поднести их к магниту, если они к нему приклеятся, значит, магнит притягивает этот предмет.
Воспитатель: у вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом: в контейнер положите предметы, которые реагируют на магнит.
Самостоятельная работа. Дети занимают свои места и самостоятельно изучают предметы и их взаимодействие с магнитом.
Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Дети: Мы провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: Итак, мои маленькие лаборанты, какой первый секрет магнита вы узнали?
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но это только первый секрет магнита. Хотите ли вы продолжить работу и узнать другие его секреты?
Дети: Хотим!
Эксперимент №2
Воспитатель: Тогда нам предстоит узнать - действует ли магнит через другие материалы?
Для этого мы поиграем в игру.
Игра называется «Кладоискатели»
Воспитатель: В этом песке спрятаны монеты и вам надо их найти, но руками залезать в песок нельзя. Как можно найти монеты? (ответы детей) Какой предмет может вам помочь? Возьмите магнит и приступайте к работе.
Эксперимент №3
Воспитатель: Молодцы, клад нашли, но монетки грязные, в песке. Давайте с вами помоем монетки.
Воспитатель демонстрирует стакан с водой и бросает в него монетку.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли достать монетку, не замочив рук и не выливая воду из стакана?
Дети: нельзя!
Воспитатель: А я думаю, что можно! Хотите узнать, как это сделать?
Итак, что нужно сделать сначала?
Дети: налить воду в стакан.
Воспитатель: А потом?
Дети: Потом бросить в стакан монетку.
Воспитатель: Что будете делать дальше?
Дети: Возьмем магнит и будем проводить им по стакану.
Воспитатель: Проводить будем изнутри или снаружи?
Дети: Снаружи,
Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через пластик?
Давайте это проверим. Ну что ж теперь вы знаете, что нужно делать, а что у вас получиться увидим.
Дети самостоятельно проделывают эксперимент.
Эксперимент №4
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт. Для этого нам понадобится кусок картона, скрепка и магнит. Положите скрепку на картон сверху, а магнитом снизу двигайте, скрепку. Двигается? Какой мы можем сделать вывод?.
Вывод: магнит сила движет скрепку, через кусок картона.
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью. Вы были настоящими лаборантами.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю взять каждому магнит и проверить, что еще в группе может притянуть это волшебный камень.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие интересные фокусы-эксперименты можно провести с магнитом? Вечером вы можете показать дома наши эксперименты.