Скуратова Юлия Сергеевна
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста.
[/b]
«Транспорт»
[/b]
Образовательная область: познавательное и речевое развитие.
Цель: формирование представлений о служебном транспорте, профессиях, служебной технике, атрибутах и снаряжении; обогащение активного словаря.
Задачи:
Обучающая: обучать способам выделения свойств и качеств предметов с помощью эксперимента; обобщение и систематизации.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Транспорт“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающие: формировать умение обобщать и систематизировать, выделять свойства и качества предметов с помощью эксперимента.
Воспитательные: воспитание умения работать в коллективе сообща, помогать друг другу.
Образовательная среда:
1) предметно – пространственная среда: картинки с изображением разных профессий, служебной техники, атрибутов и снаряжения; таз с водой, металлические предметы, модель подводной лодки, воздушные шарики.
2) взаимодействие участников образовательного процесса:
ребенок-ребенок: ситуативно-деловая деятельность;
ребенок взрослый: внеситуативно-познавательная деятельность.
Формы организации образовательной деятельности: групповая, микрогрупповая.
Оборудование: Письмо, карточки с транспортом, профессиями и атрибутами, фишки голубого, желтого цветов, модель подводной лодки.
Планируемый результат:
Освоить способ обобщения и систематизации; выделения свойств и качеств предмета с помощью эксперимента. Обогатить словарный запас: Лётчик, танкист, шлем, (служебный транспорт, бинокль, виды транспорта.
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам.
Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети!
Пишет вам начальник транспортной службы. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решил послать несколько интересных загадок и секретов вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов в раскрытии секретов. А за правильно отгаданные задания вы будете получать картинку, но не простую, а с засекреченной тайной. Собрав, все засекреченные картинки, вы сможете отгадать самую главную тайну.
Воспитатель: дети, ну что попробуем разгадать главную тайну?
Дети: Да.
Воспит: (Создание проблемной ситуации) «А как мы сможем разгадать эту тайну?»
Дети: нужно найти карточки с секретом.
Воспит: правильно, тогда послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать.
•Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
•Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет. (самолет)
•Паровоз без колес
Вот так чудо - Паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел. (пароход)
Воспит: молодцы, за правильно отгаданные загадки вы получаете 1 фрагмент (лодки).
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в конверте лежат ещё картинки? Достаю из конверта картинки с изображением транспорта: самолёт, пожарная машина, карета скорой помощи, полицейская машина, корабль. (с детьми проговаривание).
Воспитатель: «А какой это вид транспорта?»
Дети: (наземный, воздушный, водный).
Воспит: правильно дети, а сейчас мы поиграем в игру, но для этого вам нужно будет поделиться на две команды. Сделать это нам поможет весёлая корзинка с фишками. (в корзине лежат фишки двух цветов)
Дети: выбирают фишки и проходят к столам на которых наклеены кружки аналогичные цвету фишек.
Задание №1.
Д/И - «Подбери картинку»
Материал: Пять больших картинок с изображением разных профессии (врач, полицейский, пожарный, лётчик, моряк) и маленькие карточки с изображением служебной техники, одежды, снаряжения: Моряку – корабль, спасательный круг, штурвал, бескозырка, бинокль. Лётчику – парашют, шлем, самолет, комбинезон. Танкисту – шлем танкиста, три вида танков. Полицейскому – фуражка, наручники, служебная машина. Пожарному – защитный шлем, форма, машина пожарная, перчатки.
Воспитатель зачитывает задание: на картинках изображены разные профессии. Какие? Вам необходимо к каждой профессии подобрать соответствующие картинки. Какой техникой пользуется люди этих профессий? Разложите картинки. В конце выполнения задания проходит анализ.
Воспитатель: «Как много вы знаете о профессиях и получаете первую подсказку. (Фрагмент лодки).
Воспитатель: отправляемся дальше. Фискультминутка
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Воспит: дети, двигаемся дальше.
Задание №2.
Игра «один много» и «образуй новое слово»
Врач один, а много – врачи, полицейский – полицейские, пожарный – пожарные, моряк –моряки, летчик –лётчики, герой – герои, почтальон – почтальоны.
Если у пожарного есть сила – сильный, храбрость – храбрый, смелость – смелый, быстрота – быстрый, ловкость – ловкий, находчивость – находчивый, ум – умный, добро – добрый.
Воспит: молодцы, и вы получаете последний фрагмент и наконец – то можете узнать тайну, которая скрывалась за этими картинками.
Дети: собирают отрывки картинки и видят подводную лодку.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а почему подводная лодка не тонет?
Дети: высказывают свои предположения.
Задание №3. Воспитатель с детьми проводит эксперимент с натурной моделью подводной лодки. Доказывает, почему подводная лодка не тонет.
Результативный этап:
Воспитатель: мы отгадали с вами секреты? А как мы это делали? (Дети перечисляют свои ответы.)
Какое задание вам понравилось больше? А как начальник транспортной службы узнает, что мы отгадали его секреты? (Дети предлагают написать письмо начальнику транспортной службы).